Литературно – музыкальная викторина с участием родителей на тему: «Песни военных лет».
методическая разработка (старшая группа)

Кергель Елена Сергеевна

Данный конспект формирует у детей  знания  о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная викторина с участием родителей на тему: «Песни военных лет».

Цель. Формирование чувства патриотизма и любви к Родине через песни военных лет.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширить знания детей и их родителей о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время.
  2. Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
  3. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Развивающие:

  1. Развить  познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
  2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
  3. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
  2. Не позволить забыть песни великой победы.

Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие.

В интеграции образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. 

Виды детской деятельности: познавательная, игровая деятельность, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен военных лет.  

Материал и оборудование: Аудиозаписи песен военных лет, флажки, картинки военные, листочки со словами «Бьется в тесной печурке огонь», цветы для инсценировки, волшебный ящик, синий платочек, картинка «Журавль», птица, виноград, танк, картинка самоходка, проектор, презинтация.

Предполагаемый результат: у детей сформированы знания  о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход викторины:

Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий.

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл.

Слышу я звучанье песен.

Праздник в город мой пришёл!

Дети старшей    группы (по четверостишию).

Здравствуй, праздник – День Победы –

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский

Праздник самый главный.

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днём святым его все люди

Называют на земле!

 

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Ведущий: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались в нашем зале для проведения викторины «Песни Великой войны».

         Песня военных лет….. Вместе с Отчизной они встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!

Что удивительно, жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Предлагаем вспомнить эти песни.

Мы проведем музыкальный поединок на тему военных песен. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же участниками будут взрослые и дети. Участвуют две команды – бабушек и мам. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

(Команда «Катюша» и  команда «Смуглянка»)

 Музыкальный поединок.

Команды садятся напротив друг друга.

1-ый конкурс “Угадай песню”

Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет. Ваша задача - назвать песню, про которую прозвучал рассказ.

I Слушает команда «Катюша»

1.Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (“Священная война”)

Звучит 1-ый куплет песни “Священная война” А. Александрова

2.Какая песня была написана для фильма «Два бойца»? («Тёмная ночь») Звучит фрагмент песни «Тёмная ночь» Н. Богословского, В. Агатова.

II Слушает команда «Смуглянка».

1.Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдата. Что это за песня? (“Соловьи”)

Звучит фрагмент песни “Соловьи” В. Соловьева-Седого.

2.Какая военная песня звучит в фильме «В бой идут одни старики»? («Смуглянка») Звучит фрагмент песни «Смуглянка» А. Новикова, Я. Шведова

2-й конкурс “Угадай-ка!”

Ведущий. Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной песни. За каждым рисунком - одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их могут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.

         Ведущий загадывает загадки. После того как назовут отгадки, в произвольном порядке снимается рисунок, под которым спрятано слово. Под рисунками фраза - “Бьется в тесной печурке огонь ”

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется?
(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану–

Всем знаком…

(аккордеон)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет... (Скрипка)

Звучит песня “В землянке” К. Листова

Ведущий. Предлагаю командам немного отдохнуть.

Литературная композиция  "Диалог у памятника" (инсценировка - взрослый с ребенком)

На экране  памятник неизвестному солдату. Негромко звучит фонограмма песни «Журавли» (без слов). Выходит девочка, собирает цветы, разложенные на полу.

Взрослый: Вот цветы Аленка собирает,

Самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает:

И с вопросом к маме подбегает:

Ребенок: Мама, что такое монумент?

Взрослый: Мать и дочь идут аллеей парка

Вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко:

«Тише, люди, пусть солдат поспит

Он под пулями прошел немало,

Чтобы вновь земля была в цвету…»

Ребёнок: Надписи о чем? Прочти мне мама!

Взрослый: Слушай, дочка, я тебе прочту:

Мы давно не слышим стонов, криков

Отгремела страшная война

Но над нашим подвигом великим

Не имеют власти времена»

Тишина к граниту плит припала,

Солнца луч на каждом лепестке.

Ребёнок: Вот солдат, - Алёнка прошептала,

- Девочку он держит на руке.

Мама эта девочка погибла?

Взрослый: Нет.

Ребенок: А как она спаслась?

Взрослый: Он упал, прикрыв её, без крика,

Пуля до него не добралась.

Ребёнок: Мама, этот дяденька ей папа?

Взрослый: Нет, он ей не папа и не брат,

За неё он жизнь отдал когда – то

Знаю только то, что он солдат.

Поклонись Алёнка им обоим,

Положи к подножию венок,

Не пришел тогда он с поля боя,

А для нас он сделал всё, что мог!

3-й конкурс “Волшебный ящик”

Ведущий. Перед вами волшебный ящик. Я приглашаю мне помочь ребят, они будут доставать из ящика предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

         Ребята достают предметы для команд по очереди, звучат мелодии угаданных песен:

синий платочек - “Синий платочек” Е. Петербургского;

картинка «Журавль» - песня «Журавли»;

птица - “Соловьи” В. Сольвовьева-Седого;

виноград - “Смуглянка” А. Новикова;

картинка танк – песня «Три танкиста»;

картинка самоходка – песня «Катюша».

4-й конкурс “Аукцион песен”

Ведущий. Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди (хотя бы один куплет или припев). Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой.

Ведущий.

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем “Катюшу”,

Все вместе, все дружно споем!

(Дети строятся полукругом. Дети совместно с родителями исполняют песню «Катюша», звучит песня “Катюша” М. Блантера)

Ведущий. Вот и закончилась наша игра – викторина, посвященная Дню Победы.

В нашем поединке победила дружба.

Ведь песня - это дружба!

Мелодия и ритм...

Когда поет Россия –

Душа в ней говорит.

Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь для них мир.

 

(Дети читают стихотворение)

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!


Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.


Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!


Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!

Дети исполняют песню «Мир нужен всем». Муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"

Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и расти­тельного мира к перенесению суровых условий зимы....

НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема "Песни военных лет"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС для детей 6-7 лет  в рамках реализации тематического плана "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ". Дети поют военные песни, читают стихотворения, танцуют, играют на музыкальн...

литературно-музыкальная викторина "Салют ,Победа" с презентацией

Литературно-музыкальная викторина  рекомендованна для детей 5-7 лет.Интересна. познавательна , разбавлена песнями и танцами, играми и оркестром.Занимает всего 30 минут по продолжительности.исполь...

Литературно-музыкальная викторина "Что? Где? Когда?"

Викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста. В форме соревнования дети закрепляют знания о героях детских литературных произведений. Составитель: Юданова А.И....

Викторина с участием родителей на тему "Встречаем гостей"

Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексическим темам: "Мебель", Бытовые электроприборы", "Посуда", "Продукты питания"....

Тема: «Песни военных лет» Для детей 6-7 лет

Цель непосредственной -  образовательной деятельности:Обобщить и систематизировать  музыкальные знания, умения и навыки  по разделу музыкальная деятельностьЗадачи:Образовательная:Сохран...