НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема "Песни военных лет"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

Белова Наталья Владимировна

Конспект НОД в соответствии с ФГОС для детей 6-7 лет  в рамках реализации тематического плана "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ". Дети поют военные песни, читают стихотворения, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_voennyh_let.docx28.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14

г. Киржач

Владимирской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В рамках  реализации тематического плана «МЫ – НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Тема: «Песни военных лет»

Музыкальный руководитель

                                                    Наталья Владимировна Белова

Возраст: 6-7 лет

Программное содержание:

  • Пробуждать чувство сопереживания к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, движения.
  • Познакомить детей с песнями военных лет: «Священная война» Александрова, «В землянке» Листова. Формировать способность эмоционально воспринимать музыку. Определять настроение, характер музыкального произведения.
  • Слушать знакомые произведения : «Синий платочек» Петербургской, «Три танкиста» Покрасс. Закреплять умения согласовывать движения с музыкой,  знать и самостоятельно менять их последовательность.
  • Эмоциональное исполнение песен:  «Катюша» Блантера, «День Победы» Тухманова. Четко проговаривать слова, не форсировать звук.
  • Поощрять умение договариваться друг с другом при самостоятельном выборе музыкальных инструментов для аккомпанирования  песни «Катюша» Блантера. ,соответствующих  ее  характеру
  • Обогащение словаря: «орда» .Развитие связной, грамматически правильной речи – Игра «Каким должен быть воин»

Материалы:

-демонстрационный:  фотография солдат

-раздаточный:     платочки  по количеству девочек, музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, бубны, барабаны, треугольники, дудочки., флейта;  самодельные шумовые  инструменты; шлемы для мальчиков, танцующих танец.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД;

Заучивание стихотворений, беседы о войне, рассматривание картины с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках., чтение отрывка из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Игры – эстафеты: »Построй крепость», «Дорога жизни», «Перевяжи раненого»

    После НОД:

Пополнить военными экспонатами музей боевой славы

Выступление перед детьми старшей группы

Игра «Зарничка»

Взаимодействие с семьей:

Пошив платочков для танца, изготовление шумовых инструментов.

Этапы

Содержание

Процесс вовлечения

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте»  На стене висит фотография солдата.. Дети замечают и спрашивают, что это за фотография.

Муз.рук: Подойдите поближе и рассмотрите ее. Мне очень интересно узнать ,что вы думаете, когда смотрите на эту фотографию.

 Дети рассматривают, говорят , что видят  солдата.

 Муз.рук.  А эта фотография старая или современная?

(старая.)

Муз.рук. А почему вы решили, что она старая: ( выцветшая, не цветная, в некоторых местах стертая), А как вы думаете, почему я именно сегодня принесла эту фотографию  (ответы) Молодцы! Ведь скоро праздник- День Победы. И это фотография моего папы, который  прошел всю войну, защищая нашу Родину. Он был очень добрым человеком. Любил детей, умел танцевать, играть на гармошке и петь разные песни. Особенно ему нравились военные песни, которые он часто исполнял нам, своим детям

Процесс целеполагания

Муз.рук. Ребята, а вы знаете военные песни? (ответ) Какие?

Дети: «Бравые солдаты», Будем в Армии служить»

Муз.рук. Напомните мне, пожалуйста.

Дети поют 1 куплет песни «Будем в армии служить»

Муз.рук. Вы думаете, это военная песня? Про кого в ней поется?     (про солдат, про армию, про мальчиков, которые хотят служить)

Муз.рук.. Но эта песня про нашу мирную Армию, про солдат, которые охраняют нашу Родину. Может быть, вы подумаете и вспомните еще какие-нибудь военные песни?

Дети: «Три танкиста», «Синий платочек» «Катюша»

Процесс проектирования и планирования деятельности

Муз.рук.  Умницы! А хотелось бы вам познакомиться с новыми военными песнями и вспомнить уже знакомые? (ответы).  Вы мне поможете? Ведь вы знаете уже много стихотворений, танцев и, даже, песен о войне. Усаживайтесь поудобней , и будем слушать очень красивую песню, которая называется «В землянке».

Процесс осуществления и действий

Звучит песня «В землянке» муз. Листова.

Муз.рук. Понравилась песня? (ответы). Какого она характера? (нежная, грустная, душевная, напевная)

Муз.рук.  Эта песня про войну или про мир?  (про мир).  Почему вы так думаете? ( в ней поется о солдатах, которые сидят в землянке и вспоминают своих родных людей. ). Интересная мысль. А можно ее назвать военной? (  Да) Почему вы так думаете?

Дети:  Потому что ее слушали солдаты  на войне во время отдыха..

Муз.рук. Да, ребята, эта песня напоминала солдатам о мирной жизни без войны. Они верили в то, что мирное время обязательно вернется.        Бойцам хотелось  прочитать письма из дома, вспомнить своих матерей, сестер, невест, которые провожали их на войну.

Как вы думаете, в какой знакомой вам  песне об этом поется?

Дети:  «Синий платочек»

Муз.рук. Я приглашаю девочек исполнить свой красивый танец под эту чудесную песню.

   Девочки  танцуют под песню «Синий платочек»

Муз.рук. А вы хотите узнать как началась война? (ответы)

Было раннее  летнее утро. Люди ещё спали. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. По радио  передали известие  всему советскому народу о начавшейся войне. А передал это известие наш с вами земляк  - диктор Юрий Левитан .

       Звучит 1-й куплет песни «Священная война»

Ребята, какой  характер у этой  песни?

Дети. Тревожный, торжественный…….

Муз. рук. Почему вы так думаете?

Дети. В ней всех зовут на войну.

Муз.рук. А с кем зовут бороться?

Дети. С фашистами.

Муз.рук. А кто такие фашисты?

Дети . Враги.

Муз.рук.  Не просто с фашистами, а с фашистской ордой.

Орда – это  большая толпа, много-много народа, даже можно сказать – бандиты. 

А как вы думаете, кто первым пошел защищать Родину?

Дети.  Папы, дедушки.

Муз.рук. Конечно, первыми пошли  мужчины.  А женщины  ходили на войну? (Ходили) . А что могли делать женщины на войне?

Дети. Лечить раненых.

Муз.рук. Да, они  были медсестрами, врачами.

На войну уходили и артиллеристы, и храбрые моряки и танкисты.

Ребенок.: Шла пехота, шли в атаку танки,

               Но никто не дрогнул в этот трудный час.

            "Три танкиста, три веселых друга "...

            Эту песню вспомним мы сейчас.

Под песню «Три танкиста» Покрасс мальчики танцуют.

Муз.рук. Ребята, а какими качествами должен обладать воин-солдат? Каким он должен быть?

Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, передавая платочек по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Муз.рук. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.  Ребята, все знакомые  военные песни мы сегодня вспомнили?

Дети. Нет. Мы забыли спеть нашу любимую «Катюшу»

Ребёнок: Враг дрожал, услышав о "Катюше",

               Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

               Песню боевую ты послушай,

               Что сложил и пел о ней народ.

Муз. рук. Какие вы молодцы! Все помните. А как нужно петь эту песню?

Дети. Весело, звонко, четко, но не кричать.

Муз.рук. Все правильно. .Но, прежде чем мы начнем петь я хочу предложить вам пройтись и внимательно посмотреть вокруг. Может быть, увидете что-нибудь новенькое.(Дети ходят, смотрят, замечают музыкальные инструменты, которые были закрыты  во время занятия. Воспитатель незаметно сняла салфетку ).

Муз.рук. Это для вас сюрприз. Мы не только споем «Катюшу», но и подыграем себе на проигрыш на этих инструментах. Какие вы видите инструменты? (дети называют). А все ли они подходят для нашей песни?  (нет)  Почему?  

Дети.  Потому что эта  песня военная, под нее удобно шагать. Подходят шумовые , ударные инструменты.

Муз.рук. Правильно. У нас много шумовых инструментов. Даже есть и самодельные, которые вы сами вместе с родителями смастерили. Выбирайте кому какой нравится.

     Дети исполняют песню «Катюша», аккомпанируя себе на проигрыш.

Рефлексия

Муз.рук. Какие же мы молодцы! И певцы, и танцоры и музыканты. Как у нас все слаженно сегодня  получилось.

Понравились вам военные песни? (ответ).Какая понравилась больше? (Ответы).Ребята, а вы бережете мои подарки, связанные с войной? А где они у вас хранятся? (в музее боевой славы). А хотелось бы вам, чтобы фотография, которую мы сегодня рассматривали, тоже была в вашем музее? Берите и берегите ее, пожалуйста.  До свидания.

Дети под  песню «Катюша» уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания....