Развитие трудовой деятельности в детском саду.
статья на тему

Щербакова Людмила Александровна

 

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_trudovoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Согласно программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в детском саду рекомендованы следующие виды трудовой деятельности.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Хозяйственно-бытовой труд:

  • Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в подготовке материалов к занятиям (кисти, доски для лепки и т.д.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада.
  • Дежурство по столовой (во 2 половине года) . Помогать накрывать стол к обеду (расставлять хлебницы без хлеба, раскладывать ложки, ставить тарелки, чашки .

Труд в природе.

  • Формировать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
  • Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшими со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и пр.).
  • Формировать умение с помощью взрослого кормить птиц на участке, поливать растения комнатные и на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Ознакомлены:

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Согласно программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в детском саду рекомендованы следующие виды трудовой деятельности.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Хозяйственно-бытовой труд:

  • Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в подготовке материалов к занятиям (кисти, доски для лепки и т.д.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада. Убирать на место строительный материал, игрушки, помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
  • Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать ложки, вилки, ножи , ставить глубокие тарелки, блюдца, чашки , ставить салфетницы

Труд в природе.

  • Формировать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
  • В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег.
  • Приобщение детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время, к подкормке зимующих птиц.
  • Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).    

Ознакомлены:

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Согласно программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в детском саду рекомендованы следующие виды трудовой деятельности.

Старшая  группа (от 5 до 6 лет)  

Хозяйственно-бытовой труд:

  • Закреплять умения     помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протирать игрушки, строительный материал и пр.)
  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, зимой очищать их от снега, поливать песок в песочнице).
  • Формирование привычки убирать постель после сна, желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
  • Формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисти, розетки для красок, палитры, протирать столы.

Труд в природе.

  • Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и пр.)
  • Осенью привлечение детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
  • Зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, пересадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
  • Весной привлечение детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады.
  • Летом привлечение детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ознакомлены:

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Согласно программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в детском саду рекомендованы следующие виды трудовой деятельности.

Подготовительная   группа (от 6 до 7 лет)    

Хозяйственно-бытовой труд:

  • Закреплять умения     помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протирать и мыть игрушки, строительный материал и пр.), вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки ( в том числе книги и игрушки воспитанников младшей группы).
  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, зимой очищать их от снега, поливать песок в песочнице). Украшение участка к праздникам.
  • Закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво  убирать постель после сна, желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью  сервировать столы, вытирать их  после еды, подметать пол.
  • Формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисти, розетки для красок, палитры, протирать столы.

Труд в природе.

  • Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.
  • Закреплять умение самостоятельно и ответственно  выполнять обязанности дежурного  в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и пр.)
  • Осенью привлечение детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, выкапыванию луковиц , клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
  • Зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам.
  • Весной привлечение детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян,(овощей цветов), высадке рассады.
  • Летом привлечение детей к участию в  рыхлению почвы, прополке и окучивании, поливке грядок и клумб.

Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Трудовая деятельность в детском саду ( 5-6 лет).

Знакомство струдовой деятельностью...

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....

Трудовая деятельность в детском саду (старший возраст)

Понятие трудовой деятельности относительно ребенка достаточно своеобразно и в большинстве случае не обозначает продукт какого-либо труда с целью получения денежной компенсации. Однако, именно дет...

Трудовая деятельность в детском саду

В данной презентации показана трудовая деятельность детей в выращивании, обработке и сборе урожая картофеля....

трудовая деятельность в детском саду

что такое труд? какой он бывает?...

трудовая деятельность в детском саду

1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности.2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.3. Практические материалы....