Консультация для воспитателей: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития детей в изобразительной деятельности»
консультация

Васильева Елена Евгеньевна

Косультация поможет воспитателям совершенствовать художественно-развивающую среду в ДОУ, как необходимое условие развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития детей в изобразительной деятельности»

Младший дошкольный возраст

1

Рациональное размещение пособий, материалов для изобразительной практики, их доступность и открытость

2

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

  • Безопасность оборудования, материалов
  • Мебель подобрана в соответствии с ростом детей
  • Достаточное освещение

3

Создание условий для самореализации ребёнка в изобразительной деятельности

Наличие оборудования

  • Мольберт
  • Просторный устойчивый стол с легко моющимся покрытием

Наличие качественных разнообразных материалов, инструментов

  • Бумага в т.ч. тонированная, картон разных цветов, форматов
  • Кисти разных размеров, фактуры, баночки для воды
  • Подставки для кисточек, ёмкости для клея
  • Краски: акварель, гуашь
  • Цветные карандаши, фломастеры, восковые, школьные мелки
  • Глина , пластилин, тесто
  • Печатки, палочки-тычки.

поролоновые губки

  • Деревянные дощечки, стеки, тряпочки, салфетки
  • Альбомы, раскраски, рабочие листы

Наличие художественно-развивающих игр по темам

  • Основы цветоведения /холодные, теплые, яркие, контрастные цвета и их оттенки/
  • Развитие психических процессов, участвующих в изодеятельности /воображение, зрительное восприятие, мелкая моторика/
  • Знания о произведениях искусства

Создание условий для приобщения детей к миру искусства

  • Игрушки из глины: дымковская, каргопольская, филимоновская
  • Игрушки из дерева: матрёшки /семёновская, полхов-майданская, загорская/, грибочки, бочонки, кони-каталки, ермиловские кони
  • Игрушки из соломы
  • Предметы быта: нарядная посуда, украшенная одежда /вышивка, аппликация/
  • Иллюстрации в детской книге: Ю.Васнецов, В.Сутеев, Е.Чарушин
  • Скульптура малых форм, изображающая животных
  • Живопись: натюрморт /цветы, фрукты, овощи/, анималистическая живопись
  • Название профессии - художник

4

Работа с родителями

  • Анкеты
  • Информационный материал
  • Рекомендации
  • Творческие работы родителей и детей /фотоальбомы, книжки-самоделки, тематические альбомы, рассказы, рисунки/
  • Совместное посещение выставок, музеев

Средний дошкольный возраст

1

Рациональное размещение пособий, материалов для изобразительной практики, их доступность и открытость

2

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

  • Безопасность оборудования, материалов
  • Мебель подобрана в соответствии с ростом детей
  • Достаточное освещение

3

Создание условий для самореализации ребёнка в изобразительной деятельности

Наличие оборудования

  • Мольберт
  • Просторный устойчивый стол с легко моющимся покрытием
  • Витрина

Наличие качественных разнообразных материалов, инструментов

  • Бумага и картон разных видов, форматов, цветов
  • Кисти разных размеров жесткости
  • Баночки для воды
  • Палитры
  • Подставки для кисточек, ёмкости для клея
  • Краски: акварель, гуашь
  • Цветные карандаши, фломастеры, восковые, школьные мелки, маркеры
  • Глина, пластилин, тесто, стеки
  • Печатки, палочки-тычки, трафареты, обводки

поролоновые губки

  • Деревянные дощечки, стеки, тряпочки, салфетки
  • Альбомы, раскраски, рабочие листы
  • Бросовый материал/фольга, фантики и др. – 2 половина года
  • Ножницы на каждого ребёнка – 2 половина года

Наличие художественно-развивающих игр по темам

  • Основы цветоведения
  • Развитие психических процессов, участвующих в изодеятельности /воображение, зрительное восприятие/
  • Знания о произведениях искусства

Создание условий для приобщения детей к миру искусства

  • Живопись: НАТЮРМОРТ - цветы, плоды, овощи, предметы быта, ПЕЙЗАЖ - ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской, ПОРТРЕТ  - детский, женский, мужской, автопортрет, только лицо, погрудные, разные позы/
  • Графика /художники – иллюстраторы: Е.И.Чарушин, Ю.А.Васнецов/
  • Скульптура: малая пластика, декоративная
  • ДПИ: игрушки из дерева – семёновская, полхов-майданская, мезенская, игрушки из глины – дымковская, каргопольская, филимоновская, предметы из резной бересты, городецкие расписные разделочные доски, подносы, кружева, вышивка, расписная посуда

