Трудовая деятельность в детском саду ( 5-6 лет).
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мотова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Труд» Старшая группа ( от 5 до 6 лет)

Слайд 2

Цели и задачи трудового воспитания дошкольников Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду Задачи Формирование предпосылок трудовой деятельности Воспитание положительного отношения к труду взрослых Воспитание личности ребенка Формирование трудовых навыков Формирование компонентов деятельности Формирование общественных мотивов труда Формирование интереса к труду взрослых Воспитание уважения к трудящемуся человеку Воспитание стремления оказывать посильную помощь Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность, инициативность) Воспитание трудолюбия Воспитание положительных взаимоотношений между детьми

Слайд 3

Основные направления работы с детьми Знакомство с трудом взрослых Организация труда детей

Слайд 4

Формы организации детского труда в детском саду Поручения индивидуальные и совместные - эпизодические (краткосрочные); - длительные; - отсроченные по времени. Дежурства (индивидуальные и совместные) - по столовой; - по занятиям; - по уголку природы Коллективный труд - от 4 до 25 детей.

Слайд 5

Развитие трудовой деятельности Задачи - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, воспитывать самостоятельность; - развивать умение доводить начатое до конца, развивать творчество и инициативу; - знакомить с наиболее экономными приемами работы; - воспитывать культуру в трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Слайд 6

Выделяют следующие виды детского труда: Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей); Хозяйственно- бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка); Труд в природе Ручной труд.

Слайд 7

Самообслуживание

Слайд 8

Задачи - вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, полоскать рот после еды .

Слайд 9

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

Слайд 10

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Слайд 11

Хозяйственно – бытовой труд

Слайд 12

Задачи - продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.п.

Слайд 13

- формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега; поливать песок в песочнице.

Слайд 14

- приучать убирать постель после сна.

Слайд 15

- приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Слайд 16

- закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Слайд 17

- вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, стаканчики, палитру, протирать столы.

Слайд 18

Труд в природе

Слайд 19

Задачи - Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения и т.п.)

Слайд 20

- осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживания цветущих растений из грунт в уголок природы. - зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.

Слайд 21

- привлекать детей к выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), подкармливать птиц.

Слайд 22

- помогать взрослым в создании фигур и построек из снега.

Слайд 23

- весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Слайд 24

Ручной труд

Слайд 25

- совершенствовать умение работать с бумагой: - сгибать лист в четверо в разных направлениях; - работать по готовой выкройке; Задачи - закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам;

Слайд 26

- формировать умение делать игрушки для сюжетно – ролевых игр (флажки, шапочки и др.);

Слайд 27

- привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно – печатных игр; - закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Слайд 28

- продолжать закреплять умение делать игрушки из природного материала и других материалов;

Слайд 29

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формировать ответственность за выполнение трудовых отношений. Подводить к оценке результатов своей работы (с помощью взрослого).

Слайд 30

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Слайд 31

Задачи - продолжать расширять представления детей о труде взрослых; - показывать результаты труда, его общественную значимость;

Слайд 32

- показывать результаты труда, его общественную значимость ;

Слайд 33

- учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Слайд 34

- рассказывать о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, дворника, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, и др; - прививать чувство благодарности к людям за их труд; - объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Слайд 35

- знакомить детей с трудом творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; - показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Слайд 36

К концу года дети могут: Самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью; Выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол; Поддерживают порядок в группе и на участке детского сада; Выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Слайд 37

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Развитие трудовой деятельности в детском саду.

Развитие трудовой деятельности в детском саду....

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....

Трудовая деятельность в детском саду (старший возраст)

Понятие трудовой деятельности относительно ребенка достаточно своеобразно и в большинстве случае не обозначает продукт какого-либо труда с целью получения денежной компенсации. Однако, именно дет...

Трудовая деятельность в детском саду

В данной презентации показана трудовая деятельность детей в выращивании, обработке и сборе урожая картофеля....

трудовая деятельность в детском саду

что такое труд? какой он бывает?...

трудовая деятельность в детском саду

1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности.2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.3. Практические материалы....