Тема: «Песни военных лет» Для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Сафонова Елена Васильевна

Цель непосредственной -  образовательной деятельности:

Обобщить и систематизировать  музыкальные знания, умения и навыки  по разделу музыкальная деятельность

Задачи:

Образовательная:
Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;

Развивающая:

Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.

Воспитывающая:

Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне, глубокого уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_samoon.docx28.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Ромашка»

Конспект

итоговой непосредственной – образовательной  деятельности

по образовательной области: « Художественно – эстетическое развитие»

раздел  «Музыкальная деятельность»

 Тема: «Песни военных лет»

Для детей 6-7 лет

Музыкальный руководитель:

Сафонова

Елена Васильевна

Советский  2016г.

Ход:

Цель непосредственной -  образовательной деятельности:

Обобщить и систематизировать  музыкальные знания, умения и навыки  по разделу музыкальная деятельность

Задачи: 

Образовательная:
Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;

Развивающая:

Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.

Воспитывающая:

Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне, глубокого уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.

Звучит  песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, дети заходят в зал,   выполняя упражнение

задача -  отработка маршевого  шага  с носочка, садятся на стульчики.

Муз.рук.:

Ребята, как называется песня, под которую вы вошли сейчас в музыкальный зал?

Назовите композитора  этой песни?

Ответы детей:

Муз.рук.:

Все верно, «День Победы»  Д. Тухманова

Эта песня была написана уже после войны, к 30 – летию Великой  Победы

В 1975году.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучащие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляя на короткое время забыть, что идет война.

Муз.рук.:

Какие песни времен ВОВ вы знаете?

Ответы детей:

Муз.рук.:

Шла пехота, шли в атаку,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

«Три танкиста, три веселых друга»…

Эту песню вспомним мы сейчас.

Звучит отрывок из  песни «Три танкиста» муз. Д. Прокассова.

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов амура

Часовые родины стоят.

Муз.рук.:

Какой характер у этой песни?

Ответы детей:

Задача – развивать умение исполнять песню острым, напористым звуком, четко проговаривая слова.

Муз.рук.:

Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

Песню свою ты послушай,

Что сложил и пел о ней  народ.

Звучит отрывок из песни «Катюша»,  муз. М. Блантера.

Расцветали яблони и груши,

 Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий  берег на  крутой

Муз.рук.:

Назовите оркестр исполняющий эту песню?

Ответ детей:

Исполняет духовой оркестр

Задача – стимулировать умение исполнять песню «широко, вольготно, открытым звуком», точно выполнять ритмический рисунок песни.

Муз.рук.:

О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели.

У костра, а кто на танке

На привале кашу ели.

Звучит отрывок из песни «Смуглянка»,  муз. А. Новикова.

Мальчики:

Как – то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка – молдаванка

Собирает виноград

Я бледнею, я краснею,

Девочки:

Захотелось вдруг сказать:

« станем над рекою

Зорьки летние встречать»

Все:

Расскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

Муз.рук.:

Скажите менялся ли темп в этой песне

Ответы детей:

Муз.рук.:

Верно, с начало песня начинается медленно, затем темп увеличивается

Задача – продолжить работу над исполнительством по подгруппам,

учить исполнять игривым, легким звуком, соблюдать темповую динамику.

Песни военных лет были очень разные. Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха, а для поднятия настроения народ сочинял частушки. Шуточные куплеты тоже помогали воевать с врагами,

послушайте некоторые из них:

Частушки. 

1.Злобный враг войну затеял,
Мы его не пощадим -
И на море, и на суше
Мы фашистов разгромим!

2.Из « Катюши» бьёт Ванюша,
Наш Ванюша - старшина.
Как дойдёт он до Берлина
Так и кончится война.

3.От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая!
Сколько, Гитлер, ты не злись,
А победа – русская!

4. На горе стоит береза,
Под березой танки.
Наши парни - партизаны,
А мы - партизанки.

5. Мы с миленочком пойдем
Воевать на парочку,
Он пойдет за командира,
Я — за санитарочку.

Муз.рук.:

Что такое частушка?

Как вы думаете, на каком инструменте исполнялись частушки в годы ВОВ?

Кого высмеивали в таких частушках?

Ответы детей:

Муз.рук.:

Этот танец посвящаем
Нашим прадедам и дедам
Нашей Родине любимой
Честь и слава в День Победы!

Исполняется танец  « Вальс»

Задача – улучшить ритмическую точность по подгруппам, достичь самостоятельного и выразительного исполнения танцевальной композиции.

Ребенок:

День победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

Именно поэтому ТАК важно в наше время сохранить Мир на всей планете!

Чтобы больше Никогда не повторялась эта страшная война!

Муз.рук.:

Наша встреча подходит к концу,  ВОВ  была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили.

Война закончилась 9 мая 1945 года.

