"Как спланировать семейный досуг"
презентация к уроку по теме

Содержание презентации для проведения консультации для родителей дошкольного возраста. Адрес презентации на "slideboom".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_splanirovat_semeynyy_dosug_k_prezentatsii.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультативный центр для родителей.

Презентация – консультация

Статью, разработку маршрута выходного дня, материалы к презентации составил и подготовил: воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вила № 16 Адмиралтейского района

города Санкт-Петербург  Ковалева Е.Э..

Презентацию можно посмотреть на  «Slideboom».

Адрес: http://www.slideboom.com/presentations/969752/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80----%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%

 

Содержание презентации:

Slide 1

«КАК СПЛАНИРОВАТЬ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»

 Праздность и досуг - два совершенно разных понятия. Б.Франклин

Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. Цицерон

 Досуг без духовных занятий - гибель для человека. А. Шопенгауэр

Составил воспитатель

ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района СПб

Ковалева Е.Э. 2013 г.

Slide 2

Досуг  Это совокупность  видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время  и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением,  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом. Капиталистическое общество часто оценивало свободное время очень позитивно, так как «свободное время» включало в себя затраты со стороны населения, а это улучшало экономику страны. Большее значение придавалось богатым людям, так как богатые люди могли позволить себе больше свободного времени и соответственно денег они тратили больше. Контраст досуга. «Трудоголики» это те люди, которые жертвуют своим свободным временем ради работы. Они предпочитают работать нежели отдыхать. Многие рассчитывают достигнуть карьерных высот путём жертвования свободным временем. Кто то предпочитает работу на дачном участке или другой любой продуктивный вид деятельности.

Slide 3

Индивидуальные типы использования свободного времени 1. Творческий тип — главным свойством типа является выбор занятия такой деятельностью, которая направлена как на создание, так и на копирование предмета, для самоутверждения в том или ином творческом акте. 2​.​&​n​b​s​p​;​К​у​л​ь​т​у​р​н​о​-​п​о​т​р​е​б​и​т​е​л​ь​с​к​и​й тип — повышение духовной культуры, посещение музеев, библиотек и другие виды деятельности. 3. Рекреативный тип — виды развлекательного отдыха, такие как рыбалка, туризм, танцы и иные. Асоциально-гедонистический тип — реализация свободного времени, которое объединяет различные виды деятельности, имеющие низкую или отрицательную моральную оценку.

Slide 4

Свободное в​р​е​м​я​&​n​b​s​p​;​и​л​и​&​n​b​s​p​;​д​о​с​у​г​&​n​b​s​p​;​е​с​т​ь у каждого человека. В разном количестве и качестве, конечно, но обязательно есть. Досуг необходим как для отдыха, так и для развития личности, для удовлетворения потребности в развлечениях и общении. В узком смысле слова под досугом понимают отдых и развлечения: посещение учреждений культуры и массовых зрелищ, игры, танцы, чтение  и т. д. В широком смысле слова: отдых и развлечения охватывают более широкий круг видов деятельности, включая творческие и любительские занятия, занятия физкультурой и спортом. Перечень занятий содержит не менее 40 видов деятельности творческие и любительские занятия, пользование средствами массовой информации, посещение учреждений культуры и зрелищ, общение ,  занятия физкультурой и спортом, пассивный отдых и др. досуговые занятия.

Slide 5

Различают 1.Активный досуг 2.Пассивный досуг. Первый вид связан с активными (как физическими, так и умственными) занятиями, различными видами деятельности игрой, пением, конструированием, спортивными занятиями и т. д. Второй вид связан с пассивными видами времяпрепровождения, когда человек  выступает в виде пассивного зрителя, "потребителя" культурных ценностей или с ничегонеделаньем. Пассивные формы досуга получили в последнее время широкое распространение. Этому содействовало развитие  телевидения, информационных средств … Учитывая психомоторные особенности развития детей, в работе с детьми надо как можно больше использовать активные виды проведения свободного времени. Но необходимо учитывать физическое развитие, здоровье. И главное, интересы детей.

