Предлагаю Вам несколько примерных сценариев
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) по теме

КОЛЫМАГИНА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

Предлагаю Вам несколько примерных сценариев. Их можно варьировать , что-то убирать, что-то добавлять на ваше усмотрение. Также  выставляю  примерные сценарии для кукольного театра. Персонажи могут заменяться любыми имеющимися у вас игрушками.

Сделайте отдых и досуг вашего малыша интересным и эти маленькие праздники запомнятся ему на всю жизнь!!!

Предлагаю Вашему вниманию музыкальный трек для звукового оформления кукольного театра, скачайте музыкальное произведение.          https://yadi.sk/d/k174N6uIgEF7X

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         «ДЕНЬ ДРУЗЕЙ»

Цель:

-формировать у детей представления о дружбе:

 (доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях  на основе музыкальной деятельности);

- создать условия для развития коммуникативных навыков  детей;  

- воспитывать желание,  потребность  проявлять  доброту, заботу, внимание друг к другу.

Утро начинается, мы с тобой встречаемся! Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья!

Ведущий. Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).

Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Вед: Ребята, я вам предлагаю посадить дерево дружбы! И мы с вами понаблюдаем, будет ли оно расти, пока мы с вами будем развлекаться. Если оно вырастит, то мы с вами настоящие друзья, а вот если оно останется таким же маленьким…, то беда! Значит, не умеем мы дружить! Согласны?

-ДА!

Вед: Вот у меня есть маленький росточек, его мы и посадим с вами.

      Хоровод: под  «Каравай» (движения по тексту)

1.Мы земелюшку копаем,

Комья мелко разбиваем.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

2.Землю граблями равняем

Песню дружно запеваем.

Вот так вот, мы поем.

Дружно в садике живем!

3.Дружбы дерево сажаем

Хорошенько поливаем,

Чтобы выросло оно,

Высоко и широко!

                (посадили зеленую веточку в горшочке)

Вед: Вот теперь, ребята, будем с вами наблюдать за нашим ростком. Накроем его, чтобы ему было тепло. (Накрываю).

Ведущий. Русский  народ  сложил  много  пословиц  о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.  

Хором:

Не имей сто рублей,             а имей сто друзей.
Нет друга - ищи,
а найдёшь  – береги.
Дружба не гриб,
в лесу   не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

                             Танец-игра: «Головами покиваем»

-А что значит жить дружно?  

Дети:  предполагаемые ответы

Вед: Ребята, вы молодцы! Давайте-ка посмотрим, не подросло ли наше дерево- дружбы?  (до этого меняю на конфетное дерево).

-Посмотрите, да оно же выросло! (открываю)

-Да не простое, а конфетное, только конфетки не срываются (пробую), видно еще не совсем созрели! (накрываю).

-Придется еще нам подождать, и показать какими мы бываем друзьями!

Ведущий. К сожалению, от некоторых ребят иногда можно услышать грубые слова, а иногда даже бывает так, что ребята и поругаются и подерутся. Но всегда потом обязательно МИРЯТСЯ!

Вед: дружба помогает справиться с любым, даже самым трудным делом.

Что можно пожелать ребятам, которые поссорились?

Дети: подружиться.

Вед   А подружиться нам помогут мирилки.

                    МИРИЛКА(читают все хором)

Мирись, мирись,              
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

                      Танец по показу взрослых под любую песню о лете.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

пёс Шарик - дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Забавный Вини Пух?

Добрая Белоснежка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?

Молодцы, ребята!

Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. без дружбы на земле плохо жить,  дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей , и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями! 

А теперь поиграем в игру "Дружеское рукопожатие".

(2 человека с завязанными глазами стоят рядом. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием или обняться)

Ведущий. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в детском саду  и во дворе.  

Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник – праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей.

Вед: Ребята, что же стало с нашим деревом дружбы?

     (Заменили на большое, дерево с воздушными шарами)

Вед: Давайте, друзья встанем в круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг.
Другу справа руку ты пожми,
Передай тепло своей руки.

Любой танец по показу взрослого в хороводе вокруг дерева.

