Мастер-класс для родителей "Игры, сближающие детей"
консультация (младшая группа) по теме

Суханова Светлана Вячеславновна

Задачи : Донести до родителей значения влияния этих игр на развитие детей раннего возраста.  Научить родителей играть со своими детьми дома ,на прогулке, в компании сверстников  и.т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

                              «МАТРЕШКИ»

             ПО ТЕМЕ : «ИГРЫ ,СБЛИЖАЮЩИЕ ДЕТЕЙ                                                          (ПОДВИЖНЫЕ,МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ)

                                                                                          Провела воспитатель :

                                                                                           Суханова С.В

                                     Москва, 2014


МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

                              «МАТРЕШКИ»

             ПО ТЕМЕ : «ИГРЫ ,СБЛИЖАЮЩИЕ ДЕТЕЙ                                                          (ПОДВИЖНЫЕ,МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ)

Задачи : Донести до родителей значения влияния этих игр на развитие детей раннего возраста.  Научить родителей играть со своими детьми дома ,на прогулке, в компании сверстников  и.т.д.

Участники :

1.Псутури Ш.Н        7.Шаляпина Т.В

2.Царева О.В        8.Михайлова А.Д

3.Родионова Ю.А        9.Горшкова Н.Г

4. Калугина Н.А        10.Стебакова А.Ф

5.Кулаева Е.Н        11.АлехинаЕ.С

6.Кузнецова И.Ц

Место проведения  : Групповое помещение (Игровая)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Написали объявление

ПЛАН :

1.Беседа.

2.Игры.

3.Обсуждение.

4.Раздача памяток .

5.Обмен мнениями.


                         Ход  Занятия :

Воспитатель : Уважаемые родители !

Мы работая в группе детей раннего возраста, ставим для себя задачи максимально комфортно приучить детей ваших детей к детскому садику. Так как дети этого возраста только учатся быть в  коллективе,  и наша задача при помощи разных игр сблизить детей.

подвижные игры на природе—лучший  повод для общения малышей друг  с другом. Мы привыкли, что маленькие дети вместе играют в песочнице, на детской площадке но это  нередко заканчивается слезами и обидами. В подвижных играх ребятам нечего делить, а простора для веселого  взаимодействия достаточно. Будет очень здорово, если мамы организуют для своих детей игру в парке, во дворе :в качестве инвентаря подойдет тот же мячик; окружающие деревья, скамейка. наблюдая за игрой и играя вместе с малышами, похвалите их, называйте ласково по именам .  В совместной деятельности малыши получат навыки  взаимодействия , почувствуют преимущества согласованных действий, научатся дружить.

 Для действия подобных игр подойдут стихи:    

 

мы ногами топаем  ,     (топают)

мы в ладоши хлопаем , (хлопают ручками)

качаем головой,          (качают головой)

качаем головой ,(качаем головой из стороны в сторону)

мы ручки  поднимаем,  (поднимают ручки )

мы ручки опускаем,        (опускают ручки)

мы ручки подаем, (берутся за ручки)

и бегаем вдвоем. (бегут друг за другом)

   Для сближения детей организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные игры, которые должны соответствовать возрастным возможностям малышей.

на первом этапе происходит становление у ребенка субъективного отношения к сверстнику ,здесь ключевая роль принадлежит взрослому, который должен  показать привлекательность  другого ребенка, сходство между детьми игры в парах способствуют становлению субъективного ,эмоционально- положительного отношения к сверстнику, формирует потребность в общении. Эти игры особенно важны для детей третьего года жизни которые пришли в ясли и не имеют опыта взаимодействия со сверстниками. В центре этих игр находиться взрослый ,он «дирижирует» совместной игрой .примерами таких игр  могут служить игры—забавы : «ладушки» ,по «узенькой дорожке », «коза рогатая» ,«сорока» и др…

Совместные игры нескольких детей уже требуют от них большой собранности и самостоятельности. они помогают малышам пережить чувство общности и воспитывают умение вступать в эмоционально- практическое взаимодействие со сверстниками . такие игры приучают детей согласовывать свои действия сверстниками ,уметь  считаться друг с другом. подобные игры можно варьировать ,например предлагая малышам передать по цепочке какое—либо действие  (погладить ,обнять, взять за ручку ,назвать по имени и.т .п )для детей третьего года жизни можно организовать игры с правилами ,в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением ,внимательно слушать взрослого и действовать  в соответствии с предложенной ролью, вовремя выполнять игровые действия с действием сверстников. Образный характер этих игр способствует развитию воображения, а совместная деятельность –сближению и объединению малышей. к играм с правилами ,которые доступны детям раннего возраста, относятся : «лохматый пес» , «солнышко и дождик» , «кот и мыши», «птицы и автомобиль», и др .

      Развитию дружеских взаимоотношений способствуют и хороводные игры , созданные по образцу народных и построены на основе сочетания повторяющихся простых движений со словом. Хороводные игры исключают        Конкуренцию или неуспех ребенка. по своему характеру это игры--забавы . воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей ,их доверие и разумное послушание .примерами детских хороводов являются такие игры ,как «карусели» ,«снежок» «раздувайся пузырь! и.т.п…

подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей, благодаря разнообразным контактам ,в которых они вступают. Общаясь друг с другом  в игровой форме ,они учатся выражать свои эмоции, «сопрягать действия», «договариваться» на языке действий ,чувствовать состояние другого .

Мы хотели бы показать вам и научить  вас некоторым играм, в которые мы играем с вашими детьми, поделиться нашим опытом с вами.