Slide 6

Чтение. Посещение библиотеки. Досуг детей дошкольного возраста. Организованный досуг не только приносит огромную пользу, но и просто необходим. Особенно единственному ребенку в семье, у которого нет возможности общения с другими детьми. А так же детям с которыми родители трудно справляются по каким-либо причинам. В процессе совместного досуга происходит социализация ребенка. Приобщение ребенка к жизни в современном обществе. Овладение нормами поведения. Ознакомление с культурой и историей своей семьи, родного города, страны, приобщение к мировому сообществу. Все виды игровой деятельности. Экскурсии в музеи, посещение выставок. Прогулки в парке. Экскурсии в зоопарк. Различные виды продуктивной деятельности. Спортивные развлечения и занятия спортом Походы в театр. (аудио и видео записи). Сезонный отдых на море, даче…. И другие виды Досуга…

Slide 7

Расширение кругозора ребенка. Первый воспитатель – это мать, семья. Необходимо помнить, что лучше всякого рассказа или рассматривания является наглядный пример и действие. И примером для подражания являетесь ВЫ, РОДИТЕЛИ! Вы являетесь ближайшим окружением для своего ребенка. От вас зависит расширение кругозора ребенка. Зависит развитие его психических, физических и интеллектуальных способностей. Семья и ближайшее окружение Поликлиника и др. соц. объекты Детский сад Школа и другие учебные заведения Объекты культурного значения

Slide 8

Заповедь для родителей. Необходимо помнить , что… Каждому ребенку дошкольного возраста необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и для полноценного развития в обществе. Помогите ребенку быть общительным, обеспечьте ему детское общество. Будьте дружелюбны и гостеприимны в отношении друзей ребенка, когда он приводит их в гости. Приготовьте для ребенка все, что могло бы обогатить их духовный мир. Прививайте дошкольнику в свободное время такие навыки, как рисование, чтение стихов, пение, танцы. Приучайте ребенка к посещению библиотеки, чтобы привить любовь к чтению. Проводите с ребенком как можно больше времени. Прогулки по парку, посещение аттракционов, веселые рассказы сближают родителей и детей. Выезжайте семьями на пикники, экскурсии, ходите в кино, приглашайте с собой друзей ваших детей. Не мешайте, а даже помогайте найти интересное увлечение, например, коллекционирование каких либо предметов. Ограничьте просмотр телепередач. Лучше предложите послушать аудио сказки, они помогут сформировать у детей слуховое внимание.

Slide 9

Планирование досуга. 3 этапа Подготовка к деятельности Выбрать место или объект для проведения досуга. (важно учитывать желание ребенка) Четко выработать цель проведения. Договориться. При необходимости получить первоначальные знания о месте или предстоящей деятельности. Обсудить правила безопасного поведения. Подготовить необходимые материалы. Для ребенка очень важно хорошее самочувствие. Поэтому соблюдение режима дня необходимо. Позаботиться о питьевом режиме и питании. (при необходимости, взять с собой средства первой помощи). Во время проведение досуга. необходимо Следовать намеченному плану. Дать возможность исследовательской деятельности ребенка. Показывать ребенку пример поведения в общественных местах. Акцентируя внимание на общепринятые нормы поведения и их значимости. Предоставить ребенку самостоятельность в поиске ответа (если таков имеется), но в тоже время корректировать его поведение( по необходимости) После проведения досуга. Закрепить знания и опыт детей Побеседовать о проведенном выходном дне. Просмотреть открытки и фотографии. Вспомнить самые яркие события. Предложить ребенку отразить в рисунке или лепке произошедшее событие. Создать книгу, альбом о прошедшем выходном дне. Обсудить с ребенком значимость события. Поинтересоваться чем бы ребенок хотел заняться в следующий раз. Что его заинтересовало.

Slide 10

«Образовательное путешествие» – один из видов досуга. Санкт-Петербург является «музеем под открытым небом». Адмиралтейский район является одним из первых районов города. Нам повезло. Мы живем в историческом центре города. Доступность и культурная ценность объектов неоспорима. Прогулки не требуют больших капиталовложений. Но они очень важны для развития ваших детей. Прогулки по городу стимулируют познавательную деятельность детей, повышают их физическую выносливость. Вот некоторые темы для прогулок выходного дня. Литературные: «Улица Садовая» (К.Чуковский); «Дом дедушки Крылова» и «Прогулка по летнем саду»(Крылов); По памятным местам А.С.Пушкина.(перед прогулкой можно почитать и обсудить произведение, вызвать интерес к автору, рассказать ребенку о жизни и творчестве писателя, о том, что он жил в нашем городе. «Пушкинская библиотека». Формирование целостной картины мира: « Дом в котором я живу», «Медный всадник», «Юсуповский парк – место проведения первых соревнований по фигурному катанию». «Соборы нашего района», «Разноцветные мосты». «Сенная площадь вчера и сегодня». «Железная дорога в России» (музей железнодорожного транспорта). И многое другое.

