"СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ"
статья на тему

Статья - консультация. Для родителей детей дошкольного возраста. Презентацию-консультацию по данной тематике можно найти на "slideboom". В статье раскрыты типы и ивиды "досуга", даны рекомендации по проведению семейного досуга в семьях, имеющих детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug_statya_.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультативный центр для родителей.

Презентация – консультация

Статью, разработку маршрута выходного дня, материалы к презентации составил и подготовил: воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вила № 16 Адмиралтейского района

города Санкт-Петербург  Ковалева Е.Э..

Презентацию можно посмотреть на  «Slideboom».

Адрес: http://www.slideboom.com/presentations/969752/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80----%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%

 

Статья.

«СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ».

       

Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. Цицерон

 Досуг без духовных занятий - гибель для человека. А. Шопенгауэр

       

       Досуг это - совокупность  видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время  и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением,  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.              Капиталистическое общество часто оценивало свободное время очень позитивно, так как «свободное время» включало в себя затраты со стороны населения, а это улучшало экономику страны. Большее значение придавалось богатым людям, так как богатые люди могли позволить себе больше свободного времени и соответственно денег они тратили больше.

 «Трудоголики» - люди, которые жертвуют своим свободным временем ради работы. Они предпочитают работать, нежели отдыхать. Многие рассчитывают достигнуть карьерных высот путём жертвования свободным временем. Кто- то предпочитает работу на дачном участке или другой любой продуктивный вид деятельности. Каждый вправе использовать свое свободное время в зависимости от своих потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей. Свободное в​р​е​м​я​​ и​л​и​ ​​д​о​с​у​г​ ​​е​с​т​ь у каждого человека. В разном количестве и качестве, конечно, но обязательно есть.

         Существуют индивидуальные типы использования свободного времени 1. Творческий тип — главным свойством типа является выбор занятия такой деятельностью, которая направлена как на создание, так и на копирование предмета, для самоутверждения в том или ином творческом акте.

2​.​​К​у​л​ь​т​у​р​н​о-​п​о​т​р​е​б​и​т​е​л​ь​с​к​и​й тип — повышение духовной культуры, посещение музеев, библиотек и другие виды деятельности.

3. Рекреативный тип — виды развлекательного отдыха, такие как рыбалка, туризм, танцы и иные. Асоциально-гедонистический тип — реализация свободного времени, которое объединяет различные виды деятельности, имеющие низкую или отрицательную моральную оценку.

                 Досуг необходим как для отдыха, так и для развития личности, для удовлетворения потребности в развлечениях и общении. В узком смысле слова под досугом понимают отдых и развлечения: посещение учреждений культуры и массовых зрелищ, игры, танцы, чтение  и т. д. В широком смысле слова: отдых и развлечения охватывают более широкий круг видов деятельности, включая творческие и любительские занятия, занятия физкультурой и спортом. Перечень занятий содержит не менее 40 видов деятельности творческие и любительские занятия, пользование средствами массовой информации, посещение учреждений культуры и зрелищ, общение, занятия физкультурой и спортом, пассивный отдых и другие занятия.

                Различают

1.Активный досуг

2.Пассивный досуг.

               Первый вид связан с активными (как физическими, так и умственными) занятиями, различными видами деятельности игрой, пением, конструированием, спортивными занятиями и т. д.

                Второй вид связан с пассивными видами времяпрепровождения, когда человек  выступает в виде пассивного зрителя, "потребителя" культурных ценностей или с ничегонеделаньем. Пассивные формы досуга получили в последнее время широкое распространение. Этому содействовало развитие  телевидения, информационных средств…

               Учитывая психомоторные особенности развития детей, в работе с детьми надо как можно больше использовать активные виды проведения свободного времени. Но необходимо учитывать физическое развитие, здоровье. И главное, интересы детей.

                Организованный досуг не только приносит огромную пользу, но и просто необходим. Особенно единственному ребенку в семье, у которого нет возможности общения с другими детьми. А так же детям, с которыми родители трудно справляются по каким-либо причинам. В процессе совместного досуга происходит социализация ребенка. Приобщение ребенка к жизни в современном обществе. Овладение нормами поведения. Ознакомление с культурой и историей своей семьи, родного города, страны, приобщение к мировому сообществу. Все виды игровой деятельности. Экскурсии в музеи, посещение выставок. Прогулки в парке. Экскурсии в зоопарк. Различные виды продуктивной деятельности. Спортивные развлечения и занятия спортом Походы в театр. Сезонный отдых на море, даче…. И другие виды досуга…

