Эстетическое воспитание дошкольников
статья по теме

Носкова Елена Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Эстетическое воспитание дошкольников»

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного ,высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведение искусства ,красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности Эстетическое воспитание- сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна ,увлекательна для дошкольника так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша ,красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Во время рисования, лепки и аппликации, мы обращаем внимание на бережное отношение к художественным  материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка. при выполнение коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации. Рисование, аппликация позволяют отразить предметы и явления на плоскости, в цвете ,в пространстве; лепка дает объемное изображение предмета иногда роспись готовой формы. Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства(живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно –прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них появляется интерес при выборе картины, иллюстрации, народной игрушке.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию),с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

При  правильном  подборе  сказок  с  учетом  возрастных  особенностей  детей,  идейно – художественной  ценности  произведения  и  прав...

Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"

Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...