Slide 11

10 февраля день памяти А.С.Пушкина. Рекомендуем вам посетить памятные Пушкинские места. Вспомнить или познакомить детей с произведениями поэта. Сходить в театр, музей. Просмотреть ознакомительную презентацию о жизни и творчестве Пушкина (беседа на данную тему). Предлагаем вашему вниманию материал из опыта работы: Образовательное путешествие – маршрут выходного дня «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ». Дети узнают, что такое лицей, какой был распорядок дня у лицеистов. Познакомятся с первым в России Царскосельским Александровским лицеем. Одним из первых учеников которого был Александр Сергеевич Пушкин. Это образовательное путешествие будет полезно для детей старшего дошкольного возраста. (подготовка к школе)

 

Slide 12

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ ОСНОВАН АЛЕКСАНДРОМ ПЕРВЫМ 19 ОКТЯБРЯ 1811 г. ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ ЛИЦЕЮ БОЛЕЕ 200 ЛЕТ. Предварительная работа 1. Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина. Просмотр мультфильмов. Беседа. 2. Просмотр журналов или презентации по ознакомлению детей с историей Царскосельского лицея ( картинки - слайды для работы с детьми вы найдете на страницах сайта ГБДОУ, в личной библиотеке, в музее А.С.Пушкина). 3.Заинтересовать ребенка. Обсудить маршрут выходного дня. (см. памятку)

 

Slide 13

Маршрут выходного дня «Царскосельский лицей» подготовил: воспитатель ГБДОУ №16 Ковалева Е.Э. Информация для родителей Когда-то на окраине Афин, близ храма Аполлона Ликейского, существовала  школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем.  Она называлась Ликеем или Лицеем.  19 октября1811года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, Близ Петербурга «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»  «Учреждение лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной», – гласил первый пункт лицейского устава.  Широчайшие знания, умение мыслить и стремление трудиться для блага России -вот качества, которыми должны были отличаться выпускники лицея.  По уставу в лицей принимались дети дворян в возрасте 10-12 лет.  Осенью 1811 года 12-ти летний Пушкин поступил в Царскосельский лицей.  Обучение длилось 6лет и приравнивалось к университетскому образованию.  Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Большое внимание уделялось изучению жизнеописаний великих людей. Много времени отводилось на изучение языков.  В первый год обучения оценок в лицее не ставили. Вместо этого профессора регулярно составляли характеристики, в которых анализировали природные наклонности ученика, его поведение, прилежание, успехи.  Одно из любимых занятий лицеистов – собрания, на которых каждый обязан был что-нибудь рассказать – выдуманное или прочитанное.  Постепенно запас стихов, рассказов, эпиграмм увеличивался, и их записывали. Создавались рукописные журналы, и росли лицейские поэты, дружески соревнуясь между собой. А с 1814 года их поэтические опыты стали появляться на страницах российских журналов.  Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России, прославившихся в самых разных областях государственной и общественной жизни, науки и культуры.  Но самое главное, что вынесли воспитанники из стен этой школы, – это убеждение, что они должны жить, трудиться «Для Общей Пользы».  Мы живем в городе, где каждый камень история. Скоро ваши дети пойдут в школу и им было бы интересно познакомиться и увидеть лицей, где когда то жил и учился их любимый поэт. Познакомиться с еще одной страничкой истории родного им поэта, города, страны. Поездка в выходной день в город Пушкин доставит вам удовольствие и радость общения, сплотит вашу семью.   Предварительные вопросы и рассказы при беседе с ребенком.  - Кто такой А.С. Пушкин?  - Был ли ты в городе Пушкин?  - Как назывался этот город раньше?  - Чем знаменит город, почему он так назван?  Действительно. 200 лет тому назад, во временя, когда Пушкин был ребенком, правил царь – Александр Первый. Он хотел преобразовать Россию. Сделать ее лучше. Но для этого нужны были грамотные и воспитанные руководители. Царь последовал примеру великого философа прошлого Аристотеля, который обучал своих учеников в ликее - школе, названной так из-за того, что рядом располагался храм Аполлона Ликейского. Александр Первый открыл школу при своем дворце. И назвал ее лицеем. А поскольку лицей располагался в царском селе, его полное название получилось «Царскосельский лицей».  - А где сегодня учатся дети?  - Какие учебные заведения для детей ты знаешь?  - Чему учатся сегодняшние школьники, студенты?  Одним из первых учеников «Царскосельского лицея» стал 12-летний А. С. Пушкин. Обучение длилось шесть лет. Ученики изучали курс старших классов средней школы и университетские науки.  Важнейшее место отводилось изучению российской истории, жизнеописанию великих людей, изучению языков.  Распорядок жизни в лицее был строг. У каждого была своя отдельная комната. Лицеист сам следил за порядком в ней ,учил уроки и отдыхал. Просыпались ученики в шесть часов утра. Нужно было одеться, умыться, помолиться и повторить уроки. В семь часов начинались занятия. Занятия продолжались до 6 часов вечера, чередовались с небольшими прогулками, перерывами на обед и отдых. Отдых воспитанников - это занятия изящными искусствами и физическими упражнениями. Верховая езда и фехтование, катание на коньках и танцы, рисование и чистописание, музыка и пение. Любимым занятием лицеистов было декларирование своих собственных стихов и сочинений.  - Чем бы ты занимался? Какое твое любимое занятие в свободное время?  - Как ты думаешь, чем любил заниматься Александр?  -Помогли ли ему в его творчестве сказки, которые рассказывала его няня?  -Какая твоя любимая сказка Пушкина, Чем она тебе запомнилась?  - Не хотел бы ты тоже попробовать сочинить свою сказку? Посетить лицей, где учился Пушкин.  Мы сегодня отправимся в город Пушкин, погуляем по парку, где, когда то гулял Александр Сергеевич, сходим в «Лицей», чтобы посмотреть в каком классе учился и как жил в свои школьные годы Александр Сергеевич. И ты узнаешь еще маленькую жизненную историю своей Родины.  цели и задачи путешествия. 1.Ознакомление с историей возникновения Царскосельского лицея. С жизнью одного из первых выпускников лицея, прославившего свою страну на весь мир. (А.С. Пушкин)  2.Формирование представлений о системе обучения в лицее, современных школах. Формирование личностно-целостного отношения к своей Родине.  3.Развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности. предварительная работа. Чтение сказок А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование. Просмотр мультфильмов и спектаклей по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с памятником Пушкину. Посещение музея квартиры Пушкина…Покупка билета на электричку (рассматривание вокзала). место проведения. г. Пушкин, Царскосельский лицей. примерный план проведения. 1.Мы приехали в город Пушкин (вопросы: чем он знаменит, почему так назван, что здесь было раньше?)  2. Прогулка по парку. Рассматривание дворца…  3.Экскурсия в «лицей».  - учебный класс (интерьер, портретная галерея, письменные принадлежности)  - комната Пушкина (мебель и предметы быта)  4. Прогулка по парку (вспомнить, что лицеисты любили делать в часы отдыха).  5. Свои впечатления о поездке в город Пушкин, можно оформить фотоальбомом с краткими описаниями фото, рисунком, где ребенок может отобразить наиболее яркое воспоминание от поездки, записать и оформить рассказ «моё знакомство с Пушкиным», «Поездка в лицей» и т д. задания для закрепления знаний. 1.Чтение произведений Пушкина. Использование стихов о природе во время прогулок в парке.  2.Просмотр открыток с видами царского села и интерьерами «Царскосельского лицея»  3. Беседа на тему «скоро в школу»  4.Соблюдение режима дня. Вспомнить каков распорядок дня был у лицеистов. Чем занимались лицеисты во время отдыха.  5.Продуктивная деятельность

