Статья "Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ"
статья на тему

Поможем малышу легче и быстрее адаптироваться в группе, не болеть, чувствовать себя защищенным, любимым, веселым, как в родном доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_lyubimoy_igrushki_v_period_adaptatsii.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

“Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ”

Наблюдения за взаимодействием детей раннего возраста к любимой игрушке показали, что:

1. Игрушка выполняет функцию защиты для малыша. Он ее постоянно держит в руках, никому не дает поиграть. Эта игрушка- “частица родного дома “,напоминание о маме.

2. Любимая игрушка –партнер по общению. На первых порах ребенок не общается со взрослыми и сверстниками в группе .В этот момент мягкая игрушка из дома малышу становится “другом”.Она облегчает малышу пережить момент расставания с мамой. Он начинает ощущать свою нужность и самостоятельность.

3. Игрушка выполняет роль посредника между малышом и взрослым, постепенно появляется контакт. Особенно это важно для детей, продолжительно и болезненно переносящих адаптацию.

4.Любимая игрушка помогает малышу осознать свои переживания: ”Зайке грустно”, ”Кукла плачет”, ”Мишка ждет маму”и т.д.

Вывод : Любимая игрушка в момент адаптации к ДОУ поможет преодолеть негативные переживания (страх, одиночество, незнакомую обстановку, чужих взрослых и детей, режим дня.

Поможем малышу легче и быстрее адаптироваться в группе, не болеть, чувствовать себя защищенным, любимым, веселым, как в родном доме.

Автор : Бэлан М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.

В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...

Педагогический проект второй группы раннего возраста №1 "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ".

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.  Игрушка — это не просто забава. Дари...

Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год.

Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Педагогический проект группы раннего возраста №13 «Роль игрушки в период адаптации к ДОУ»

Рабочая программа по самообразованию в группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год...

Выступление из опыта работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».

Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка....