"Игровые методы и приемы в логопедической практике"
консультация (старшая группа) по теме

Кузнецова Алена Борисовна

///Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду (информация для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 444.docx555.09 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя-логопеда с ребёнком в  детском саду.D:\КАРТИНКИ\1 картинки - фоны\86627961_large_getImage__12_.jpg

Уважаемые родители!  Занимаясь  с  логопедом,  ваш  ребёнок  научится  правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда,  ребенка и его родителей.

Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов:D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\детские игрушки\16.png

1-й этап – подготовительный

  1. Разучивание артикуляционной гимнастики.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Отработка опорных звуков.

2-й этап – постановка звука.

Звуки ставит учитель-логопед на индивидуальных занятиях.

3-й этап – автоматизация звука

  1. Начинаем с автоматизации звука в слогах.
  2. Затем автоматизация звука в словах.
  3. Далее автоматизация звука в предложениях.
  4. И автоматизация звука во фразовой речи.

 4-й этап – дифференциация звуков

(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап может не потребоваться)

  1. Дифференциация звуков в слогах.D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\бабочки\d15aa53af3cf.png
  2. Дифференциация звуков в словах.
  3. Дифференциация звуков в предложениях.
  4. Дифференциация звуков во фразовой речи.

 5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)

 Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз.

На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный учителем- логопедом, иногда для этого требуется  множество повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи.

Помимо обучения правильному звукопроизношению, для детей с более сложными нарушениями речи, проводится работа:

  • по обогащению словарного запаса;
  • развитию лексико-грамматического строя речи; 
  • дыхательная гимнастика (комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания, длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  • пальчиковая гимнастика (комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев  рук). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.D:\РАМКИ\КЛИП АРТ\дети\79777698_large_Devochka.png

Программа занятий предусматривает домашние задания для детей, что позволяет не нарушать динамику в формировании правильной речи.

Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.

Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!                          

Учитель-логопед: Кузнецова А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Семинар-практику по теме "Технология речевого развития с использованием игровых методов и приемов"

Семинар-практикум предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений...

Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 3-4 лет г. Балашова и Балашовского района на тему: Современные методы и приемы организации культурных практик в ДОУ.

Современное образование ориентировано на наиболее полное культурное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в обществе....

Использование игровых приемов в логопедической практике

Обзор по теме. Представление собственного опыта...

«Использование игровых приемов в логопедической практике»

Использование игровых приемов в логопедической практике...

ПРАКТИКУМ учителя-логопеда для воспитателей логопедической группы на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»

ПРАКТИКУМ  учителя-логопеда  для воспитателей логопедической группы   на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»...

МАСТЕР-КЛАСС учителя-логопеда для воспитателей логопедической группы на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»

МАСТЕР-КЛАСС  учителя-логопеда для воспитателей логопедической группы   на тему: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков»....