Slide 14

Погуляйте по парку. Рассмотрите красоту парка, дворца и памятника А.С.Пушкину. Рассмотрите фотографии, сделанные во время прогулки. Фотографии освежат память ребенка, позволят ему ярче вспомнить события прошедшего выходного дня, помогут выбрать тему для совместной деятельности с ребенком.

Slide 15

Совместная деятельность доставит радость ребенку. Рисование и лепка. Аппликации и поделки разного вида помогут в развитии ребенка.

Slide 16

Впечатления о путешествии можно оформить в виде книги воспоминаний. Сходите с ребенком в театр. Совершите путешествие по Пушкинским местам. Побывайте на станции метро «Пушкинская». Все это позволит расширить кругозор ребенка. Обогатить его новыми знаниями.

Slide 17

ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА «АЗБУКА – СЛОВАРЬ» В азбуку могут войти слова, позволяющие расширить словарный запас детей, детские рисунки и пояснения к ним.

Slide 18

«Б»: БОЯРЕ– БОГАТЫЕ И ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ, ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЦАРЯ. БАЕТ – ГОВОРИТ, РАССКАЗЫВАЕТ. БУЛАТ - СТАЛЬ ОСОБОЙ ВЫДЕЛКИ  .ОРУЖИЕ ИЗ ЭТОЙ СТАЛИ ТОЖЕ НАЗЫВАЛИ БУЛАТОМ.  БОГАТЫРЬ - ВОИН.

Slide 20

Кроссворды, литературные викторины, игры с картинками по типу «Найди сказку». «Из какой сказки герой..»  помогут разнообразить ваш досуг и закрепить знания ребенка.

Slide 21

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНЫХ ВЫХОДНЫХ. СЧАСТЬЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ВАШЕМ ДОМЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....