Вед: Вот каким красивым и большим стало наше дерево, а посадили мы его совсем маленьким. Значит мы с вами настоящие, верные друзья! Ребята, посмотрите, на дереве есть необычные шары, найдите их. Правильно! Сейчас мы проверим, что за сюрприз в них!

-Шарик с дерева сниму,

И Наташе отдаю даю.

Второй шарик я снимаю,

И Срережке  предлагаю.

Третий шарик я сниму,

И Катюшке отдаю.

И четвертый шар беру,

И Алеше дарю!(И так далее)…

(раздаю каждый шарик детям, которые стоят около дерева)

-А теперь, ребята, нам надо сказать волшебные слова:

«Шарик, шарик, раз-два-три! Свой сюрприз нам покажи!

Раз-два-три! Шарик лети!»

(повторяем с ребятами слова. На слово «лети»  подкидывают шары вверх и, взрослые незаметно прокалывают их. Шарики  лопаются, высыпаются конфеты)



Предварительный просмотр:

Олеся Емельянова

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-nastoljnye_igry.html

Тарелка каши

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Хрюша
Степашка
Сзади декорации, нарисованная на картоне комната.

Степашка (весело напевает себе под нос)

С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает)

Пусть к нам приплывет тюлень!

Степашка

Привет!

Хрюша (зевая)

                        Привет, Степашка!
Что делаешь?

Степашка

                        Да вот –
Варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно)

Опять?!

Степашка

                        И что с того?

Хрюша (возмущенно)

Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!

Степашка

Не порчу, а спасаю!

Хрюша

Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.

Хрюша (капризно)

Овсянку есть не стану!
Пусть лучше лошадь ест!

Степашка (назидательно)

Но это не овсянка,
А каша «Геркулес» –
Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризничает)

Не буду! Не хочу!
Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.

Степашка (уговаривая)

Попробуй, хоть чуть-чуть!
За Филю!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка

                        За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка

Хоть за меня!

Хрюша

                              Ни в жизнь!
И за себя не буду!
      (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка

В сто раз вкусней вчерашней!

Хрюша

Неправда! Врёшь-врёшь-врёшь!

Степашка (обиженно)

Пока не съешь всю кашу,
Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

Хрюша

А так уже нечестно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом)

Помог бы что ли кто…

Из-за кулисы выходит Филя.

Филя (принюхиваясь)

Как пахнет аппетитно!
Привет!

Хрюша (радостно)

                Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе

Хрюша

Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

Филя

А ты не хочешь?

Хрюша

                                    Нет!

Филя начинает с аппетитом кушать.

Филя

Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно)

Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка

                Здравствуй, Филя!
        (Хрюше строго)
Доел ты или нет?

Хрюша

Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

Филя

                              Но ты не…

Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет!
      (Степашке громко)
Всё было вкусно очень!

Степашка

Могу добавки дать!

Хрюша (в ужасе)

Не надо!

Филя

                    Он не хочет!

Степашка

Тогда пошли гулять!

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка

Давайте в той аллее
Найдем пиратский клад!

Филя

Нет, лучше кто быстрее
До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка (радостно)

Я первый! Первый! Первый!
Ура!

Прибегает Филя.

Филя

                А я второй!

Филя (удивленно)

А Хрюша где?

Степашка (со вздохом)

                              Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!

Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша)

Ох! Еле дотащился!

Степашка (торжествуя)

И, если хочешь знать,
Последним!

Хрюша (в растерянности)

                        Быть не может!
      (испуганно)
А я не заболел?
Да что со мной?

Филя

                              Похоже,
Ты мало каши съел!

Хрюша

Как так?

Степашка

                    В ней наша сила!

Филя

Кто мало каши ест,
Тот слаб!

Хрюша (умоляюще)

                    Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша

Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!

Конец.

© Автор. Олеся Емельянова. 2008 г. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-nastoljnye_igry.html



Предварительный просмотр:

«Цветочная поляна»

http://mp3sort.biz/

Развлечение для детей средней и старшей группы

Цель: Используя стихи, загадки расширить представления детей о полевых  цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу,  в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика:  Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей, игрушечные пчёлки.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Зал,  оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает  (воспитатель – ведущая).