             Первый воспитатель – это мать, семья. Необходимо помнить, что лучше всякого рассказа или рассматривания является наглядный пример и действие. И примером для подражания являетесь ВЫ, РОДИТЕЛИ! Вы являетесь ближайшим окружением для своего ребенка. От вас зависит расширение кругозора ребенка. Зависит развитие его психических, физических и интеллектуальных способностей. Семья и ближайшее окружение: поликлиника и др. соц. объекты, детский сад, школа и другие учебные заведения, объекты культурного значения

                     Необходимо помнить, что каждому ребенку дошкольного возраста необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и для полноценного развития в обществе. Помогите ребенку быть общительным, обеспечьте ему детское общество. Будьте дружелюбны и гостеприимны в отношении друзей ребенка, когда он приводит их в гости. Приготовьте для ребенка все, что могло бы обогатить их духовный мир. Прививайте дошкольнику в свободное время такие навыки, как рисование, чтение стихов, пение, танцы. Приучайте ребенка к посещению библиотеки, чтобы привить любовь к чтению. Проводите с ребенком как можно больше времени. Прогулки по парку, посещение аттракционов, веселые рассказы сближают родителей и детей. Выезжайте семьями на пикники, экскурсии, ходите в кино, приглашайте с собой друзей ваших детей. Не мешайте, а даже помогайте найти интересное увлечение, например, коллекционирование каких либо предметов. Ограничьте просмотр телепередач. Лучше предложите послушать аудио сказки, они помогут сформировать у детей слуховое внимание.

Планирование досуга необходимо.3 этапа подготовка к деятельности.

  •  Выбрать место или объект для проведения досуга. (важно учитывать желание ребенка) Четко выработать цель проведения. Договориться. При необходимости получить первоначальные знания о месте или предстоящей деятельности. Обсудить правила безопасного поведения. Подготовить необходимые материалы. Для ребенка очень важно хорошее самочувствие. Поэтому соблюдение режима дня необходимо. Позаботиться о питьевом режиме и питании  (при необходимости, взять с собой средства первой помощи).
  • Во время проведение досуга. необходимо следовать намеченному плану. Дать возможность исследовательской деятельности ребенка. Показывать ребенку пример поведения в общественных местах. Акцентируя внимание на общепринятые нормы поведения и их значимости. Предоставить ребенку самостоятельность в поиске ответа (если таков имеется), но в тоже время корректировать его поведение     ( по необходимости)
  • После проведения досуга. Закрепить знания и опыт детей побеседовать о проведенном выходном дне. Просмотреть открытки и фотографии. Вспомнить самые яркие события. Предложить ребенку отразить в рисунке или лепке произошедшее событие. Создать книгу, альбом о прошедшем выходном дне. Обсудить с ребенком значимость события. Поинтересоваться чем бы ребенок хотел заняться в следующий раз. Что его заинтересовало.

«Образовательное путешествие» – один из видов досуга.

                 Санкт-Петербург является «музеем под открытым небом». Адмиралтейский район является одним из первых районов города. Нам повезло. Мы живем в историческом центре города. Доступность и культурная ценность объектов неоспорима. Прогулки не требуют больших капиталовложений. Но они очень важны для развития ваших детей. Прогулки по городу стимулируют познавательную деятельность детей, повышают их физическую выносливость. Вот некоторые темы для прогулок выходного дня. Литературные: «Улица Садовая» (К.Чуковский); «Дом дедушки Крылова» и «Прогулка по летнем саду» (Крылов); По памятным местам А.С.Пушкина.(перед прогулкой можно почитать и обсудить произведение, вызвать интерес к автору, рассказать ребенку о жизни и творчестве писателя, о том, что он жил в нашем городе. «Пушкинская библиотека». Формирование целостной картины мира: « Дом, в котором я живу», «Медный всадник», «Юсуповский парк – место проведения первых соревнований по фигурному катанию». «Соборы нашего района», «Разноцветные мосты». «Сенная площадь вчера и сегодня». «Железная дорога в России» (музей железнодорожного транспорта). И многое другое.

           Погуляйте с ребенком. Рассмотрите красоту парка, дворца, фотографии, сделанные во время прогулки. Фотографии освежат память ребенка, позволят ему ярче вспомнить события прошедшего выходного дня, помогут выбрать тему для совместной деятельности с ребенком.

           Совместная деятельность доставит радость ребенку. Рисование и лепка. Аппликации и поделки разного вида помогут в развитии ребенка.

           Впечатления о путешествии можно оформить в виде книги воспоминаний. Все это позволит расширить кругозор ребенка. Обогатить его новыми знаниями.

           Кроссворды, литературные викторины, игры с картинками по типу «Найди сказку»,  «Из какой сказки герой..»  помогут разнообразить ваш досуг и закрепить знания ребенка.

          ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНЫХ ВЫХОДНЫХ. СЧАСТЬЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ВАШЕМ ДОМЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...