Консультация для родителей "Педагогический такт в семейном воспитании"
консультация на тему

Костюченко Вера Петровна
Мать и отец лелеют светлую мечту: воспитать своих детей людьми, отвечающими самым высоким моральным требованиям. Родители знают, что личность ребенка складывается во многом под влиянием семейных отношений, что успех воспитания зависит от умения подойти к ребенку. Поэтому отцов и матерей интересует вопрос: как держать себя с детьми, чтобы заслужить их доверие и уважение, как добиться от них выполнения своих требований, не теряя в то же время детской любви и привязанности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rodit_pedagogich_takt_v_semeynom_vospit.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Педагогический такт в семейном воспитании»

        Мать и отец лелеют светлую мечту: воспитать своих детей людьми, отвечающими самым высоким моральным требованиям. Родители знают, что личность ребенка складывается во многом под влиянием семейных отношений, что успех воспитания зависит от умения подойти к ребенку. Поэтому отцов и матерей интересует вопрос: как держать себя с детьми, чтобы заслужить их доверие и уважение, как добиться от них выполнения своих требований, не теряя в то же время детской любви и привязанности?

        С первых же дней общения с людьми закладывается у младенца привычка поведения. Поэтому было бы грубой ошибкой откладывать воспитание ребенка, пренебрегать педагогическим тактам в подходе к детям раннего возраста.

        Чуткость, благожелательность, терпение в обращении с малышом, разумное удовлетворение его потребностей и положительный пример окружающих помогает формировать у него хороший характер, успешно вести его воспитание (пример).

        Знание детской психологии и физиологии помогает родителям сохранить выдержку, быть настойчивыми в соблюдении режима и одновременно предупредительными, снисходительными к младенцу. Разумно и последовательно осуществляемый режим, в самом широком его гигиеническом и воспитательном смысле, - первооснова налаживания с ребенком правильных отношений, успеха воспитания.

        Детские капризы часто связаны с нарушением режима. При четком режиме меньше происходит «срывов», реже возникают конфликты между взрослыми и детьми.

Играя с детьми, родители сближаются с ними, приобретают их расположение, постепенно приучают к организованности.

Руководя играми ребенка, надо учитывать многие обстоятельства, индивидуальность психологического склада и физического развития ребенка, его настроение, даже время дня и обстановку игры (пример).

Многие родители не знают, как заставить ребенка слушаться, не подавляя в то же время его активности и самостоятельности.

Воспитывать дисциплинированность не означает приучать к слепому послушанию. Руководить не означает лишать своей воли, а наоборот, вносить в активность ребенка разумную целесообразность. Управлять поведением ребенка надо не подавляя его желаний, а организуя его активность, учитывая при этом детские интересы (пример).

Если в семье отсутствует твердый режим и мать готова по первому слову сделать все, лишь бы не плакал ребенок, можно с уверенностью сказать, что в этой семье ребенок вырастет избалованном и капризным.

Впоследствии у матери не хватает терпения ладить с избалованным ребенком и она теряет выдержку. А в результате страдают обе стороны.

Такт родителей приобретает заметную роль в воспитании, особенно с того времени, когда ребенок становится более подвижным и это дает ему возможность самостоятельно «исследовать окружающее» (пример).

С самого раннего детства дети проявляют свою симпатию и неприязнь. Развивая эти чувства, опираясь на них, родители скорее добиваются успеха в воспитании у ребенка привычек правильного поведения.

Уважать ребенка означает не только беречь его человеческое достоинство, но и постоянно воздействовать на ростки его самолюбия, давать им испытание, умело тревожить и тем самым правильно развивать чувство достоинства, на которое затем опираться в организации поведения ребенка.

Если справедливо требование – относиться к детям раннего детства с большим уважением, то тем более нон обязательно в отношении с детьми 3-7 лет. У дошкольников развито чувство справедливости, особенно достоинства.

Дети легко ранимы, нуждаются в неизменно ласковом, самом чутком и терпеливом отношении. Грубость и бестактность взрослых порождают в характере ребенка недоверчивость, упрямство, раздражительность или пассивность, неуверенность в себе.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Посмеиваться над ребенком, иронизировать над его фантазией в игре – значит, испортить ему игру, разрушить замысел, глубоко обидеть (пример).

Недооценка роли труда дошкольника – довольно распространенная ошибка семейного воспитания. Отстранять ребенка от повседневного труда – значит, причинить серьезный ущерб его общему развитию, погасить желание быть полезным людям (пример).

Трудовое воспитание, выработка навыков самообслуживания поднимается быстрее, когда родители используют для этого игру, увлекают детей живым примером (пример).

Порой родители, выведенные из себя плохим поведением ребенка, срываются, кричат на ребенка, а то и бьют его. Ребенок покоряется физической силе, но теряет веру в расположение к себе старших, в их справедливость, у него начинает развиваться озлобление. От взрослых требуется чуткость и выдержка.

Правильно воспитанные дошкольники достигают к 7 годам значительной самостоятельности. У дошкольника складывается волевое действие; при поддержке старших они добиваются определенных целей, умеют немного и потерпеть. дети охотно выполняют простейшие поручения и обязанности в коллективе сверстников, поддерживают общий порядок.

Ребенок растет, меняется его поведение, зреет человеческое достоинство, чувство чести, на которое и надо опираться при воспитании. Это достигается главным образом тактичной помощью ребенку, нравственным примером старших, неизменным сочетанием требовательности и уважения к маленькой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы»

Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работыРечевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что...

Консультация для родителей "Музыка в семейном воспитании"

Педагоги разных стран сходятся во мнении, что условия для качественного развития детей любого возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Воспитатели должны заниматься просветительской ра...

Консультация для родителей "Основные правила семейного воспитания"

Чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной. высоконравственной, творчески-активной и социально- зрелой личностью. придерживайтесь основных правил семейного воспитания....

Консультация для педагогов на педсовете «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания детей»

Сообщение на педагогическом совете на тему "Семейное воспитание - первая ступень патриотического воспитания детей". Роль семьи в патриотическом воспитании....

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...