Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему

Актуализация понятия «культура поведения»; определение основных аспектов воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrani1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема : «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель : воспитание культуры поведения у дошкольников.

Задачи : актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом.

Участники : родители, воспитатель старшей гр. – Басова С.А.

Место проведения: помещение группы.

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.
  1. Приглашение родителей.
  2. Проведение микроисследований (анкетирование родителей; опрос детей)
  3. Оформление цитат.
  1. Организационный этап.
  2. Вступительный этап.

(Звучит песня В.Шаинского  «Улыбка»)..

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

      Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.

Разминка с мячом.

- Закончите фразу: «Культура поведения – это...»

-Каким должен быть культурный человек?

  1. Основная часть.

Актуальность проблемы

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения:

  • культура деятельности;
  • культура общения;
  • культура речи;
  • культурно-гигиенические навыки.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь?», «Кто такой вежливый человек?»,

«А ты вежливый?», «Почему?»

Предлагаем послушать наиболее интересные ответы. (Воспитатель включает магнитофонную запись).

Вежливое слово, как добрый волшебник,  дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших  детей.

     Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью.  Нравственность подростка зависит от того, как его воспитали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10 – 11 лет.

      Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

      Если мы плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

       Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

         Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Именно об этом наш разговор. Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Анализ результатов социологического исследования.

Обратимся к результатам анкетирования родителей.

  1. Первый вопрос звучал так: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?»

(Приводятся примеры ответов родителей.)

- Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?

(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)

             С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет.

  1. – Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, - авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

  1. – Перечислите методы, которые вы используете  для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер.

(Воспитатель перечисляет методы, которые указали родители в третьем вопросе анкеты)

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или же следует хвалить только за результат?

- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка?

Упражнение-конкурс « Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости?»

(Родители , называют фразы, которыми они хвалят ребенка и передают игрушку по кругу).

Упражнение «Острое блюдо»

(Короткие вопросы по теме собрания под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1-2 минуты. Родители отвечают только по желанию.)

Подведение итогов собрания

Участники обмениваются мнениями по поводу проведенного собрания, высказывают пожелание на будущее. Воспитатель говорит о том, что сегодня все прекрасно работали, определили задачи на ближайшее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...