4

Оформление и хранение детских работ

  • Сменные выставки рисунков, поделок
  • Использование продуктов детской деятельности в оформлении интерьера групп

5

Работа с родителями

  • Анкеты, опросники
  • Информационный материал
  • Рекомендации
  • Творческие работы родителей и детей /фотоальбомы, книжки-самоделки, тематические альбомы, рассказы, рисунки/
  • Совместное посещение выставок, музеев /отзывы детей/
  • Тематические фотоматериалы

Старший дошкольный возраст

1

Рациональное размещение пособий, материалов для изобразительной практики, их доступность и открытость

2

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

  • Безопасность оборудования, материалов
  • Мебель подобрана в соответствии с ростом детей
  • Достаточное освещение

3

Создание условий для самореализации ребёнка в изобразительной деятельности

Участие детей в создании предметно-игрового пространства в групповых помещениях

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Оформление интерьера группы
  • Элементы костюмов, декораций для театрализованной деятельности
  • Изготовление кукол

Создание выставок продукции изобразительного творчества

  • Коллекции детского рисунка
  • Совместные рисунки детей и взрослых
  • Коллективные работы

Наличие оборудования

  • Мольберт
  • Просторный устойчивый стол с легко моющимся покрытием /пятилистник, ленточный/
  • Витрина

Наличие качественных разнообразных материалов, инструментов. Свободный доступ и вариативность выбора материалов с учётом интересов мальчиков и девочек

  • Бумага и картон разных видов, форматов, цветов
  • Кисти разных размеров, жесткости
  • Емкости для воды
  • Губки, тряпочки, салфетки, клеёнки
  • Печатки, трафареты. Шпатели
  • Краски: акварель, гуашь
  • Карандаши цветные, простые, фломастеры, мелки восковые, школьные, маркеры, тушь, пастель, уголь, сангина, ручки шариковые,  гелевые
  • Глина, пластилин, стеки, дощечки
  • Ластики
  • Природный и бросовый материал

Наличие дидактических, художественно-развивающих игр, понятийных моделей, алгоритмов, их разнообразие по темам

  • Основы цветоведения /основные цвета, составные, теплые и холодные цвета и их оттенки, ахроматические цвета, цвета радуги/
  • Развитие психических процессов, участвующих в изодеятельности /воображение, зрительное восприятие, творческое мышление/
  • Знания о произведениях искусства /живопись, графика, ДПИ, скульптура, архитектура/

Создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства

  • Живопись: НАТЮРМОРТ – смешанный, сюжетный, изображение предметов одного порядка, ПЕЙЗАЖ – ландшафтный, городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный, горный, космический, ПОРТРЕТ – автопортрет, детский, парадный, семейный, социальный, исторический, ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ –сказки, былины, спорт, батальный, анималистический жанр, картины о труде людей, бытовые сюжеты
  • Графика: книжная – Е.И.Чарушин, Ю.А.Васнецов, Е.М.Рачёв, Т.А.Маврина, прикладная, станковая, цветная, черно-белая
  • Скульптура: монументальная, декоративная, станковая, объёмная, рельефная
  • Архитектура: промышленные, жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников
  • ДПИ: игрушки из глины – дымковская, каргопольская, филимоновская, игрушки из дерева – полхов-майданская, загорская, игрушки из соломы, щепы, папье-маше, предметы быта из бересты – мезенские, росписи и резьба –Городец, Хохлома, керамическая посуда – Гжель, кружево, вышивка, ткачество и ковроткачество, плетение, аппликация, оригами, чеканка

4

Работа с родителями

  • Анкеты, опросники
  • Информационный материал
  • Рекомендации
  • Консультации
  • Творческие работы родителей и детей
  • Совместное посещение выставок, музеев и организация мини-выставок в ДОУ. Тематические прогулки по Санкт-Петербургу. Отзывы детей – рассказы, рисунки, альбомы. Создание образовательных маршрутов
  • Фотоматериалы – альбомы, папки-передвижки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей»

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и воз...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Консультация для воспитателей: Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей

Одним из определяющих факторов воспитания является предметно-развивающая среда...

Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...