Круглый стол «Я люблю свою семью».
консультация (старшая группа) на тему

Купцова Ольга Николаевна

Беседа с родителями на тему «Я люблю свою семью».

Основная цель мероприятия:

1.     Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.

2.     Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития детей.

3.     Коррекция детско-родительских отношений.

4.     Формирование положительных установок в сознании родителей.

Задачи:

1.     Реконструкция детско-родительских взаимоотношений.

2.     Оптимизация внутрисемейных отношений.

3.     Гармонизация межличностных отношений между всеми членами семьи.

4.     Просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения и особенностей дошкольников.

5.     Формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Круглый стол «Я люблю свою семью».

 Провели с родителями беседу на тему «Я люблю свою семью».

Основная цель мероприятия:

  1. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей.
  2. Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития детей.
  3. Коррекция детско-родительских отношений.
  4. Формирование положительных установок в сознании родителей.

Задачи:

  1. Реконструкция детско-родительских взаимоотношений.
  2. Оптимизация внутрисемейных отношений.
  3. Гармонизация межличностных отношений между всеми членами семьи.
  4. Просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения и особенностей дошкольников.
  5. Формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Родители положительно отзываются о проведенном мероприятии.

Поговорили об играх, в которые дети играют дома.

Цель: расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения     с детьми дошкольного возраста.

Задачи

- развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим

   миром;

- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих  

  самоактуализации и самоутверждению;

- оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.

  1. Упражнение «Я и мои эмоции».
  2. Игра «Настроение».
  3. Игра «Испорченный телефон».
  4. Игра «Угадай-ка».
  5. Упражнение «Знакомство с друзьями».
  6. Игра «Запомни звуки».
  7. Игра «Аукцион».
  8. Игра «Спичечный узор».
  9. Игра «Апельсин».
  10. Игра «Скажи другому участнику комплимент».
  11. Медитативная сказка о позитивных детско-родительских отношениях «Золотой Шар».
  12. Лист отзывов.
  13. Прощание.

 

Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни у родителей и педагогов растет понимание того факта, что процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети – своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей – важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.

Давайте попробуем развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помогут ему наиболее безболезненно пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения.

Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно легко  использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения ребенка.

        Условно игры можно разделить на группы:

  1. «Я и мои эмоции»;
  2. «Я и мой язык»;
  3. «Я и моё тело»;
  4. «Я и Я»;
  5. «Я и другие»;
  6. «Я и моя семья» и др.

 

1. Воспитатель:  «Предлагаю вам поиграть и почувствовать, как в жизни нам помогают наши эмоции».

Упражнение «Я и мои эмоции».

Выкладываются карточки, изображающие эмоциональное состояние человека. Ребенку предлагается выполнить несколько простых упражнений для развития мимических мышц лица.

Игра направлена на изучение и осознание ребенком мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, на тренировку выразительной мимики.

2. Воспитатель: «Конечно же, наши эмоциональные проявления влияют на наше настроение, но порой очень сложно не только показать их мимикой и жестами, но и выразить словами. Давайте поиграем в игру «Настроение».

Игра «Настроение».

В игре участвуют двое или более детей. Они садятся в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч, называя противоположное настроение.

        Например:

Веселый – грустный;

Добрый – злой;

Теплый – холодный;

Ясный – мрачный;

Медленный – быстрый;

Молчаливый – общительный;

Тихий – шумный.

 

3.Воспитатель: «Радостное настроение создает нам и теплое общение с людьми, это можно увидеть в любимой игре нашего детского сада».

«Испорченный телефон».

4.Воспитатель: «Мимикой и пантомимикой мы можем показать не только наши чувства, но и различные предметы, явления и ситуации»

Игра «Угадай-ка».

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т.д.). Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать карточки из «чудо-мешочка».

        Это упражнение помогает ребенку осознать возможности и богатство «бессловесных движений», научиться их производить и понимать.

