Займите ребёнка интересным!
занимательные факты (младшая группа) по теме

Завражина Любовь Владимировна

Статья представляет собой краткий путь к интересному и увлекательному взаимодействию родителей с детьми, способствующему развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Займите ребёнка интересным22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Займите ребёнка интересным!

Дети просто поражают своим любопытством и любознательностью. Они постоянно стремятся научиться что-либо делать, узнавать что-нибудь новенькое. Они учатся говорить, бегать, самостоятельно есть и многому другому. Для родителей и ближайшего окружения ребёнка важно в этот период всячески поддерживать у своих детей интерес к новому. Через интерес и его удовлетворение постепенно формируются увлечения и способности, которые играют определяющую роль в выборе ребёнком профессии и стиля жизни.

Как можно поддерживать интерес?

Во – первых, всегда отвечать на любые вопросы ребёнка. Он ведь задаёт их не потому, что ему делать нечего и он хочет вам помешать заниматься своим делом, а потому, что ему интересно узнать. Если вы не готовы ответить, потому что не знаете, не стесняйтесь и скажите об этом своему ребёнку, а лучше поищите ответ на заданный вопрос вместе.

Вообще для ребёнка самым любимым делом является именно то, которое он делает со своими близкими ( особенно игры с родителями).

Дети любят рисовать, им необходимо рисовать. Так они учатся интерпретировать окружающий мир, развивают своё воображение, реализуют свои творческие порывы.

Психологи утверждают, что в процессе рисования ребёнок изливает все свои переживания и эмоции. И неудивительно, что по рисунку можно определить, какой внутренний мир маленького человечка: что его тревожит, беспокоит, как он видит окружающий его мир.

        Если вы хотите заглянуть в душу малыша, психологи рекомендуют порисовать с ним. Например, предложите ребёнку нарисовать семью. Не мешайте ему, а тихонько наблюдайте.

В первую очередь обратите внимание на последовательность, в которой ребёнок рисует членов семьи. Если первым нарисовал себя, это вовсе не означает, что он эгоист. Так и должно быть. Ведь малыш рисует свой мир, в котором он – в самом центре. Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. Потом, как правило, ребёнок рисует того члена семьи, которого считает самым важным.

Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошка и собака. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит, малышу одиноко.

Если на рисунке все родственники стоят рядом и держатся за руки, ребёнок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему. Ближе к себе ребёнок рисует самого милого ему человека, которому больше всего доверяет. Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребёнком, появятся на листке бумаги в разных углах или отдельных окошках, разделённые линиями. Младшие братья и сестрички частенько оказываются в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребёнок ревнует и борется за внимание родителей.

А широкие улыбки, бантики, цветочки, бабочки, воздушные шарики – верный признак того, что ребёнку хорошо в семье и мире.

Дошколята уже чётко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях (длинные руки у кого – то из родственников – страх перед физическим наказанием; большие и толстые ноги у фигурок – стремление к более надёжному фундаменту семейных отношений; страшные люди – ребёнку неуютно в этом мире; длинные ноги – стремление к независимости). Отсутствие какой – либо части тела настораживает.

Напористые и непоседливые выбирают обычно теплые и горячие цвета (малиновый, оранжевый) для раскрашивания себя и самых близких. Холодные тона (синий, голубой, бледно - жёлтый) предпочитают тихие  и серьёзные малыши. Контраст чёрного и белого – отражение внутреннего конфликта.

И ещё обратите внимание на то, как ваш малыш раскрашивает изображение. Если карандаш то  дело выскакивает за пределы контура, значит малыш свободолюбив и наделён даром независимости. Если же рисунок раскрашен аккуратно и если между контуром и основным цветом остаётся белая полоса – это знак того, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным.

Необходимо обратить внимание на одну особенность – не забывайте о возрасте своего малыша. Если ребёнок только начал рисовать, то ему просто трудно не выходить за контуры.

        Другое не менее увлекательное занятие – это лепка из пластилина. Вы даже не представляете, что лепить необыкновенно интересно!

Время подарить ребёнку пластилин как раз приходится на 1,5 – 2 года. Первое, что нужно сделать, купив его, - устроить «презентацию» материала. Даже если вы не в состоянии «изваять» зайца или медведя, что в принципе не так уж и сложно, можно изобразить что – нибудь простое (длинная колбаска – змея; снеговик…). Главное в этом незатейливом деле – чтобы ребёнок осознал назначение пластилина.

Любая деятельность с пластилином исключительно полезна для развития мелкой моторики.

Так, не без вашей помощи и с небольшим вашим вмешательством, ребёнок будет занят необычайно полезным для него делом. Рисуя или занимаясь лепкой, малыш развивает не только творческие способности, но и многие другие полезные привычки (усидчивость, целеустремлённость, способность доводить дело до конца).  К трём годам такие увлечения могут развиться в настоящее пристрастия. Это замечательно, когда у человека есть любимое занятие, от которого он получает удовольствие.

Также можно играть с ребёнком в различные образовательные и развивающие игры, направленные на развитие образного и логического мышления, внимания, памяти.

Вот примеры некоторых игр, в которые вы с удовольствием можете играть со своими детьми:

1.        «Кто без чего не обойдётся?»

Такая игра помогает научиться выделять существенные признаки.

Один вариант: взрослый зачитывает ряд слов, из них надо выбрать только два, самых важных. Без чего главный предмет не может обойтись. Н-р, сад. Какие из слов самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Почему? (ещё примеры: Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния. голенище), Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед), школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетрадь))

Каждое из предлагаемых слов подробно развирается. Главное, чтоб ребёнок понял. Почему именно то или иное слово является главным.  

Второй вариант: называем слова и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого это самое главное? (то есть, всё наоборот)

2.        «Живое - неживое»

Происходит знакомство ребёнка с понятиями «одушевлённый» и «неодушевлённый». Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем КТО, а неживые ЧТО. Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с интересными сюжетными картинками.

Что растёт? Кто растёт?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое? … (если ребёнок отлично справился с заданием, то можно попросить обобщить те предметы, которые он назвал)

3.        «Что снаружи, что внутри?»

Называем пару предметов, а ребёнок говорит, что может быть снаружи, а что внутри. Дом – шкаф, книга – шкаф, сумка – кошелёк, кошелёк - деньги; аквариум – рыбы; будка – собака.

Затем можете поменяться с ребёнком ролями.

4.        «Отгадай предмет по его частям»

Один вариант: С использованием карточек с картинками. Участника (-у) игры раздаются карточки с изображением различных предметов: овощи, животные, мебель… Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам и не говоря, что именно нарисовано, называет  части предмета. Тот, кто первый догадывается. О чём идёт речь, забирает карточку себе и получает 1 очко.

Второй вариант: Без карточек. Смысл тот же. Играть с ребёнком можно вдвоём с ребёнком где угодно.

Н-р:

  • 4 ноги, спинка, сиденье.
  • Цифры, стрелки.
  • Ноги, хвост, хобот.
  • Ствол, ветки, листья…

Попробуйте!

Больше уделять внимания своему ребёнку порой не означает напрямую общаться с ним. Родители для маленького человечка – это координаты, которые направляют его жизнь в нужное русло. Просто дайте малышу возможность заниматься интересными вещами. Это будет полезно для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

Выходной день с ребёнком - интересно и с пользой!

Цель этой статьи - подсказать родителям интересные способы провести выходной день с ребёнком среднего дошкольного возраста....

"Займите меня интересным!

В данной статьеи изложен материал для родителей, представлены игры, которые сплочают детей и родителей , даже если им порой совсем "некогда"....

Консультация для родителей "Как организовать ребёнку интересный и полезный досуг".

quot;Как организовать ребёнку интересный и полезный досуг".Главное - делайте все подготовительные работы вместе с детьми - они за это вас полюбят еще больше!Всем желаем не впадать в панику и отл...

Консультация для родителей «Что для ребёнка интереснее?»

В статье рассказывается о положительном влиянии аудиокниг на детей....

Консультация для родителей «Как избежать эмоциональной перегрузки ребёнка? Как сделать день ребёнка интересным?»

Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для ...

Как сделать осеннюю прогулку с ребёнком интересной и познавательной? (консультация для родителей)

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?...