Гендерное воспитание мальчиков и девочек
консультация (средняя группа) на тему

Пестова Татьяна Геннадиевна

Материал для помещения в родительский уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_material_dlya_roditelskogo_ugolkadocx.docx923.98 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей

             Воспитание и обучение с учётом

 пола ребёнка

  1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
  3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
  4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
  5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
  6. Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что её ругают. Спокойно разберите ошибки.
  7. Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического»  полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  8. Не забывайте, что оценка, данная вами ребёнку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.
  9. Вы должны не учить ребёнка, а развивать у него желание учиться.
  10. Для ребёнка нормально что-либо не знать, не уметь, ошибаться.
  11. Лень ребёнка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
  12. Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

C:\Users\Администратор\Desktop\фото игра\DSC00233.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\фото игра\DSC00181.JPG

Учет половой принадлежности детей предусматривает:

  •  понимание и принятие воспитателем общего и отличного в поведении и развитии мальчиков и девочек
  •  создание вариативной предметной среды , которая удовлетворяет общие и отличительные интересы и предпочтения, обеспечение в достаточном количестве "мальчишескими" и "девчачьими" игрушками
  • создание в группе поло нейтральной среды
  •  создание возможностей для гармоничного общения девочек и мальчиков
  •  привлечение мальчиков к доступным и интересным для них традиционно девичьим видам деятельности
  •  формирование у девочек доступных для них традиционно мальчишеских умений
  •  воспитание у детей бережного отношения друг к другу


   Важнейшая задача взрослого при этом состоит в том, чтобы, во-первых, развивать у ребенка ценностное осмысление себя и как представителя определенного пола, и как неповторимую личность, которая отличается внешними признаками и внутренним миром, во-вторых, активизировать поиск своего места в мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье".

Даны некоторые рекомендации по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей....

Гендерное воспитание мальчиков и девочек

Различия воспитания мальиков и девочек...

Буклет (гендерное воспитание "мальчики и девочки"

Особенностифизического развития девочекдошкольного возрастаОсобенности физического развития мальчиков                            ...

Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...

Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.

В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...