Дорожный КВН
материал на тему

Жаркова Елена Анатольевна

встреча с родителями, разговор о правилах дорожного движения для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_pdd.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Конспект организации встречи с родителями

На тему:

Дорожный КВН

Подготовила воспитатель:

Жаркова Елена Анатольевна

1 квалификационная категория

Г. Городец 2012 – 2013 учебный год.

Цель:

Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
  • Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице у детей и их родителей;
  • Обратить внимание родителей на важность изучения данной темы не только в детском саду, но и дома.

Организация и методика проведения:

Перед началом собрания родители отвечают на вопросы экспресс – анкеты (см. приложение)

Дорогие друзья, сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может быть, не стоит забивать детям голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?». Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный и трудоёмкий как для взрослого, так и для ребёнка. Сегодня ребёнок всюду ходит за руку с мамой (папой, бабушкой и т. д.), а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте, должна быть систематичной. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям нужны практические навыки применения теоретических знаний. И если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение ложится полностью на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выбрать вместе с нами единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.

Единство требований к детям – это условие их безопасности.

В нашем детском саду с детьми проводятся непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению  с правилами дорожного движения, а так же с основными видами дорожных знаков. Знания закрепляются в дидактических и сюжетно – ролевых играх. Так же проводятся индивидуальные тематические беседы (например «Дисциплинированный пешеход»). Информация о занятиях постоянно размещается в родительском стенде, в разделе «Наши занятия». Кроме того тематика дорожных правил прослеживается в системе всего процесса образовательной деятельности, например, дети рисуют дорожные знаки и ситуации, рассказывают по тематическим иллюстрациям и сюжетным картинкам, соревнуются в эстафетах (например «Красный, жёлтый, зелёный»), составляют пазлы, моделируют знаки. В нашей группе так же созданы специальные условия для возникновения интереса к дорожной грамоте. Это тематические альбомы, настольные карты дорог, знаки и различные виды транспортных средств, для обыгрывания ситуаций на дороге, тематические выставки детских работ «Наш дружок - Светофор», «Дорожный регулировщик» и т. п. Макеты, сделанные руками детей так же остаются для игр, что хорошо поддерживает детский интерес к данной теме. За годы обучения в детском саду, дети уже усвоили многие правила поведения на дороге, а вот знаете ли их вы, мы сейчас и проверим.

«Дорожный КВН»

Сначала нам нужно разделиться на несколько команд по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Вам нужно ответить на мои вопросы, учитывается не только правильность ответов, но и быстрота поднятых рук для ответа. Самый быстрый и правильный ответ награждается жетоном. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, считается победившей.

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны, выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам)
  3. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребёнок не отпустил руку)
  4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первым, взрослый за ним)
  5. Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку)
  6. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда, на велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное удерживающее сиденье с подножками)
  7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и упасть под останавливающийся транспорт, или при скользкой проезжей части транспортное средство может занести на площадку или тротуар, вследствие чего они могу задеть ожидающих).
  8. Где и как нужно ожидать автобус? (на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Ребёнка нужно держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).

На этом наши вопросы закончены, подведём итоги.

Дети вручают родителям медали и благодарственные письма за участие в КВНе.

Мы выяснили, что правила дорожного движения вы знаете, теперь, я прошу вас ответить на вопросы теста. (см. приложение)

А пока родители работают, мы с ребятами немного поиграем.

Физкультминутка «Велосипедист»

На двух колёсах я качу,

(руки на поясе, шагают на месте)

Двумя педалями кручу,

(шагают на месте с высоко поднятыми коленями)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, «держат руль»)

Дорога вдаль меня зовёт.

(показывают жест «вдаль»)

Я знаю, скоро поворот,

(поворот вправо)

Я знаю скоро поворот,

(поворот влево)

Мне подсказал дорожный знак:

(руки вверх, потом вниз)

Шоссе спускается в овраг.

(приседают, встают)

Качусь на холостом ходу,

(шаг на месте)

У пешеходов на виду.

(шаг на месте)

Я знаю, скоро поворот,

(поворот вправо)

Я знаю, скоро поворот.

(поворот влево)

Надеюсь на ваше ответственное отношение к безопасности ваших детей, а так же на сотрудничество и помощь в расширении знаний детей о правилах дорожного движения и их практического применения в реальной жизни.

На этом наше собрание закончено, а чтобы вы не забыли о нашем разговоре, мы подготовили для вас памятку о соблюдении ПДД (см. приложение).

Спасибо за внимание.

Экспресс – анкета для родителей

«Безопасность вашего ребёнка на дороге»

  1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?                                                                - да;        - нет;       - иногда;
  2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?                                        - 3;         - 4;         - 5;
  3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно?              - да;                         - нет;
  4. Ходите ли вы с ним этой дорогой?                                                                  - да;                      - нет;                       - иногда;
  5. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или этим должен заниматься детский сад?                           - воспитывает семья;    - детский сад;     - совместно;
  6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?          - да;              - нет;                    -всякое бывает;
  7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

   - да;                  - нет;               - иногда бывает.

Тест «Грамотный пешеход»

  1. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:            - сзади;      - спереди;   - не помню;   - дожидаюсь, когда отъедет;
  2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад?              - перехожу, где положено; - иду прямо; - перехожу, где хочу;             - не помню;
  3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью?  - разрешаю;     - не разрешаю;       - не слежу;
  4. Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте (да, нет, не знаю)

- идём через дорогу с собакой (да, нет, не знаю)

- идём через дорогу, разговариваем (да, нет, незнаю)

  1. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

                - иду дальше; звоню в  ГИБДД; - остановлюсь; - не знаю; - прочее;

  1. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД другими участниками дорожного движения?

- дома с детьми       - да;       - нет;

- с воспитателем     - да;        - нет.

Памятка для родителей

  1. Мы надеемся на вас, взрослые!
  2. Учитывайте на дорогах наши возможные ошибки и предупреждайте их!
  3. Расскажите и покажите личным примером, как нужно вести себя на дорогах и рядом с ними.
  4. Мы вырастем и обещаем вам стать дисциплинированными участниками дорожного движения!
  5. Мы, так же как и вы будем пропускать пешеходов, сидя за рулём личного автомобиля!
  6. Будьте внимательны в жилых зонах и дворовых проездах, ведь там играют такие же дети, как и мы.
  7. Давайте вместе сделаем наши дороги безопаснее.

Ваши дочки – сыночки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...