Консультация "Я могу, я сам"
консультация на тему

Корсакова Елена Александровна

Что такое самостоятельность ? Как не упустить важные этапы в развитиии самостоятельности у ребенка? Уважаемые, родители,ответы на эти вопросы можно найти в данной консультации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Я сам!

         Как правило, самостоятельность  понимают примерно так: «Это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью», «Это умение принимать решения и нести ответственность за их последствия».

        Конечно же, у маленьких детей самостоятельность выражается в другом. Это и способность чем-то заниматься без посторонней помощи, и владение элементарным навыками самообслуживания. То есть такую самостоятельность называют бытовой. Но именно она является фундаментом таких качеств в будущем, как ответственность, умение принимать решения, забота о других.

      Детки, родители которых упустили первые этапы бытовой самостоятельности, заметны в начальной школьной жизни - они выглядят потерянными, не могут начать работу и завершить или решить мелкие школьные проблемы. Поэтому ваша задача не упустить все важные этапы в развитии самостоятельность

                                      1-3 года

              Уже в 1-2 года у детей видны признаки самостоятельных действий. Каждая мама отвечает такой период. Когда малыш тои дело заявляет: «Я сам!».И здесь главное поддержать этот посыл. Порой для этого необходимо собрать всю волю в кулак. Например, ребенок хочет есть или одеваться без вас, дайте ему возможность сделать это самостоятельно! Помогать следует только в том случае, если ребенок просит о помощи. Еще одна ошибка родителей на данном этапе - вмешиваться в  деятельность ребенка толь тогда, когда он чем- то занят, если не просит вас об этом. Поэтому, если ребенок чем-то увлекся, не отвлекайте его. Со временем ребенок усвоит самое главное- самостоятельность должна завершаться таким результатом, который  устроит всех.

                                              3-4 года

 Второй этап самостоятельности- забота о ближних. В современных семьях, где мало детей , взрослые развивают ребенка однобоко. Много сил уходит на развитие, которое понимается довольно узко.- в первую очередь, конечно интеллект, творчество и танцы.  Все это важно, но не менее важно и то, что ребенок должен научиться видеть и удовлетворять потребности других людей. В этом возрасте, например , ему по силам принести тапочки маме, бабушке плед, дедушке поддат газету. То есть нужно донести до ребенка, что он не только может получить заботу, носам должен заботиться  о ближних.  А ситуаций , где она требуется, много. Главное, чего не стоит допускать,- просить ребенка о том, что он не может сделать еще пока в силу  возраста. И обязательно показывайте, что его помощь для вас ценна.

                                       

                                   5-6 лет

  Следующий уровень формирования самостоятельности- домашние обязанности.  Этот возраст, когда детки гордятся тем, что им поручают родители, и относятся к поручениям серьезно. Обязанности должны быть постоянными, выбрать вы можете любые, но с оговоркой: деятельность малыша важна всей семье. Он должен поливать свой цветок, раскладывать ложки и т.д.воспитательный момент заключается в следующем: не нужно ребенку напоминать о его обязанностях. Здесь важно, чтобы он уловил причинно- следственную связь: невыполнение обязанностей связано с неудобствами для всех членов семьи. Если ребенок привыкнет , что его кто-то контролирует, следовательно, не чувствует себя ответственным за ситуацию и в будущем будет постоянно ждать советов со стороны.

                                                  6-8 лет

Когда ребенок идет в школу, мы ждем от него самостоятельности. Но современные реалии таковы, что мы просто боимся едать. И страх родителей вполне обоснован.Например, если школа стоит во дворе, вы разрешите ребенку пойти одному. А если нет? Но и эту ситуацию можно обратить в свою пользу. Попробуйте поиграть с ребенком. Спрашивайте куда идти , на каком автобусе ехать. Что делать , ели автобус сломался? Проиграйте самые разные ситуации. Если нельзя самостоятельно ходить в школу, пусть ребенок сам ходит в ближайший магазин за хлебом. А кроме того, даже если у вас есть возможность встречать ребенка встречать ребенка из школы, попросите сына или дочь разогреть еду, (порезать хлеб, сделать бутерброд). Скажите, что вам сейчас некогда и вы ждете его помощи. Помните, обязанность родителей не только заботится, но научить многим вещам.

                                                12-15 лет

         В подростковом возрасте ребенок отделяется от родителей, стремится к независимости, самостоятельности, «хочет, чтобы взрослые не лезли в его жизнь». Если вы хотите, чтобы он научился нести ответственность за свои поступки, планировать свои действия, а так же контролировать себя и давать оценку результатам своих действий, дайте ему понять, что он может принимать любые решения(и вы должны дать ему такое право- какую одежду носить, учить уроки или нет), но учитывать : ели последствия его действий затронут ваши интересы, вы имеете право контролировать его.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге"

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш»В...

Консультация для родителей "Могу, но не хочу"

родителям подготовительной группы...

Консультация для родителей на тему «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге».

Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают" – возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким про...

Консультация для родителей «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге».

Материал для родителей  «Что я могу рассказать ребёнку о Петербурге»....

Консультация для родителей "Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге".

Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прог...