Звуки музыки
консультация на тему

Горобец Лилия Николаевна

В каждом ребенке заложена потребность в поиске, желание творить, изучать, открывать. Как в домашних условиях поддержать и активизировать эту потребность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_muzyki_konsultatsiya.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

                                 Звуки музыки

                                                                                     Горобец Л.Н.,

                                                                музыкальный руководитель

Музыка занимает особое место в духовном пространстве ребенка, преображая его в соответствии с законами красоты, воздействуя на его внутренний мир.

В каждом ребенке в меньшей или большей степени заложена потребность в поиске, желание творить, изучать, открывать. Взрослый лишь должен поддержать и активизировать эту потребность.

Единство музыки, слова и движения органично существует в ребенке, поэтому постижение законов музыки должно стать для ребенка прежде всего процессом творческим.

Игра на детских музыкальных инструментах всегда была и остается одним из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней реализуются и развиваются музыкальные способности и исполнительские возможности детей. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному музицированию.

Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развития музыкальных способностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности.

Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Трудно переоценить совместное музицирование детей со взрослыми, у детей в результате освоения музыкальных инструментов, подражания взрослым часто возникает потребность в серьезных занятиях музыкой.

Для развития творческого музицирования можно изготовить музыкальные инструменты из бросового, природного материала дома: трещетки; маракасы из фломастеров, банок наполненных горохом, фасолью, рисом, пшеном, гречкой; бубен из пробок, пуговиц; орешки-кастаньеты, колокольчики, шуршалки, гремелки, шумелки и другие инструменты.

Мы предлагаем родителям проявить собственную фантазию  и творчество, оттолкнувшись от наших идей.

Игра «Музыкальное эхо»

Ребенок выстукивает ритм, а родитель повторяет его на инструменте( меняются ролями). Игра пройдет более организованно, если будет оговорено условие, что ритм должен уложится на два или четыре счета.

Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма» (стихи В.Суслова)

В начале игра может проводиться как ритмическое «эхо»: дети повторяют ритмический рисунок каждой второй строки на палочках с речевой поддержкой. Затем постепенно надо предлагать ребенку «послать свою телеграмму», т.е. импровизировать ритмический рисунок. Не каждый ребенок сразу будет укладываться в структуру ритмической фразы, но все вариант надо принимать без критики и комментариев.

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал

Тук да тук,

В жарких странах не бывал

Тук да тук.

                            Слушаем и воображаем

Ребенок садится спиной к родителю или закрывает глаза. Взрослый достает из «волшебной» корзины различные звучащие предметы: громко тикающий будильник, стеклянный стакан (звенит им), железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршит бумажкой. Ребенок, не открывая глаз или не поворачиваясь, старается отгадать, что это звучало.

                             Волшебные коробочки

Родитель дает ребенку разноцветные коробочки от йогурта, на которых натянуты резинки. Предложить ребенку поэкспериментировать с натяжением резинки, которое меняет звук по высоте. Можно найти или специально подстроить две резинки на интонацию секунды и сыграть детям мелодию, например «Сороку». Пусть они убедятся, что у них в руках действительно музыкальный инструмент!

Помогите ребенку украсить музыкальные инструменты, просунув под резинку 2-3 ленты из разноцветной гофрированной бумаги. В таком виде у инструмента появляется ещё один звук: если взяться за резинку сверху и помахать коробочкой, то ленточками можно шуршать. Пусть ребенок сам попробует догадаться, какой новый звук появился?

В детской литературе есть множество произведений (например, рассказы В.Бианки), к которым легко подобрать инструментальное сопровождение. Каждый родитель при желании может использовать чтение таких рассказов и одновременно их творческое озвучивание при помощи доступных музыкальных игрушек и предметов.

В результате таких творческих игр и упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.

Подарите детям радость и удовольствие от погружения в природу музыкальных звуков. Работа должна быть нацелена на привлечение их к увлекательному совместному творческому музицированию.

            «Звуки» А. Усачева

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Творите вместе с детьми, радуйтесь успехам ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"

Программа соответствует  ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»

тематическое занятия для детей старшей группы....

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...