"Займите меня интересным!
статья на тему

Сабирова Наталья Викторовна

В данной статьеи изложен материал для родителей, представлены игры, которые сплочают детей и родителей , даже если им порой совсем "некогда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей и воспитателей21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Займите меня интересным!

МБДОУ д/с № 61г.Киселёвска

Сабирова Н.В.-воспитатель

Дети просто поражают своим любопытством и любознательностью. Они постоянно стремятся научиться что-либо делать, узнавать что–нибудь  новенькое. Они учаться говорить, бегать, самостоятельно есть и многому другому. Для родителей важно в этот период всячески поддерживать у своих детей интерес к новому. Через интерес и его удовлетворение постепенно формируются увлечения и способности, которые играют определяющую роль в выборе ребенком профессии и стиля жизни.

Как же можно поддержать интерес?

Во-первых, всегда отвечайте на любые вопросы ребенка. Он ведь задает их не потому, что ему делать нечего  он хочет вам помешать заниматься своим делом, а потому, что ему интересно узнать. Если вы не готовы ответить, потому что не знаете, не стесняйтесь и скажите об этом своему ребенку, а лучше поищите ответ на заданный вопрос вместе.

Вообще для ребенка самым любимым делом является именно то, которое он делает со взрослыми. А самую большую помощь приносят, конечно же игры, в которые ребенок играет с родителями.

С ребёнком можно играть, даже когда он занят, например, рисует, а вы находитесь где-то рядом, просто разговаривайте с ним. Кстати, дети очень любят рисовать. Им это просто необходимо. С помощью рисунка  они учатся интерпретировать окружающий мир, развивают свое воображение, реализуют свой творческий порыв.

Психологи утверждают, что в процессе рисования ребенок «изливает» все свои переживания и эмоции. Именно с помощью рисунка можно определить, каков внутренний мир маленького человечка: его тревоги, заботы, переживания, как он видит окружающий мир и как определяет себя в нём.

Другое не менее увлекательное занятие – это лепка из пластилина ( глины, соленого теста). Вы даже не представляете, оказывается, лепить необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и, что особенно замечательно, многофункционально.

Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа – это шедевр, это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками. Вот здесь уж точно нет конца безудержной творческой детской энергии.

Пусть вас не тревожит, что сами вы не умеете «играть» с пластилином, ребенок сам вас всему научит. Он лепит, как хочет и что хочет, и со временем у него все начнет получаться. Скорее всего, ребенок начнет с того, что станет отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять. Это занятие очень полезно  для развития мелкой моторики рук. Направьте эту деятельность в мирное русло – дайте ему для этой цели кусочек цветного картона. Получится пластилиновый «рельеф» - первый объемный шедевр.

Так, не без вашей помощи и с небольшим вашим вмешательством, ребенок будет занят очень полезным для него делом. Рисуя или занимаясь лепкой, ребенок развивает не только творческие способности, но и многие другие полезные привычки и навыки.

Например, усидчивость и целеустремленность, способность доводить дело до конца. Малыш увлекается своим  занятием и, пока не сделает то, что придумал в своем воображении, не потревожит вас. А вы в это время можете спокойно заниматься своими делами.

Большинство проблем, с которыми приходиться сталкиваться в жизни требуют ясности мышления, чтобы разумно использовать свои способности и возможности. Развивающие игры как раз и направлены на то, чтобы развивать гибкость мышления, а знания ребенок сможет получить тогда, когда появится такая необходимость.

Вот в какие игры вы можете поиграть со своим ребенком.

«Кто без чего не обойдётся?»

Помогает ребенку научиться выделять существенные признаки.

1-й вариант. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад. Какие из слов самые главные: растения, садовник, собака,  забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему? Без садовника, собаки, забора, земли? Почему?

Каждое из предлагаемых слов подробно следует разобрать. Главное чтобы ребенок понял, почему то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания

Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

Война (самолёт, пушки, сражения, ружьё, солдаты)

Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

2-й вариант. Называем слова и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого это самое главное? Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

«Придумай рассказ»

Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т.д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки. Например: « на пороге сидела и жалобно мяукала…»(кто?). «Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно…»(что делала?). «Кошка поймала в саду…»(кого?). «Шерсть у кошки…(какая?), когти…»(какие?). «Кошка лежала с котятами…»(где?). «Котята играли мячиком…»(как?).

«Дополни предложение»

Попросите ребенка закончить предложения: «Дети поливают цветы на клумбах, потому что…», «На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…», «Зимой медведь спит, потому что…» и т.д.

«Отгадай предмет по его частям»

В эту игру можно играть в двух вариантах.

1-й вариант. С использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов: это мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. ребенок, не показывая свою карточку другим игрокам и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чём идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.

2-й вариант. Без карточек. Смысл игры остаётся тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Ноги, хвост, хобот.

На первый взгляд всё кажется, слишком просто! На самом же деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте, вашему ребёнку это очень понравится. Во первых он общается с вами, а во вторых развивает речь, наблюдательность, память.

«Отгадай предмет по описанию»

Условия игры те же. Но задача посложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а также знать такие понятия, как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Дикое животное, живёт в лесу, большое, лохматое, любит мёд.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, с крыльями и хвостом.

Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

Больше уделять внимания своему ребенку порой не означает напрямую общаться с ним. Родители для маленького человека – это авторитетные координаторы, которые направляют его жизнь в нужное русло. Дети нуждаются в самостоятельности, подобно тому как взрослым необходимо побыть наедине с собой. Просто дайте малышу возможность заниматься интересными вещами. Это будет чрезвычайно полезно для всей семьи.