        

5.Воспитатель: «Нам порой бывает очень трудно вступать в контакты с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение»

«Знакомство с друзьями»

        Выполняя это упражнение, дети научатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавать атмосферу сотрудничества.

        Каждый участник называет своё имя и говорит, что он больше всего любит.

        

6.Воспитатель: Когда эмоциональной сферой детей трудно управлять и наши дети выходят из-под контроля, организовать их нам помогут увлекательные игры, например:

Игра «Запомни звуки».

Эта игра научит детей концентрировать внимание, разовьёт слуховую память.

Нужно приготовить коробку с различными шумовыми предметами, звучание которых знакомо детям. Звуки можно «зарисовать», угадывать или просто повторить то, что звучало.

Ига «Аукцион».

        Воспитатель предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один общий признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп называния предметов замедляется, ведущий считает: «Круглый – раз! Круглый – два! Круглый – три!»

        Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игра создает здоровый эмоциональный подъем в группе.

        

7.Воспитатель: Не только детям, но  взрослым для развития их познавательной сферы полезна игра

Игра «Спичечный узор».

        Возьмите спички (3,4,5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги.

Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.

Игра «Апельсин».

        Играющие делятся на две команды и соревнуются: кто быстрее закончит передачу апельсина от первого игрока команды  до последнего игрока.

Условие. Играющие дети выстраиваются так: ребенок, взрослый, ребенок и т.д., а передают и получают апельсин, зажав его под подбородком.

В игре развивается эмпатия, взаимопомощь, возникает положительный эмоциональный настрой.

8.Воспитатель: «Принято получать подарки, но подарок может быть не только материальным. Всем приятно слышать ласковые и другие слова от близких людей».

Игра «Скажи другому участнику комплимент».

        Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и.т.д  

9.Воспитатель: «В заключение нашей встречи хочется

прочитать вам сказку, но не простую, а волшебную. Я надеюсь, что всё волшебное и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце».

Медитативная сказка о позитивных Детско-родительских отношениях

«Золотой шар»

(Используется музыкальное сопровождение).

Давным-давно в одной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них были прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

        Через некоторое время Королева родила сына. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

        Шло время. Принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть, какие люди живут в другой стране, узнать другой уклад жизни. И Принц  сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар:

        - Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам.

        Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

        И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

        Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчёлы – они собирали мёд. Пели птицы – они радовались, что через их поле идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге ведущей к Дворцу.

        Когда Принц вошёл во дворец, он был поражен его красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как будто кто-то строил  этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то важное для себя. Он пошел во Дворец своей легкой и уверенной походкой.

        

Воспитатель: «Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе с Принцем) и находите для себя (или для него) то, что хотите…. Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться…. А сейчас вы делаете глубокий вдох…. И выдох.

        Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И, потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

        12. Лист отзывов.

        Воспитатель: «Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания. Ваше мнение мне очень поможет в дальнейшем для построения и организации следующей нашей встречи клуба «Семья Я».

        13. Прощание.

        Воспитатель: «Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время не только воспитывать ваших детей, но и просто играть, немножко шалить с ними, или просто вместе разобраться с правилами новой игры, или сделать подарок для бабушки».

        

«Всего вам доброго! До новых встреч!»

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Уроки семьи и семейных ценностей"

Сценарий круглого стола ля родителей, приуроченный к празднованию Дня семьи, любви верности - 8 июля. Для родителей, которые готовы  делиться опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным...

Круглый стол "У каждого свой характер"

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начина...

Круглый стол «Спорт – и моя семья»

Встреча родителей старшей группы ДОУ по обмену семейного опыта  (из опыта работы) .       Цель: воспитание ценностного отношения к  здоровому образу  жизни детей в с...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка(беседа за круглым столом)    Задачи :●    Пропагандировать здоровый образ жизни.●    Приобщ...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)...

Круглый стол для родителей " Здоровая семья - здоровый ребёнок"

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы педагога с родителями. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в нетрадиционной ф...

Круглый стол «Мое представление о семье»

Круглый стол«Мое представление о семье»...