"За порогом дома"
консультация (старшая группа) на тему

Доронина Елена Анатольевна
Это слово нас интересует в значении строго определенном; два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. . улицы бывают только в населенных пунктах. Задумывались ли дети над этим вопросом, почему пространство между домами назвали улицей?  Спросите об этом ребенка. Можно ему немного подсказать правильный ответ с помощью кубиков для составления слов. Выберите пять нужных кубиков и составьте это слово – «улица». Теперь чуть – чуть отодвиньте первую букву. Что получилось? У лица… О каком лице может идти речь? Вспомните, как расположены дома на улице? В основном, они  выходят на неё фасадом, то есть своей лицевой частью, лицом – отсюда и название. Пространство, расположенное у лица двух рядом домов, называется улицей.; Когда мы выходим  из дома – мы сразу оказываемся на улице. И чтобы не нарушать её законы, мы должны хорошо их знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_porogom_doma.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

За порогом дома.

(консультация для родителей по ПДД)

           Это слово нас интересует в значении строго определенном; два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. . улицы бывают только в населенных пунктах.

          Задумывались ли дети над этим вопросом, почему пространство между домами назвали улицей?  Спросите об этом ребенка. Можно ему немного подсказать правильный ответ с помощью кубиков для составления слов. Выберите пять нужных кубиков и составьте  это слово – «улица». Теперь чуть – чуть отодвиньте первую букву. Что получилось? У лица… О каком лице может идти речь? Вспомните, как расположены дома на улице? В основном, они  выходят на неё фасадом, то есть своей лицевой частью, лицом – отсюда и название. Пространство, расположенное у лица двух рядом домов, называется улицей.

        Когда мы выходим  из дома – мы сразу оказываемся на улице. И чтобы не нарушать её законы, мы должны хорошо их знать.

        Улица делится на несколько основных частей. Самые главные из них – тротуар и проезжая часть. Понаблюдайте вместе с малышом за жизнью улицы. Сначала – на тротуаре, потом – на проезжей части. Что можно сказать? Есть у них что-то общее или нет? Или это совершенно разные, не взаимозаменяемые меры? Есть у них сходство, есть и различие. Объединяет их то, что там и там всё в движении.  Движение происходит по определенным правилам ( пешеходы, транспортные средства движутся  по правой стороне). Но на тротуаре движение медленнее, там безопаснее. На проезжей части же всё стремительно движется, изменяется на глазах, через каждую секунду. Здесь – опаснее. Если на тротуаре ходят только люди, то на проезжей части больше машин. Каждая из них весит несколько тонн, очень быстро движется. Здесь же путь машинам пересекаю пешеходы. И когда наблюдаешь за ними дольше, просто страшно становиться – в какие сложные критические ситуации они попадают.

      Взаимоотношения между людьми на тротуарах регламентируются несложными правилами – двигайся по правой стороне, не мешай встречным пешеходам, не играй на тротуаре.

     Проезжая часть – сложный мир. У него свои законы. Знаете ли вы их, знает ли эти законы ваш малыш?

     Прежде всего, дети должны знать границу между тротуаром и проезжей частью. Граница между  ними – бордюрный камень. Вы много раз в день переходите её и даже не замечаете этого. Замечает ли это ваш малыш?

      Проверьте. Выберите спокойную улицу, где транспорта ходит мало. Возьмите покрепче за руку – и в путь. Посмотрите, как ребенок ступает на проезжую часть – остановился он хоть на миг на краю тротуара, чтобы собраться с мыслями, сосредоточиться перед переходом улицы, или сразу шагнул на дорогу? А вы сами? Хоть когда-нибудь останавливались ли вы на этом рубеже между тротуаром и дорогой? Вряд ли. И ребёнок повторяет вашу ошибку. Он не чувствует разницы между безопасностью тротуара и опасностью дорог. Взрослые не научили его этому. И если не исправить пробел в воспитании юного участника дорожного движения сейчас, сегодня, - завтра может быть поздно. Поэтому при выходе на улицу, - надо «настроиться» на дорогу, чтобы не допустить ошибки при её переходе. Повторяйте это требование постоянно, как бы вы ни торопились – на секунду приостановитесь у края тротуара. И только после этого сделайте шаг на проезжую часть.

      Когда вы увидите, что малыш научился останавливаться, повторять за вами ваши действия, попробуйте проверить твердость его поведения. Заведите с ним какой нибудь  интересный для него разговор, а сами подойдите к дороге шагните с бордюрного камня на проезжую  часть. Почувствует ли ребёнок, увлечённый разговором, что он уже вступил в мир опасности или нет? Нет, увлечённый беседой, ребёнок беспечно шагнул за вами, даже не посмотрев, какой сигнал светофора горел в это время. На другой стороне дороги обязательно остановитесь и спросите, какую ошибку вы с ним допустили. Наверное, малыш не сразу сообразит, в чём дело. Подскажите ему – вы оба не настроились на дорогу, не посмотрели, что делается на проезжей части улицы. А ведь именно так и попадают дети в дорожные происшествия – чем-то увлеклись, на миг отвернулись к товарищу, наклонились, чтобы поправить шнурок.

       Остановка у края проезжей части улицы должна стать привычкой. Разговоры – в сторону, игры – забудь, всё внимание  на дорогу, на опасный и сложный мир. Это первое требование дорожной безопасности.

      Второе требование – ребёнок должен усвоить раз и навсегда, что проезжая часть – это опасно. Опасно потому, что здесь всё стремительно движется, очень много  участников дорожного движения. Главную опасность на дороге представляет автомобиль.  Движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся. И наша задача довести до детей мысль о том, что при умелом и правильном обращении, в хороших руках, автомобиль – надёжный друг человека. Вот и давайте вместе научим ребёнка тому, чтобы  автомобиль  стал  ему другом, а не врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

"Консультация для родителей"С игрой через порог дома в увлекательную математику"

Консультация позволяет сделать процесс усвоения математики увлекательным, непринужденным и интересным...

Перспективный план "За порогом дома"

Перспективный план "За порогом дома"...

Перспективный план для родителей "За порогом дома"

Перспективный план для родителей "За порогом дома"...

Проект "За порогом дома"

Проект "За порогом дома"...

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц-олимпиада: «За порогом дома», март 2021 г.

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц-олимпиада: «За порогом дома», март 2021 г....