Готова ли рука к письму?
консультация на тему

Колупаева Елена Владимировна

В понятие «психологическая готовность к школе» входит понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое развитие ребёнка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Однако особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребёнок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotova_li_ruka_k_pismu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Готова ли рука к письму?

          В понятие «психологическая готовность к школе» входит понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое развитие ребёнка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Однако особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребёнок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

Не менее важным является координация глаза и движения руки. Такая координация называется зрительно-двигательной и является одной из самых главных составляющих психологической готовности к школе.

Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребёнка. У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики наблюдается и достаточно высокий уровень развития памяти и

внимания. Поэтому крайне важно ещё до школы начать готовить руку ребёнка к письму.

Стоит особо подчеркнуть, что речь идёт именно о подготовке руки. Учить ребёнка писать до школы не следует.

Во-первых, существуют различные программы обучения письму, выбор которых

осуществляется учителем в школе. Расхождение в дошкольном и школьном формировании навыка письма приводит к мучительному переучиванию.

Во-вторых, созревание зон головного мозга, отвечающих за зрительно-двигательную координацию, заканчивается в 6-7 лет. То есть тогда, когда ребёнок стал уже школьником.

Подготовка же руки к письму до школы может заключаться в упражнениях и заданиях, направленных на развитие координации движений рук.

Как же определить, насколько ребёнок подготовлен к обучению письму? Ответить на этот вопрос вы можете, наблюдая за тем, как ребёнок рисует. Во время этих наблюдений вас должны насторожить следующие случаи:

  • если ребёнок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;
  • если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

У ребёнка к 6-ти годам уже должно быть полностью сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение крайне необходимо, так как многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

Вот почему так важно, чтобы у ребёнка были согласованы действия глаз и руки, чтобы руки выполняли бы только то задание, которое им дают глаза.

Особую роль в развитии ручной умелости и зрительно-двигательной координации играет рисование. У ребёнка работающего кисточкой или карандашом, поза и положение рук очень приближены к тем, которые необходимы при письме, да и сама техника рисования напоминает технику письма.

Таким образом, родители могут научить ребёнка правильно держать в руках кисточку и карандаш – между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, спокойно, без напряжения, не сгибая, положив его на карандаш. Ребёнок не должен слишком сильно сдавливать карандаш или кисточку в пальцах, держать ближе 3-4 от отточенного края или ворса. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Освоив правильную посадку при рисовании, ребёнок сможет без труда выполнять подобные требования при письме.

Следует напомнить, что правильная посадка при рисовании (лепке, игре за столом) чрезвычайно важна также для формирования правильной осанки, сохранения зрения и здоровья внутренних органов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Готовим руку ребенка к письму.

1.     Что готовит руку ребенка к письму.2.     Какие игры можно использовать при подготовке руки ребенка к письму.3.     Какие советы по по...

Готовим руку к письму

6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...

Готовим руку к письму в детском саду

Сегодня  современная школа предъявляет большие требования к детям,  поступающим в первый класс.  В прошлом году воспитатели  нашего детского сада были приглашены в школу для обсужд...

Программа кружка "Готовим руку к письму2

рабочая программа кружка по подготовке руки к письму....

Консультация для родителей: «Готова ли рука к письму?

Консультация для родителей: «Готова ли рука к письму?В понятие «психологическая готовность к школе» входит и понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое разв...

Консультация для родителей "Готова ли рука к письму?"

В консультации рассказывается о том, как психологи советуют готовить руку дошкольника к письму....