Ведущая

 Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить  вас на праздник цветов. Вы хотите побывать  там и узнать

много нового? (Да)

 Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на цветочную поляну!

А отправимся мы туда на корабле подняли все руки вверх и помахали ими (дети имитируют волны под музыку)

Ведущая

Вот мы  и на цветочной поляне.

(Появляется девочка переодетая в костюм бабочки. "Бабочка" сидит на цветке и горько плачет).

Ведущая.

Посмотрите ребята, бабочка! Почему ты такая грустная? Так красиво вокруг какое яркое солнце, зелёная изумрудная трава, какие прекрасные, изумительные цветы! Ты знаешь названия этих цветов?

Бабочка.

Нет, поэтому я так и расстроена. Я хочу узнать названия всех цветов.

Ведущая.

Пойдём с нами, мы тебя познакомим с названиями цветов, посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся с ними и, может быть, сами станем добрее, мудрее, красивее. Я приглашаю тебя на праздник цветов!

Посмотрите сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и отгадки показать:

 На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар! (Одуванчик)

Правильно отгадали - это одуванчик! 

Он любит наряжаться сначала в желтый костюмчик, а потом в белый наряд. Его семена разносит ветер и  одуванчиков, становится всё больше и больше. Давайте потанцуем как одуванчики.

Танец «Одуванчики»

 Дети танцуют Самостотельное детское творчество

Ведущая

Кто назовёт этот цветок? (загадывает загадку)

Белые горошки на зелёной ножке? (Ландыш)

( показывает картинку с изображением ландыша)

Посмотрите, какой нежный цветок! Цветы похожи на белые горошины. Рвать их нельзя! Эти цветы нужно охранять. Если нарвать этих цветов слишком много, то может заболеть голова.

Читает стихотворение  « Ландыш.»

Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел!
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел!
(Звенит колокольчиком)

- Ветер - проказник все "горошины" ландыша растерял, что делать не знаю?

Поможем ландышу собрать его горошинки

Игра - "Собери горошины в корзины"

(Две корзинки и десять тенисных шариков.Дети собирают шарики - кто больше и быстрее?)

Ведущая (В руках ромашка)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!  (ромашка)

Как называется цветок, который у меня в руках? Правильно, ромашка.

Когда берёшь его в руки, хочется погадать - сбудутся или нет мечты и желания?

Давайте и мы помечтаем!(Релаксация.Дети закрывают глаза и мечтают под музыку) Открывают глаза.

Ведущая

 Хорошо отгадываете загадки.

Бабочка.

Спасибо, ребята, с вашей помощью я узнала очень много новых названий цветов. И я очень вам благодарна за это.

Ведущая

А теперь пришло время поиграть с цветами. Соберу в букет цветы,  Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

Ведущая

 Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Ведущий надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я пришла сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Ведущий ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая

Скажите ребята, а какие насекомые больше всех любят цветы? Правильно пчёлы.

У пчелок мохнатых так много работы

 Надо, чтоб медом наполнились соты.

 Дружной семьей над садами летают,

  Сладкий нектар из цветов собирают.

Давайте и мы сейчас попробуем превратится в пчёл и собрать нектар с цветов.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

 В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы»  становятся «пчелками»,  игра продолжается.

Ведущая

Мне кажется, что вы, мои маленькие друзья стали красивее и счастливей благодаря встречи с цветами. А когда счастлив сам, хочется сделать счастливым другого. Я предлагаю взять букеты из цветов и потанцевать с ними

 Какой красивый букет, какие красивые мы! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и солнышко улыбнётся нам. Ведь солнышко - это счастье!

В,: Спасибо, ребята, за праздник, Я уверена, что вы будете  беречь цветы, насекомых,  животных, нашу замечательную планету, и, конечно же, друг друга.счастливого вам  лета и веселого настроения.



Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста

                       «Хрюша не грязнуля»

Участвуют куклы: Хрюша и Каркуша.

