Родительское собрание во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Родительское собрание во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_trapezy.docx26.78 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_2_yanvar.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры трапезыКартинка 124 из 1221

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Одуванчик»

Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: родительское собрание


Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста


Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников.
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на обогащение словаря детей. 
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме.
4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях.


Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.


Материалы и оборудование:
- дидактические игры по теме;
- цветные карандаши, краски, кисти, непроливашки с водой, чистые листы - шаблоны (матрешки);
- наборы блоков Дьенеша 4 штуки;

- картинки цветные для наложения блоков Дьенеша;

- обручи 4 штуки;

- геометрические фигуры – значки на груди у детей;

- песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» аудиозапись;

- карточки для игры «Собери цепочку» 4 штуки;

- шаблоны матрешек для раскрашивания.


1.Приветствие.Вступительное слово.

(слайд 1)


Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. 

- Я уверена, что каждый из нас – взрослых, воспитывая своих деток, постоянно путешествует, экспериментирует, мечтает…. Давайте сегодня, вместе с нашими детьми, отправимся с вами в путешествие в страну Сенсорику и оценим по достоинству, казалось бы, обычный набор геометрических фигур.

(Слайд 2)

2. Деятельность с детьми.


(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, дети становятся «паровозиком» и входят в музыкальный зал)
1.- Внимание! Ребята, наш поезд прибывает на станцию. Посмотрите, у вас на груди прикреплены необычные значки. Кто знает, что это за значки? Правильно, это геометрические фигуры (попросить назвать некоторых детей фигуры на своих значках). Для того, чтобы выполнить задание на этой станции нам нужно разделиться, а значки нам помогут. В обручах на полу лежат те же значки, с теми же фигурами, что и у вас на футболках. Внимательно посмотрите и подойдите к нужному обручу. Вот мы и разделились на 4 команды и готовы выполнять первое задание.

В каждом обруче лежат картинки и наборы геометрических фигур. Вам нужно правильно подобрать фигуры и наложить их на ваши картинки.

(«Выложи картинку» с блоками Дьенеша)

(самостоятельное выполнение детьми, проверка и помощь воспитателя)

 - Молодцы, справились, снова отправляемся в путь, выстроились паровозиком, поехали!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, дети, вслед за воспитателем движутся по кругу)

2.- Внимание! Ребята, наш поезд прибывает на следующую станцию. Внимательно посмотрите на свои значки на груди и найдите свой обруч. Ребята, вам нужно дружно, без ссор собрать цепочку из геометрических фигур. Каждой команде я раздам схемы и вы по этим схемам соберете цепочки. Начнем?

(«Собери цепочку из геометрических фигур» с блоками Дьенеша)

(самостоятельное выполнение детьми, проверка и помощь воспитателя)

 - Молодцы, справились, снова отправляемся в путь, выстроились паровозиком, поехали!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, дети, вслед за воспитателем движутся по кругу)

3.- Внимание! Ребята, наш поезд прибывает на следующую станцию. Внимательно посмотрите на свои значки на груди и найдите свой обруч. Ребята, вам нужно для каждой большой фигуры найти пару – фигуру маленькую.Начнем?

(«Найди пару» с блоками Дьенеша)

(самостоятельное выполнение детьми, проверка и помощь воспитателя)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием, осталось самое сложное, снова отправляемся в путь, выстроились паровозиком, поехали!

(Пока дети едут на паровозике, убрать все обручи и наборы блоков Дьенеша)

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, дети, вслед за воспитателем движутся по кругу)

4.- Внимание! Ребята, наш поезд прибывает на следующую станцию. Станция творческая и красочная!

(внести столы с шаблонами, красками, кистями)

Ребята, что у нас на столах? (Краски, кисти, салфетки, непроливашки с водой, цветные карандаши и шаблоны матрешек)

Что мы делать будем, как вы думаете? Правильно, мы будем украшать матрешек! И делать это мы будем вместе с вашими родителями, они вам обязательно помогут, верно, мамы, папы и бабушки?

(приглашение родителей к детям для выполнения украшения матрешки)

Обратите внимание на слайд.

(Слайд 3)

Родители и ребята, мы приготовили вам несколько картинок на доске, можете посмотреть и использовать в своем украшении матрешки.

Ваши матрешки готовы? Ребята, теперь аккуратно возьмите матрешек, увезете на паровозике их в группу, чтоб высохли и потом заберете домой.

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, дети, вслед за воспитателем движутся по кругу)

(детей уводим с младшим воспитателем в группу, убираем столы)

А мы, уважаемые родители с вами отправляем на еще одну станцию!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, родители, вслед за воспитателем движутся по кругу)

5.- Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача научиться делать игры из подручного материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.

(Обзор игр)


3.Беседа по теме


Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.


Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности. 

(Слайд 4)

Современным родителям доступно множество дидактических пособий, с помощью которых они могут развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики. Знакомо вам это пособие?

Что такое блоки Дьенеша? Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам:

Цвет: синие, красные, желтые.         

Размер: маленькие, большие.

Толщина: толстые, тонкие.

Форма: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

(Слайд 5)

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Оптимальный возраст для начала занятий – 2 -3 года. Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху:

Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.

Логически мыслить.

Лучше разговаривать.

Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.

Осознавать пространство.

Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.

Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.

Выполнять мыслительные операции.

Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.


Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях.


Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....