Консультация для родителей "Сенсорное развитие"
консультация на тему

Соколова Александра Сергеевна

Рекомендации родителям по освоению названий цветов и форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx104.08 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Психолог\Фоны\0c095fbb0f47.jpg

Двухлетний малыш запутывается в названии цветов, а взрослые огорчаются: «Глупый он у меня, что ли?» Ничего подобного. Если двухлетний ребенок в ответ на все ваши бесконечные вопросы что какого цвета, отвечает одинаково: «синий», - он молодец. Он понимает, что его спрашивают именно о цвете, а не о величине или форме. Он правильно попал! Вы же спросили о цвете? Он вам и ответил про цвет. А то, что из названий цветов он пока помнит только один – синий, это совершенно не страшно, у него еще все впереди.

Однако от трехлетнего ребенка уже «требуется» знание четырех основных цветов – красного, синего, зеленого, желтого, плюс черного и белого, а также хотя бы несколько смешанных цветов (оранжевого, розового, голубого, сиреневого).

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ  ОСВОИТЬ НАЗВАНИЕ ЦВЕТОВ?

  • НЕ СПРАШИВАЙТЕ РЕБЕНКА, А ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ предметы определенного цвета.
  • НАЧИНАЙТЕ С ОДНОГО ЦВЕТА. Например, с желтого. «Смотри, какую курточку сегодня наденем – желтую!», «Смотри, какое яблоко – желтое!», «Вот какое солнышко на картинке – желтое!»
  • Скорее всего, ребенок сам, без ваших вопросов, начнет вам показывать везде желтые предметы. Если у него нет желания демонстрировать свои знания, СПРАШИВАЙТЕ, ТОЛЬКО НЕ В КАЧЕСТВЕ ЭКЗАМЕНА, А В КАЧЕСТВЕ «ПОМОЩИ»: «Ой, не вижу. А где желтый кубик?», «Где у меня желтый шарфик?», «Принеси мне, пожалуйста, желтенькую книжку».
  • Когда вы поймете, что желтый цвет освоен, начинайте ту же работу, например, с красным цветом. ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ЦВЕТА ПО ОДНОМУ.

Вот несколько "приемов"  как помочь малышу в нелегком деле – изучение формы:

1. ПОКАЖИ КРУПНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУР И НАЗОВИ ИХ.

2. Все время НАПОМИНАЙТЕ, КАКОЙ ФОРМЫ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПРЕДМЕТ: книга прямоугольная, мяч круглый и т.д. После того, как ребенок начнет показывать фигуры, можете попросит его назвать геометрические фигуры. 
В 3-4 года уже можно объяснить, почему треугольник, прямоугольник так называются (посчитать с малышом углы).

3. Купите сортер. Основной принцип – вставить предмет определенной формы в правильную ячейку. Когда малыш будет складывать фигурки в ящик, комментируйте его действия: ты взял шарик, ромбик, кубик. Когда у него будет хорошо получатся раскладывать фигурки по местам, можете усложнить задачу. Говорите название фигурки, которую нужно положить в ящик, а ребенок пусть ее находит и кладет на свое место.D:\Психолог\Фоны\0c095fbb0f47.jpg

4. НАРИСУЙТЕ самостоятельно или найдите книгу, в которой есть КАРТИНКИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Предложи малышу рассказать, из каких фигур состоит предмет.

5. Вырежьте разные геометрические фигуры из картона и предложи их рассортировать. Чтоб для начала было легче, пусть фигуры будут одного цвета.  Со временем можно сделать их разноцветными или предложить раскрасить белые геометрические фигуры самому ребенку. А еще можно сделать в геометрических фигурах дырки и при помощи шнурка собрать гусеницу из одинаковых фигур или чередуя их.

6. КУБИКИ, КОНСТРУКТОРЫ, ПИРАМИДКИ, МЯЧИКИ – ваши верные помощники в вопросе геометрии для малыша.

7. Покажите малышу, как на гречке, рисе или другой крупе можно рисовать геометрические фигуры. Конечно, приготовьтесь, что потом вам придется долго убирать. Но, поверьте, ребенок будет в таком восторге, что все усилия с лихвой окупятся.

8. Еще можно "рисовать" геометрические фигуры веревками дома на столе и палочкой на песке на улице. Это удивит малыша, а, как известно, именно ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ПОМОГАЮТ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ЧТО-ЛИБО, в том числе и геометрические фигуры.

9. Не запрещайте ребенку прятаться в шкафы, коробки, тумбы, большие пакеты и чемоданы. Конечно, тут нужен глаз да глаз: малыш пусть и не иголка, но потеряться может даже в квартире.  Благодаря таким действиям у ребенка развивается объемное мышление и пространственное воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»

Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....