Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Турко Людмила Георгиевна

О пользе пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известно уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция.

Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Помните, что, развивая тонкую моторику, вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Тренируйте пальчики, голова будет умная, а речь красивая.

Какую бы игру вы ни выбрали для вашего малыша, никогда не забывайте о том, что вы должны произносить слова четко, внятно и с выражением, стараться помочь запомнить ему не сложные стихотворения. В работе с детьми часто используют известные всем «речевки» (стихи, поговорки)

Например: Пальчик – мальчик

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца

- Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем песни пел,

- А с этим - в дудочку дудел.

Игры и упражнения которые можно порекомендовать для домашних занятий:

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые перемешаны в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру – соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  •  Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно правильно научить держать карандаш, и тогда вскоре вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию помогут книжки - раскраски.
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четко и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Дождик

Вышел дождик на прогулку.                     Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку,                               На каждую строку загибаем на обеих   

Барабанит по окошку,                                руках пальцы, начиная с больших.     

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.                        Встряхиваем ладонями, как будто отряхи -

                                                                          ваем их от воды.

Дождик кончился. Устал.                         Кладем ладони на стол.                         

  1. Проводить домашние задания следует лишь в том случае, когда ребенок здоров, сыт и спокоен.
  2. Выполнять задания должен сам ребенок, а взрослые контролируют правильность выполнения и при необходимости поправить.
  3. Если ребенок устал во время выполнения заданий, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  4. Ни когда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  5. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"

взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна давно, поэтому развивая моторику преодолеваем отклонения возникшие в речевом развитии....

развиваем пальчики стимулирующие речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществ...

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши п...

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие...

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.

Советы родителям о развитии мелкой моторики....

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие

Необходимость развития моторики  рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых  зон головного...