Этот день стал в нашей стране Великим праздником.    

 - Какие песни времен ВОВ вы знаете?

Дети: « Три танкиста», « Катюша», « Смуглянка», « Частушки»

Муз.рук.:

Это лишь маленькая толика, еще существует много различных песен:

«Синий платочек», « Ехал я с Берлина», « В землянке», « Вечер на рейде»,

 « Огонек», « Темная ночь» и т.д.

 - Д.Тухманов  написал песню  к 30 - летию войны, как она называется?

Дети: « День Победы»

Спасибо, ребята, за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятие.  До свидания!  

Звучит песня «День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.

 дети уходят.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

Сафоновой  Елены Васильевны

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Тема:  

« Песни военных лет »

Подготовительная к школе группа

Цель непосредственной -  образовательной деятельности:

Обобщить и систематизировать  музыкальные знания, умения и навыки  детей по разделу музыкальная деятельность

Задачи: 

Образовательная:
Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;

Развивающая:

Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.

Воспитывающая:

Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне, глубокого уважения к ветеранам, гордости за свою Родину.

Формы организации детей в непосредственной образовательной деятельности:

  • фронтальная,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная работа с детьми.

Тип непосредственной образовательной деятельности – по закреплению и усвоению новых представлений.

1 этап – подготовительный (2 мин.)

Вход в музыкальный зал, музыкально -  ритмическое упражнение

(Марш  с носочка)

Дидактическая задача: введение в тему

Форма организации: фронтальная

2 этап - мотивационный ( 2 мин.)

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный (беседа)

3 этап – ( 25 мин.)

Актуализировать имеющиеся представления,  усвоение нового материала.

Дидактическая задача:

Разучивание  проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращается внимание на дикцию.

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный, практический  

В ходе непосредственной образовательной деятельности дети  получили знания в процессе беседы. Дети расширили свои представления о разнохарактерных песнях в дни ВОВ, познакомились и продолжили разучивать  песню в виде диалога. Исполнили  знакомый танец.

 4 этап ( 1 мин.) Закрепление имеющихся представлений

Закрепить с детьми материал занятия при помощи вопросов.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

В ходе проверочной беседы выявлен уровень усвоения детьми материала непосредственной образовательной деятельности: умение отвечать на вопросы по представленному материалу.

Данное НОД является обучающее – закрепляющим. На нем дети учились   определять характер песен «Три танкиста», сл. Б. Ласкина, муз. Д. Прокассова,«Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера, «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова, узнавать тембрально, и  называть вид исполняющего оркестра; исполнять песни,  выразительно, слаженно;  отрабатывать  движения в танце.

 Одной из важных сторон является контроль за деятельностью детей. Я  подводила итог каждой части занятия: общий и индивидуальный.

Все  части непосредственной образовательной деятельности  взаимосвязаны  между собой и плавно переходили из одной в другую. Использовались  разные виды деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические  движения. Предлагаемый материал доступный и яркий,  темп музыкальной деятельности оптимальный.  Велась словарная и индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, детям было  интересно.

Была доброжелательная атмосфера, присутствовала доверительная форма общения взрослых и детей. В ходе занятия воспитатель не остался в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

     На протяжении НОД использовались здоровьесберегающие технологии. Зал был проветрен, проведена влажная уборка,  обращалось внимание на осанку при посадке и во время пения стоя. По времени непосредственно образовательная деятельность соответствует (30 минутам) согласно САНиПинов. дети с программными задачами справились. Рационально использовалось место в зале. Размещение стульчиков для детей, пространство для  и игры. Поддерживался интерес в течение всей деятельности, был эмоциональный настрой и нагрузка соответствовала возрасту.

     Поставленные задачи полностью реализованы, музыкальная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» прошла, и закончилась на высоком эмоциональном подъеме.

Рефлексия была проведена в виде вопросов- ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в музыкальной гостиной "Песни военных лет" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Познакомить детей с песнями военных лет. В гости  ре6ята пригласили моряка Северного флота, который рассказал о себе, о тех экспонатах, которые находятся в экспозиционном уголке.В сценарий ...

НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема "Песни военных лет"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС для детей 6-7 лет  в рамках реализации тематического плана "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ". Дети поют военные песни, читают стихотворения, танцуют, играют на музыкальн...

ПОЛОЖЕНИЕ О проведении смотре-конкурса инсценированной песни «Песни военных лет» 2019-2020 уч.год

ПОЛОЖЕНИЕО проведении смотре-конкурса инсценированной песни «Песни военных лет»...

Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ». К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Консультация для родителей «Слушаем  и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ».К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.Мы стоим на пороге самого святог...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;расширя...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Литературно – музыкальная викторина с участием родителей на тему: «Песни военных лет».

Данный конспект формирует у детей  знания  о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время....