Атрибуты: корзинка с бутафорскими морковками, корзинка с сюрпризными морковками, ведро с водой, муха.

Ход:

Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно. Торопливо ест морковку.

Ведущая. О! Кто к нам сегодня в гости пришёл! Хрюша, здравствуй! (Хрюша не реагирует). Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. А… Здравствуйте, здравствуйте…(Продолжает есть.)

Появляется Каркуша.

Каркуша. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Привет, Каркушечка. (Ест, загораживая собой от Каркуши морковку.)

Каркуша. Что ты это делаешь, Хрюша?

Хрюша (недовольно). Не видишь, что ли? Ем!

Каркуша. Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?

Хрюша ( раздраженно). Да, ем один и никого не угощаю!

Каркуша. Тогда ты, Хрюша, жадина!

Хрюша. И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…

Каркуша. Хрюша! Нет, ты жадина! Да ещё и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!

Хрюша. И нет! Я не жадина и не грязнуля. Вот я сейчас помою морковку и всех ребят угощу.

Хрюша уходит мыть морковку – за ширмой слышатся журчание и всплески воды; Каркуша заглядывает за ширму.

Каркуша (Хрюше). Мой. Мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щёточкой. И не забудь ополоснуть кипячёной водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока Хрюша моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете. (Дети отвечают.) Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть.

Дети по просьбе ведущей называют овощи и фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой.

Хрюша. Чтобы ты, Каркуша не говорила, что я жадина, я тебя первую угощу морковкой. Я её хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем.

Каркуша. Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросёнок и не грязнуля!

Каркуша берёт морковку.

Хрюша. Я и ребят сейчас угощу морковкой. ( уходит.)

Летит муха, садится на Каркушину морковку.

Каркуша. Кыш! Кыш! Грязнуля!

Выскакивает Хрюша.

Хрюша. Это кто грязнуля? Я?!

Каркуша. Нет, это муха грязнуля. Кыш! Кыш! На грязных лапках болезни всякие страшные носит!

Каркуша с Хрюшей гоняются за мухой, размахивая руками. Муха улетает.

Каркуша и Хрюша (спрашивают у детей). Улетела? Нет нигде мухи?

Хрюша. Давай морковку, Каркушечка, я её ещё раз помою хорошенечко.

Хрюша уходит с морковкой.

Каркуша. Ребята, если муха посидела на морковке или яблоке, или на чём-нибудь съестном, надо обязательно их помыть.

Хрюша (возвращаясь с морковкой, подаёт её Каркуше). Возьми!

Морковка падает перед ширмой на пол.

Каркуша и Хрюша. Упала! Ой!

Ведущая. На пол!

Хрюша. Сейчас я её достану…

Хрюша вылезает из-под ширмы, берёт морковку. Слышно, как за ширмой он «моет» её.

Хрюша (из-за ширмы). Ну и морковка! Третий раз её мою!

Каркуша. Если надо, и ещё сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть. Правда, ребята?

Появляется Хрюша с морковкой.

Хрюша. Возьми, Каркуша, ешь скорей, пока мухи нет, и пока не уронила морковку опять.

Каркуша. Теперь уж не уроню. А есть я пока не буду: я ещё руки не мыла.

Хрюша. Правильно, Каркушечка, руки перед едой надо мыть. Да, ребята? Вы никогда не забываете мыть руки перед едой?

Ведущая. Наши дети не забывают мыть руки перед едой, моют с мылом очень тщательно!

Хрюша (подаёт корзинку с сюрпризной и одной бутафорской морковкой). Молодцы! Угощайтесь, ребята! Я не жадина. Морковка мытая. Ешьте на здоровье!

Ведущая. Спасибо большое, Хрюша! Конечно, ты не жадина!

Хрюша (грустно). И не грязнуля….

Ведущая. И не грязнуля! А что это ты загрустил?

Хрюша. Да вот… всех угостил, а мне ничего не осталось.

Каркуша. Хрюшечка, я поделюсь с тобой!

