рекомендации для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Совместные игры взрослого и ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Специальные совместные игры взрослых и детей

Найди пару

Материал: различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Один набор у взрослого, один – у ребенка.

Ход игры.

Взрослый показывает одну из геометрических фигур, называет ее. Ребенок ищет у себя такую же (по форме). Они убираются  в коробку.

Подбери крышку

Материал: полые цилиндр, куб, прямоугольная или треугольная призма, цилиндр с основанием овальной формы. Крышки, форма которых соответствует форме оснований объемных фигур.

В качестве материала можно использовать сувенирные коробки разных форм с крышками; маленькие игрушки по количеству коробок.

Ход игры.

Ребенку предлагается спрятать игрушку в коробку и закрыть крышку, чтобы никто не нашел.

Во время действий ребенка надо называть геометрическую фигуру, на которую похожа форма крышки коробки.

Составь цепочку

Материал: различные плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый предлагает детям сделать красивую цепочку. Для этого надо продолжить выкладывать начатые им геометрические фигуры.

Сделаем флажки

Материал: палочки и плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый выкладывает палочки и предлагает ребенку сделать красивые флажки (приложить к палочке флажок — геометрическую фигуру).

Воздушные шарики

Материал: нитки (разного цвета), круги и овалы (большие и маленькие, разноцветные).

Ход игры.

Взрослый выкладывает нитки и предлагает «привязывать» к ним воздушные шарики (положить рядом круг или овал).

Укрась салфетку

Материал: плоские геометрические фигуры (большие и маленькие).

Ход игры.

Взрослый выкладывает большие геометрические фигуры и объясняет, что это салфетки. Предлагает ребенку украсить салфетку: положить сверху такую же геометрическую фигуру, но маленькую.

Попробуй догони

Материал: Четыре игровые карточки с окошками по форме геометрических фигур (в каждом окошке изображение тех, кому надо помочь убежать и спрятаться: мышки, зайчики, жучки, колобки); в правом верхнем  углу карточки  изображен тот, кто догоняет, от кого прячем: кот, волк, птичка, лиса); семь геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб, прямоугольник).

Ход игры.

Взрослый показывает карточку, рассказывает, что мышки (зайчики, жучки, колобки) убегают от кота (волка, птички, лисы), который хочет их поймать и съесть. Просит ребенка пожалеть мышек (зайчиков, жучков, колобков), спрятать их от кота (волка, птички, лисы). Объясняет, что для этого надо из всех геометрических фигур выбрать подходящую и закрыть ею окошко,  в котором видна мышка (зайчик, жучок, колобок).

Рассказываем сказку

Материал: различные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый показывает геометрические фигуры. Выкладывает какое-либо изображение (домик, елочку, котика, зайчика или  еще что-либо) и рассказывает придуманную им самим историю про выложенный из геометрических фигур персонаж.

Разложи в коробочки

Материал: склеенный из трех пустых спичечных коробков пенал. Сверху пенал должен быть обклеен сплошным листом бумаги и сверху на каждой коробке приклеена или нарисована геометрическая фигура. Набор маленьких разноцветных геометрических фигур.

Ход игры.

Взрослый предлагает ребенку набор геометрических фигур. Каждой фигуре надо найти свое место – положить в свою коробочку.

Чудесный мешочек

(Чудо-коробочка, волшебный стаканчик, чудо-корзинка.)

Название игры зависит от того, куда складываются геометрические фигуры.

Материал: емкость (см. название), в которой находится набор объемных и плоскостных геометрических фигур.

Ход игры.

Ребенок достает по одной фигуре, а взрослый ее называет. Если ребенок хочет, он может повторить название.

Назови имя цифры”.

Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

“Узнай цифру на ощупь”.

Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.

Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.

Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

Рисуем и угадываем”.

Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.

Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.

На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

Нарисуй столько же”.

Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

Выполни движение”.

Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...