Викторина с участием родителей по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Сценарий викторины с участием родителей по правилам дорожного движения в старшей группе на тему:  "Ребенок главный пассажир".

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В старшей  ГРУППЕ «РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР»

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

«Ребенок – главный пассажир»

Сценарий викторины с участием родителей

по правилам дорожного движения

в старшей группе «Капитошки»

 1.Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, воспитатели, дети и гости! Мы начинаем нашу веселую викторину по правилам дорожного движения, посвященную акции «Ребенок – главный пассажир».

 2. Рыженко Даша

    Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:       

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

 3  Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты»
Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Звучит телефонный звонок .
-Ребята, звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.
4. Ведущий. Победы, а не пораженья

Желаем всем без исключенья!

Викторина.

   Для детей:

 1.  Кто является пешеходом?

 2.  Кто является пассажиром?

 3.  Где, должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

 4.  Как, должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

 5. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

 6.  Как, пассажир должен вести себя в транспорте?

 Для родителей:

1. Где должны двигаться пешеходы?

а) по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

б) в любом месте проезжей части.

в) в любом месте по желанию пешехода.

 2. Где должны двигаться группы детей?

а) только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

б) только по тротуарам.

в) только по пешеходным дорожкам.

 3. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

а) в любом месте на усмотрение пешехода.

б) только по надземным переходам.

в) по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 

4. Что такое перекресток?

а) Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка.

б) выезды с прилегающих территорий.

 5. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

а) со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

б) в любом месте.

в) со стороны проезжей части.

 6. Пассажирам запрещено?

а) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

б) платить за проезд.                                                  

в) пристегиваться ремнями безопасности.

 7. Какое транспортное средство называется маршрутным?

а) Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

б) Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

в) Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 8. Где пешеход должен ожидать маршрутное транспортное средство, такси?

а) в любом месте проезжей части.

б) с краю проезжей части.

в) только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре ил обочине.

 9. Что должен сделать пешеход при приближении машины с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

а) продолжать переходить дорогу.

б) воздержать от перехода дороги.

 10. Может ли пешеход двигаться по автомагистрали?

а) нет.

б) да.

в) да, только по крайней левой полосе.

 

11. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

а) только по проезжей части.

б) как по тротуарам, так и по проезжей части, однако, они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

в) только по тротуарам.

 12. Что такое тротуар?

а) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

б) элемент дороги, предназначенный для движения  безрельсовых транспортных средств.

в) элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

 5.  Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? 
(На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? 
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? 
(Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? 
(В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? 
(На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? 
(Ступа).
- На чем катался Кай? 
(На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? 
(На поезде).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
 

6. «Правила дорожного движения»

Загадывание загадок детям.

 1. Три дорожных огонька

Знают все наверняка.

Красный, жёлтый и зелёный

Где горят, ребята? НА СВЕТОФОРЕ

 2. На колёсах чудо-дом.

На работу едут в нём.

Он не трактор, и не глобус,

А зовётся он … АВТОБУС!

 3. Полосатая загадка.

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ПЕРЕХОД!

 4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! ВЕЛОСИПЕД!

 5. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

 6. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!  ПОЖАРНАЯ МАШИНА.

 7. Обсуждение ситуации.

 Света сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка, взрослая женщина, отодвинулась: она боялась, что Света испачкает ее пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила сидящая напротив старушка.

- А что я сделала? – возразила Света. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

 8. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. 

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... 
(пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. 
(Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. 
(Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. 
(Место остановки автобуса).
***
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! 
(Пункт питания).
***
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. 
(Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он 
«Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам!
 (Телефон).

 9. Объявление результатов, награждение

        Молодцы, ребята!

     Вы показали отличные знания!

     Не оставили без внимания

     Эти правила самые важные!

     Путь домой не страшен вам

     Если точно, без сомненья

     Соблюдать вы будете правила движения!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Викторина с участием родителей по ПДД

Закреплять знания детей о ПДД; воспитывать культуру поведения  на улице, внимательность, ориентироваться при переходе дороги, систематизировать знания детей и их родителей о ПДД. развивать совмес...

Викторина с участием родителей на тему "Встречаем гостей"

Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексическим темам: "Мебель", Бытовые электроприборы", "Посуда", "Продукты питания"....

Ребенок-главный пассажир. Викторина с участием родителей. Нафикова Лилия Ринатовна

Разминка. Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз. Вопрос- ответ.   «Знаешь ли ты  дорожные знаки?»; «Виды транспорта»; К...

Викторина с участием родителей

laquo;Школа светофора»1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;2. Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положи...

Викторина с участием родителей «Безопасность детей на улицах города»

Цель: Закреплять знания детей о правилах  дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать зна...

Литературно – музыкальная викторина с участием родителей на тему: «Песни военных лет».

Данный конспект формирует у детей  знания  о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время....