Хрюша. Спасибо, Каркуша, ты очень добрая…

Ведущая. Ребята, у нас с вами много морковки, а у Хрюши нет ни одной. Давайте Хрюше дадим морковку. (Даёт Хрюше бутафорскую морковку.)

Хрюша (весело). Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные, хорошие! Спасибо вам за это!

Хрюша и Каркуша. До свидания!

Ведущая. До свидания, Хрюша. До свидания, Каркуша. Дети, приглашайте Хрюшу и Каркушу к нам ещё в гости.

Дети прощаются с Хрюшей и Каркушей, просят их  почаще приходить в гости.

Хрюша. Пойдем скорей, Каркушечка, помоем руки, и будем есть морковку!

Каркуша. Пойдём, пойдём, Хрюша…

Каркуша с Хрюшей уходят, помахивая рукой на прощание.

Ведущая. И мы, ребята, пойдём в группу, помоем руки, пообедаем и съедим свои морковки.

http://www.detsadclub.ru/12-vospitatelu/scenarii/2512-scenarij-kukolnogo-spektaklya-dlya-detej-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta-hryusha-ne-gryaznulya



Предварительный просмотр:

        "По грибы, по ягоды"

Ведущий.: Ребята! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Солнце, здравствуй!

Небо, здравствуй!

Травы, здравствуйте!

Цветы, здравствуйте!

Птицы, здравствуйте!

Насекомые, здравствуйте!

Все-все-все, здравствуйте!

Природа полна тайн, чудес и загадок. Сегодня случилось одно из таких чудес. Лесная птица-почтальон прилетала к нам. Послушайте ещё слышен её голос.

/аудиозапись «Голоса птиц – сорока»/

Узнали её? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

У неё нарядный вид.

Громче всех в лесу кричит.

Чернохвоста, белобока,

А зовут её… (сорока)

Она принесла нам письмо /воспитатель показывает конверт/ с лесной опушки от Ежа:

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в лес! Летом в лесу так красиво и интересно! Очень жду вас в гости. Ёжик»

Ещё ёжик прислал нам фотографии детей, которые уже побывали этим летом в лесу.

Беседа по картинкам

«Дети собирают грибы», «Дети собирают ягоды»

В.: Хотите ли вы отправиться в лес? Что нужно взять с собой, чтобы собирать ягоды и грибы? (лукошко, корзинку, кузовок)

Мы поедем на электропоезде. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В.: Станция «Луговая»!

Оглянитесь вокруг: что вы видите на лужайке? (растут цветы, летают бабочки и пчёлы, поют птицы)

/во время беседы дети выкладывают на фланелеграфе композицию «На лужайке»/

В.: Давайте поиграем на лугу.

Физкультминутка «По тропинке луговой»

                        По тропинке луговой           ходьба на месте

                        Ползают жучки за мной.

                        Вот кузнечик скачет,           прыжки на двух ногах

                        Как зелёный мячик.

                        А бабочки-красавицы         дети кружатся, взмахивая

                        Летают и всем нравятся.         руками, как крыльями

В.: Отправляемся дальше. Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В.: Станция «Садовая»!

Взгляните на зелёный сад,

Красивый и опрятный.

Как чуден ягод аромат,

И сильный, и приятный!

Д/и «Что где растёт?»

/два игровых поля: сад и лес; карточки с изображением ягод/

Перед нами сад, вдалеке виднеется лес. Ягоды  перепутались, перемешались. Давайте поможем им найти своё место.

/дети рассказывают стихи про садовые ягоды/

Д/и «Варим варенье»

/две «банки» и изображения вишен и клубники/

В.: Садовник собрал богатый урожай вишен и клубники. Можно приготовить варенье или сварить компот. Для этого нужно в баночку, в которой лежит вишенка, сложить вишни, а в другую – клубнику.

Какие вы молодцы! Славно потрудились, не напрасно. Ведь не зря в народе говорят: «Что летом ни уродится, всё зимой сгодится».

Пора  в путь! Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В.: Станция «Лесная»!

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку  - орешком,

Толю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

Куда мы приехали? Что это за богатырь? (лес) В лесу мы гости, поэтому важно не нарушать покой лесных жителей, соблюдать правила поведения в лесу. Чего нельзя здесь делать? (шуметь, кричать, сорить) Послушайте, как поют птицы!

/ аудиозапись  «Звуки леса»/

Д/и «Что лишнее в лесу?»

Посмотрите, как красиво вокруг! Но мне кажется, что-то лишнее в лесу – то, чего здесь быть не должно. Что это? (мусор: фантики,  бумага, пакеты, бутылочки из-под йогурта)

/дети собирают мусор в ведёрко/

Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли»

Мы по лесу шли-шли-шли,

Ягодку нашли.

В кузовок положили

И дальше пошли.

/дети отгадывают загадки, собирают «ягоды»/

***

Стоит Яшка

В красной рубашке.

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника)

***

Красненькая Матрёшка,

Беленькое сердечко. (Малина)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина).

***

Чёрненька, маленька, сладенька,

Ребятам миленька. (Черника)

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

***

Что за бусинка во мху на стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут, сразу станет кисло. (Клюква)

Беседа о ягодах

Как называется ягода, похожая на клюкву, такая же красная и гладенькая? (брусника)

Какая лесная ягода похожа на малину? (ежевика) Чем они различаются? (малина красная, а ежевика чёрная)

У кустов малиновых стебли в небо рвутся,

Стебли ежевики слабые и гнутся.

В.: Внимание, ядовитые ягоды!

/демонстрация фотографий: вороний глаз, волчье лыко, красная бузина, ландыш/

Растёт в лесах на стебле один цветок, после вызревает чёрная ягода, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё  название. Всё растение ядовито: и ягода, и листья, и стебель, и корень.

Очень зло глядит на вас

Из травы « вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Этот ветвистый ядовитый кустарник с серовато-бурой корой называется бузина. Ягоды бузины красные с желтоватыми морщинистыми косточками.

У неё кусты высоки, густы,

Ствол и ветки трубкой, очень хрупкой

Ягоды красны, да не вкусны.

Все знают душистый весенний цветок – ландыш. Летом на месте цветов появляются манящие красные ягоды, как бусины. Кушать их нельзя: они ядовиты!

К счастью, в нашем лесу нет таких ягод. Но если где-то встретимся с ними, то ни в коем случае не будем не только кушать, но и трогать  их или срывать!

Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли»

Мы по лесу шли-шли-шли

И грибок нашли.

В кузовок положили

И дальше пошли.

Рассматривание грибов, беседа о них

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? (подосиновик) Какой под березкой? (подберёзовик) А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Что это за дружные ребята? (опята) На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор. Ещё один ядовитый гриб вырос в нашем лесу. Как он называется? (бледная поганка)

В.: Посмотрите, у  нас полное лукошко. Правильно говорит пословица: «Клади по ягодке-грибочку – соберёшь полный кузовок». Теперь можно и поиграть.

П/и «У медведя во бору»

/выбирается медведь, который «живёт» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

«Медведь» потягивается, выходит из берлоги, рычит и догоняет детей. Пойманный становится медведем/

В.: От медведя убегали и немножечко устали. Давайте присядем на пенёчки.

Релаксация

/ аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц и шум ветра»/

Будто мы лежим на травке,

На зелёной на муравке.

Реснички опускаются –

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

В.: Ой, прислушайтесь! Слышите тихий топот маленьких ножек?

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

Тихо песенку поёт:

«Туфты, туфты, туфты, туф,

Самый сильный я в лесу,

На спине грибок несу!»

Вот он, гостеприимный хозяин – Ёжик! /воспитатель подводит детей к пенёчку, на котором «сидит» ёж/  Ёжик очень рад гостям, тем более что мы хорошо вели себя в лесу. Он хочет напомнить нам простое правило – главный лесной секрет  (для этого Ёжик и пригласил нас):

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт…

Ребята, подарим наше лукошко с грибами и ягодами Ёжику? /да/ Он тоже приготовил нам гостинцы и подарки: вкусные шоколадные грибочки и чудесный мультфильм «Гриб-теремок». Давайте поблагодарим Ёжика, скажем ему «спасибо» /спасибо!/

Ну что ж, пора возвращаться в детский сад – смотреть мультфильм. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – станция «Городская».