Подвижные  игры : «Зайка беленький сидит » «Мы топаем ногами », «Карусели»

Музыкальные игры : «Ладушки» ,  «Жили у бабуси два веселых гуся » .

Пальчиковые игры  :«Как у нашего кота» , «Ай ду-ду-ду» , «Жили-были  зайчики» , « Снигирёк»

 1)Вопросы и ответы

Воспитатель:« Уважаемые родители , понравились ли вам наши игры ?

Родители: «Да»

Воспитатель: Может у вас есть какие-то вопросы?

Родители: «Скажите в какой литературе мы можем найти эти игры ?»

Воспитатель: «Для этого мы вам распечатали памятки с  текстом и  движениями игр».

2) Памятка

Подвижные игры :

«Мы топаем ногами»

«Мы ногами топаем          -топают

Мы в ладоши хлопаем   – хлопают в ручки

Качаем головой              -качают головой

Качаем головой ---             из стороны в сторону

Мы ручки поднимаем----- поднимают ручки

Мы ручки опускаем» ---- опускают ручки

«Карусели»

 «Еле, еле, еле, еле     ---   карусель движеться медленно в правую сторону.        

 Завертелись карусели,        

А потом, потом ,потом,----темп речи  и движений ускоряються        

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали!----- на слово «побежали»карусель ускоряеться и меняет  направление движения.

Тише ,тише ,не спешите, ----Темп движений постепенно замедляеться ,и  на

Карусель остановите.        «раз-два» все останавливаються и кланеються

Раз-два ,раз-два (пауза)         друг другу.

Вот и кончилась игра.        Дети хлопают друг другу в ладоши и    

        разбегаються.

«Зайка беленький сидит»

1.«Зайка беленький сидит,------Дети присаживаются на корточки в свободном

Он ушами шевелит                  шевелят руками, изображая ими  ушки зайца

Вот так , вот так                           

И ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп ,хлоп, хлоп,  хлоп -------На слова «хлоп ,хлоп, хлоп, хлоп» дети  

        Хлопают в ладоши.

3.Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,---------На слова «Скок, скок, скок, скок,»

        Дети прыгают на месте.

4.Кто-то зайку испугал,---------Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут

Зайка прыг… и убежал.        В  свои домике.

«Музыкальные игры»

«Ладушки»

«Ладушки ,ладушки--------- Воспитатель поет ,дети хлопают

Где были у бабушки--------- в ладоши.

Что ели? --Кашку.------------

Что пили ?--- Бражку.

Шу….полетели

На головку сели-----------ручки кладем на голову

Сели, поседели

Шу…улетели…------------скидываем руки в стороны.

 

«Жили у бабуси,два веселых гуся»

«Жили у бабуси,-----------руки на талии, ножки-«пружинки».

Два веселых гуся.

Один серый ,другой белый----Одну ногу на пятку вперед, потом

Два веселых гуся.        Другую вперед.

Мыли гуси лапки----------------Поочередно показывают то одну

В лужи у канавки.        ладонь ,то другую.

Один серый ,другой белый ----приседают на корточки «спрятались»

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся-----------Воспитатель, охватывает голову руками

Ой, пропали гуси:        и качает головой.

Один серый, другой белый- дети сидят на корточках «спрятались»

Два веселых гуся.

Выходили гуси ,--------------Дети, встают с корточек

Кланялись бабуси        кланяються.

Один серый, другой белый—ручки на  пояс,ножки- «пружинки»

Кланялись бабусе» .

«Пальчиковые игры»

«Как у нашего кота»

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша ----дети сверху вниз гладят импровизированную шубку

Как у котика усы ----------закручивают пальчиками усы»

Удивительной красы,

Глазки смелые --------------дети ладошками показывают глазки.

Зубки белые».----------------улыбаясь показывают зубки.

«Ай -ду-ду- ду-»

Ай –ду -ду- ду--------------поиграть на «дудочке»

Сидит ворон на дубу------руки на пояс ,присесть ,ворон -сложить пальчики

        К большому- «клювик»,на дубу- руки вверх пальцы        развести.

Он играет во трубу        Поиграть на «дудочке».

В серебряную.

«Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк------сел -руки к плечам ,на ветку- руки в стороны

        Снегирёк- помахать «крылышками»

Брызнул дождик - он промок- брызнул соединить пальцы вместе, затем

        Будто оттолкнуть ими что-то и разжать.

        Дождик – перебирать пальчиками сверху

                             Вниз, он промок- сжаться в комочек.

Ветерок подуй слегка,----------        Ветерок- плавно  помахать руками над

        Головой из стороны в сторону

        Подуй слегка- обмахнуться как веером-

        сделать ветерок.

Обсуши нам снегирька.--------        Нам- руки к себе, снегирька- помахать

        «крылышками»

3.Подведение итогов :

Воспитатель : « Итак, подведем итоги. Уважаемые родители, мы с вами изучили ряд игр, помогающих нашим малышам социализироваться, безболезненно пройти адаптацию.

Давайте, вместе с вами, будем продолжать, развивать наших детей при помощи игр, доставляя им радость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

Мастер класс в рамках семинара "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных логопедических групп....

Мастер – класс по духовно-нравственному воспитанию детей на тему «Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...

Новогодняя елка из бумаги для детей 2-3 лет. Мастер – класс. Ёлочка из салфеток для детей младшей группы.

Описание: Этот мастер- класс будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и родителям.Назначение работы: Данную работу можно использовать для проведения об...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...