МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКА
консультация на тему

Темнова Светлана Борисовна

Материал для информационного стенда для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stend_rtf.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование хорошего вкуса надо начинать

                                в самом раннем детстве. Только любовь и

привычка к подлинному искусству может стать

надежным иммунитетом против пошлости,

против дурного вкуса!

                                Д.Б.Кабалевский

                

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКА

Музыкальное искусство и музыкальная культура обогащают духовный мир человека, раскрывают понятия красоты, гармонии, смысла жизни и ее нравственные ориентиры. В современном обществе ребенок находится под влиянием музыкального информационного потока, и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены.

Слушая музыкальные произведения низкого художественного уровня и видя положительное отношение к ним взрослого (при недостаточно развитой музыкальной и общей культуре педагогов),  ребенок дезориентируется в представлениях о красоте музыки, о ценностных эталонах музыкального искусства.

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление.

Музыкальные шедевры формируют у ребенка представления о красоте, эталоны красоты, основы эстетического вкуса.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

При этом весьма существенно, что ценностные ориентации личности можно воспитать только на восприятии истинных ценностей и постоянных их оценках ребенком.

Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонации народной, классической музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды музыкально-практической деятельности, способствующие воспитанию музыкальной культуры дошкольников.

Консультация для всех интересующихся музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИМузыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественног...

Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культу...

Формирование музыкальной культуры дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

Важнейшей задачей музыкального образования дошкольников является формирование у них  основ музыкальной культуры.Неоценимая роль и большие перспективы в деле приобщения детей к миру  духовнй ...

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....