Сенсомоторное развитие детей в изобразительной деятельности
статья по теме

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

             детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга

                               Статья.

    «Сенсомоторное развитие детей в  

       изобразительной деятельности».

                                                                       Рахматуллина Альфия Махмудовна

                                                                        воспитатель ВКК ГБДОУ №22                      

                                                                               

                                                  – 2013 –

Сенсомоторное развитие детей в изобразительной деятельности.

Рисование, лепка и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка у малышей в игре . Вначале они просто получают удовольствие от свои действий с изобразительными материалами. Но, постепенно, ребёнок начинает вкладывать в рисунок конкретное содержание.

Рисуя то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Воспроизводя свои чувства, он может и откорректировать своё         отношение к тому, что вызывает у него неблагоприятные эмоции. Используется в педагогике и медицине как «изотерапия».

Вместе с тем, исследования убедительно показали, что без целенаправленного руководства, понимания и поощрения со стороны взрослых, дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности.

Очевидно, что руководить развитием детей в изодеятельности необходимо.

Объединяя игру с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых бесполезных, с точки зрения ребёнка, учебных заданий, создаёт мотивацию, позволяет в игровой форме руководить и оценивать работу.

Представления детей о предмете во многом отличается от самого предмета и отражают лишь отдельные стороны, иногда те, которые произвели на ребёнка наибольшее впечатление. Поэтому дети воспроизводят в рисунке не то, что они видели, а то, что они себе представляли.

В дошкольном возрасте дети учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами, знакомятся с акварельными красками, с техникой многослойного ажурного вырезания из бумаги, учатся комбинировать различные материалы, совершенствуют навыки в лепке, учатся использовать цвет для передачи настроения, состояния и своего отношения к изображаемому, и т.д.

- 1 -

Таким образом, рисование, лепка и аппликация играют важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности (формирование уверенности в себе и своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности и др.).

- 2 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

Развитие детей через изобразительную деятельность (Рисование ладошками)

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справлять­ся с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригиналь­ные шедевры. У него есть самое...

План самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Консультация для воспитателей: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития детей в изобразительной деятельности»

Косультация поможет воспитателям совершенствовать художественно-развивающую среду в ДОУ, как необходимое условие развития творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Развитие детей средствами изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность дошкольников – это отражение собственных впечатлений об окружающем мире в графической и пластической форме. При этом, чем активнее будет познание свойств объектов ок...

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей посредствам изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей посредствамизобразительной деятельности»В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспит...