Родителям о рекламе
материал на тему

Чернышева Ирина Максимовна

Важный аспект пробле­мы — влияние телевиде­ния на физическое здоровье ребенка. На неокрепший организм действуют излучение от экра­на, мелькание ярких цве­товых пятен, частая сме­на изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_reklame.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЕНЬКИЕ ЗОМБИ

В выходные «ящик» не выключается вообще. Папа, «соскучившийся» по телевизору, готов хоть целый день пролежать на диване с пультом в руках, переключаясь то на один, то на другой канал. Мама под телевизор готовит и убирает. И ребенок, как зомби, замирает перед экраном: в его глазах мелькают картинка за картинкой, реклама за рекламой...

        

Разумеется, очень удобно, когда ребенок чем-то занят, не мешает, и мама спокойно может поболтать по телефону с подружкой час-другой. Удобно, когда малыш, словно под гипнозом рекламы, покорно проглатывает весь суп или кашу. Удобно уходить из комнаты, оставляя дитя (особенно, совсем маленькое) на попечение телевизора — ведь «ящик» никакого вреда крохе не причинит. Малыш растет: научился включать телевизор («ай, молодец»), переключает каналы («ну и умница»). Ни маме, ни папе нет дела до своего чада. Ребенок предоставлен самому себе, точнее, — телевизору. Его «воспитатель» — неживое существо, постоянно извергающее поток информации, зачастую ненужной, и, как ловкий проповедник, завлекающее в свои сети. И вот малышу уже не надо общаться со сверстниками, ему не хочется читать, играть в игрушки — его манит другой, «красивый» мир по ту сторону экрана.

Детей не раздражает, что реклама часто повторяется. Один и тот же ролик они готовы смотреть многократно с неослабевающим интересом, совсем не предполагая, что реклама рассчитана на облегчение кошельков родителей (лет до двенадцати дети этого не понимают). Мамы и папы знают, как может быть настойчив малыш, если очень хочет какую-то игрушку, а реклама прямо побуждает детей выклянчивать желаемое. Причем особому риску подвергаются дети из неполных семей, из семей, где родители пропадают с утра до ночи на работе, и из тех, где дети появились, когда мамам и папам было за тридцать. Именно эти дети избалованы родительским вниманием и вынуждают старших тратить много денег (они даже решают, какой стиральный порошок купить и т. д.). Слушая рекламу, дети делают выбор за родителей. К тому же дети, которые смотрят телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те представители младшего поколения, которые делают это вместе со своими родителями. Дети привыкают к рекламе, как к любой другой передаче, и начинают любить ее.

Подрастая, ребенок меняет свое отношение к рекламе: сначала становится к ней равнодушен, а спустя некоторое время и вовсе начинает воспринимать ее критически. Во многом его мнение формируется под влиянием семьи. Скептическое отношение к рекламе складывается из разговоров взрослых на эту тему, очень скоро дети перенимают недовольство родителей по поводу прерывающих фильм или телепередачу частых рекламных пауз. Но полностью понять истинное назначение рекламы и распознать в ней средство воздействия, навязывания различных товаров и услуг получается не сразу, это открытие ребенок делает обычно не раньше школьного возраста.

ЗДОРОВЬЮ НЕ НА ПОЛЬЗУ

Важный аспект проблемы — влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. На неокрепший организм действуют излучение от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение (хотя оно не превышает санитарных норм) имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (а не только на глаза), на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. И еще — реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров.

ПЛЮСЫ РЕКЛАМЫ

С другой стороны, герои телесериалов (Рыжий Ап, Скелетоны и пр.) и рекламируемые ими сладости («Шок» — это по-нашему»!) составляют основу детской субкультуры, вне которой ребенку трудно построить общение со сверстниками. Для детей это информация о том, что на данный момент актуально и модно.

Реклама с ранних лет учит ребенка ориентироваться во взрослом мире товарно-денежных взаимоотношений. Реклама развивает память — к примеру, стихотворение Блока в известной (неплохой) рекламе многие дети легко запоминают.

Но если кроме рекламных текстов ребенок ничего на память не знает, это вина родителей. Цитирование рекламных слоганов само по себе не так уж плохо, если они построены грамматически верно. Короткие понятные фразы помогают некоторым детям научиться произносить первые слова.

Так как поступить?

Может быть, полностью оградить ребёнка от воздействия рекламы, раз она имеет такую власть над юным зрителем?

Для таких резких и безапелляционных мер серьезных оснований нет. Рекламные чары не всесильны и не несут страшной разрушающей силы для детской психики. Конечно, только в том случае, если малыш не сидит перед телевизором целыми днями напролет. Опасность в том, что реклама для ребенка, по сути, пустое и бессмысленное времяпрепровождение. Наблюдая за сменой телевизионных картинок, он пассивен, а это противоестественно для его любознательного и неутомимого возраста. Вместо того чтобы бегать, читать с мамой или папой книжку, рисовать и лепить, он бездельничает, проводя время перед телевизором.

Реклама давно стала частью нашей жизни, и подобные сюжеты из жизни — яркое тому подтверждение. От нее никуда не деться, как бы мы ни пытались сопротивляться ее воздействию и ни старались  её не замечать. Реклама поджидает нас повсюду: на улице, в магазине, метро и даже дома. Спрятать от нее ребенка невозможно, но в силах родителей отвлечь и занять его чем-то другим, более интересным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей - реклама изостудии "Волшебная кисточка "

Презентация изостудии "Волшебная кисть" для информирования родителей о дополнительных услугах в ДОУ...

Консультация для родителей "Дети-заложники рекламы"

Все мамы знают,что даже совсем крошечные детки реагируют на рекламу.Она короткая,представляет собой законченный сюжет и состоит из ярких картинок.Поэтому малыши так любят смотреть рекламные ролики,в о...

Социальная реклама для родителей

Во исполнение Указа Президента РФ Путина В.В. № 2-1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей&raq...

"Социальная реклама для родителей".

В рамках информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), созданы рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, в том ...

Социальная реклама для родителей

Социальная реклама для родителей...

Консультация для родителей "Воздействие рекламы на детей"

Современный человек постоянно находится под воздействием различного рода информации, поступающей из самых разных источников. Реклама, явная и скрытая – один из них, причем, довольно мощный. Особ...

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...