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

Просмотр мультфильма на летнюю тематику.



Предварительный просмотр:

Загадки

Чемпион по прыжкам

 Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

 Голубой аэропланчик

 Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

 Волосата, зелена

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все ж не может. (Гусеница)

 Я на дереве сижу

 И жужжу, жужжу, жужжу. (Жук)

 Утром бусы засверкали,

 Всю траву собой заткали,

 А пошли искать их днем,

 Ищем, ищем – не найдем.

 (роса)

 Летит огненная стрела.

 Никто ее не поймает:

 Ни царь, ни царица,

 Ни красная девица.

 (молния)

 Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

 На лугу весь день стрекочет,

 Удивить нас песней хочет.

 (кузнечик)

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел,

 А он вспорхнул и улетел

 (бабочка)

 Он качели и кровать,

 Хорошо на нем лежать,

 Он в саду или в лесу

 Покачает на весу.

 (гамак)

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

 (малина)

 Как кровь, красна.

 Как мед, вкусна.

 Как мяч, кругла,

 Мне в рот легла.

 (вишня)

 То фиолетовый, то голубой,

 Он на опушке встречался с тобой.

 Названье ему очень звонкое дали,

 Но только звенеть он сумеет едва ли.

 (цветок колокольчик)

 Было зеленое платье – атласное,

 Нет, не понравилось выбрала красное,

 Но надоело также и это

 Платье надела синего цвета.

 (слива)

 Я капелька лета на тоненькой ножке,

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица.

 (земляника)

 Сперва блеск,

 За блеском Треск,

 За треском -

 Блеск.

 (гроза)

 После дождя бывает,

 полнеба закрывает.

 Дуга красивая, цветная

 Появится, затем растает.

 (радуга)

 Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный …

 (василек)

 Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может.

 (гусеница)

 На зеленой хрупкой ножке

 Вырос шарик у дорожки.

 Ветерочек прошуршал

 И развеял этот шар.

 (одуванчик)

 Что это у Галочки?

 Ниточка на палочке,

 Палочка в руке,

 А ниточка в реке.

 (удочка)

 Кафтан на мне зеленый,

 А сердце, как кумач.

 На вкус, как сахар сладок,

 На вид – похож на мяч.

 (арбуз)

 Низок да колюч,

 Сладок да пахуч,

 ягоды сорвешь

 Всю руку обдерешь.

 (крыжовник)

 Две сестры:

 Летом зелены,

 К осени одна краснеет,

 Другая зеленеет.

 (смородина красная и черная)

 Колосится в поле рожь.

 Там, во ржи, цветок найдешь.

 ярко-синий и пушистый,

 Только жаль, что не душистый.

 (василек)

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые,

 И маленькие детки.

 (яблоко)

 Не моторы, а шумят,

 Не пилоты, а летят,

 Не змеи, а жалят.

 (осы)

 Живут сестра и брат:

 Одну всякий видит,

 Да не слышит,

 Другого всякий слышит,

 Да не видит.

 (молния, гром)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Примерный сценарий проведения масленицы

прелагаемый материал может служить помощником при проведении масленицы...

примерный сценарий Праздника Весны во второй младшей группе

Примерный сценарий подходит для проведения утренников или организации вечера развлечений....

Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько занятий по рисованию и лепке с ребёнком третьего года жизни, которые можно проводить дома.

Ребёнок будет подражать движениям рук взрослых, ещё не понимая связи этих движений с результатом....

Примерный сценарий выпускного праздника

Примерный сценарий выпускного праздника...

Примерный сценарий НОД по развитию речи в старшей группе

Основная цель предлагаемой  образовательной деятельности - формирование диалогической речи у старших дошкольников...


 

Комментарии

Большое спасибо за развлечения. Всегда хочется провести что нибудь новенькое. Успехов Вам в работе.