Консультация для родителей "Мой ребенок-левша"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Мой ребенок-левша
Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой. Пытаются их переучить или даже обращаться к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс неполноценности.
Многие учителя и воспитатели считали своим долгом переучить ребенка, заставляя брать карандаш не левой, а правой рукой. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Сейчас большинство людей понимают, что никакой патологии тут нет, так распорядилась природа.
Чем отличается левша от других, обычных по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и мышление, правое за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминирование левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминирование правого – страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. После кризиса 3-х лет начинают вырабатываться различия между «правшами» и левшами» Праворукость и леворукость объясняются тем, что существует перекрест нервных путей. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая.
Ребенок-левша - на много отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше рисуют и лепят из пластилина. Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами» - например. Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный слух. Но в это, же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен, настойчив в осуществлении желаний.
Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может камнем преткновения.
В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили. Как правило «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Окружающим, взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не принимать никаких попыток что-либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой: - учитывая повышенную эмоциональность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним; - создать благоприятный климат для него в семье; - не воевать с ним из-за частого упрямства, постараться отвлечь его какой-нибудь игрой; - принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя все и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже норма; – хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный и музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда; – стараться чаще делать малышу сюрпризы; – не предъявлять завышенные требования к нему не противопоставлять его с другими обычными детьми; – желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т. е. к тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша; – любить его таким, какой он есть;
– если после пяти лет вы заметили у ребенка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страх, обратитесь к специалисту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребенок Левша".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68 Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Ребенок - левша»
«А вы знаете, ваш ребенок прирожденный левша!» - еще совсем недавно утверждения такого рода, произнесенное устами врача, ничего хорошего не сулило ни родителям, ни детям. И связано это был...
Консультация "Если ваш ребенок левша"
Консультация предназначена для родителей, у которых дети левши.В настоящее время детей не переучивают, как это было раньше.В консультации даны советы по воспитанию детей-левшей....
Консультация для родителей " Ребенок левша"
Консультация для родителей " Ребенок левша"...
Консультация для родителей "Ребенок-левша"
Рекомендации для родителей леворуких детей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО
РЕБЕНОК - ЛЕВША. НУЖНО ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЕГО...
Консультация для родителей «Ребенок-левша не умеет пользоваться ножницами: как ему помочь».
У левшей, в отличие от правшей, немного другое мышление: в работе мозга у них доминирует правое полушарие. Поэтому им чаще бывает сложнее адаптироваться к стандартно...