Играем с детьми
консультация по теме

Витюгова Елена Степановна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc394.5 КБ
Файл davayte_igrat_s_detmi.docx13.53 КБ
Файл pokazhite_mne_spektakl.docx15.21 КБ
Файл chem_khoroshi_teatralizovannye_igry.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки

на кончиках пальцев

Пальчиковые игры по мотивам народных

и авторских сказок.

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно - в них заложена вековая мудрость  народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. М.М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. В таком варианте игры проводятся в кругу,  проговаривание одних строк сопровождается движениями пальцев, других - ходьбой по кругу, взявшись за руки (хороводом). Как правило, движения в хороводе целесообразно сочетать с первым четверостишием, далее, с учетом текста, чередовать ходьбу с движениями пальцев.

Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

    Так как движения в ходе проведения игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать названия:

  • Колечки - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.
  • Кулачки - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
  • Лучики - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.
  • Веер - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
  • Замок - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимая их к тыльной стороне кистей.
  • Гребешок - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.
  • Бородка - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.
  • Клювики - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.
  • Коза - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.
  • Волны - шевелить прямыми пальцами без напряжения.
  • Маятник - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.
  • Кнопочки - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).
  • Хлопки - ритмично хлопать в ладоши.
  • Цепочка - соединить подушечки большого и указательного  пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.        
  •  Коготки – прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.
  • Молоточки  -  ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой.
  • Бутон - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
  • Здравствуй - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

Пальчиковые игры

 

Кот, Петух и Лиса

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.

(«Колечки»)

Утащила Петушка

За высоки горы,

Утащила Петушка

 В свою лисью нору.

 («Кулачки», «Лучики»)

Смелый Котик в лес пошел

И нору Лисы нашел.

(«Колечки», «Здравствуй»)

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка.

(«Гребешок»)

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки

 («Колечки»)        

И теперь уже Лиса

 Не ходит к их избушке.

(«Маятник»)        

Рукавица.

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(«Колечки»)        

Рукавицу потерял

Под большой сосною.

(«Лучики»)

Дома стал ее смотреть

(«Колечки»)  

Не нашел на месте

(«Веер»)

И отправился искать

 («Колечки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки»)

А в лесу в той рукавице

 («Колечки»)

Звери стали дружно жить:

 Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

(«Кнопочки»)

В лес собака прибежала

(«Колечки»)

Всех зверей перепугала,

(«Лучики»)

Рукавицу подняла

(«Колечки»)

Деду в руки отдала.

(«Здравствуй»).

Репка.        |

В огороде дедка

Репку посадил,

И водой из лейки

Репку ту полил.

(«Колечки»)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

 Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

 («Хлопки»)

Выросла репка

 Всем на удивленье

(«Колечки»)

Большая-пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(«Лучики»)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(«Хлопки»)

Теремок.        

В чистом поле теремок

Был ни низок ни высок.

(«Веер»)

Звери разные в нем жили,

Жили дружно, не тужили.

(«Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Еж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк.

(«Колечки»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(«Замок», поворачивать

Его влево - вправо)  

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(«Лучики»)

Звери очень испугались,

 Поскорее разбежались

(«Волны»),

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

(«Здравствуй»)

В нем теперь живут все вместе

И поют такие песни

(«Колечки»)        ,

- Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок...

(«Веер»)

Заюшкина избушка.

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке!

(«Колечки»)        

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке.

(«Лучики»)

Растаяла весною

Избушка на горушке

(«Волны»)

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

(«Колечки)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки

(«Лучики»)

Да сама жить стала  

В избушке на опушке

(«Кулачки»)

Ни собака, ни медведь

Не смогли помочь.

(«Колечки»)

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

(«Гребешок»)        

Так остался петушок

У заюшки в избушке

(«Здравствуй»)

В лубяной избушке  

Избушке на опушке.

(«Колечки»)

Про курочку Рябу.

Курочка Ряба

Бабе и деду

Яйцо золотое

Снесла к обеду.

(«Колечки»)

Били яичко

И баба, и дед,

Но не смогли        ,

Разбить на обед.

(«Молоточки»)

Мышка-норушка

Мимо бежала

(«Волны»)

Яичко смахнула,

Оно и упало.

(«Лучики»)

Плакали горько

Баба и дед

(«Колечки»)

Яйцо ведь разбилось,

Пропал их обед.

(«Лучики»)

С тех пор уже Ряба

Бабе и деду        ;

(«Колечки»)

Несет лишь простые

Яйца к обеду.

(«Кулачки.)

Зимовье зверей.

Звери однажды

Избу срубили

(«Молоточки»)

Печь в ней сложили

И счастливы были.

(«Здравствуй»)

Узнали про это

Голодные волки

(«Колечки»)

Им захотелось

Хозяев всех съесть.  

(«Кулачки»)

Тихонько к зимовью

Они подошли,

Дверь приоткрыли,

И в сени вошли...

(«Колечки»)

Голосом страшным

Заблеял баран

(«Лучики»)

Петух кукарекал

(«Клювики»)

Бык в бок забодал.

(«Коза»)

Кот с печки зафыркал

(«Волны»)

Ну а свинья

Хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя.

(«Лучики»)

Волки с перепугу

Выскочили прочь,

Остальные следом

Бежали они всю ночь.

(«Волны»)

С тех пор уж к зимовью

Они не ходили

(«Маятник»)

А звери в избушке

Счастливо жили.

(«Здравствуй»).

Дождь прошел.

Дождь прошел и солнце светит,

Согревая все кругом,

(«Колечки»)

На полянку вышли звери,

Что сидели под грибом.

(«Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку,

Сушат перья и носы...

(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся

От прожорливой лисы.

(«Лучики»)

Солнце светит, солнце греет

(«Веер»)

Гриб стоит, как великан

(«Лучики»)

На поляне веселиться будут звери,

Трам-там-там...

(«Хлопки»)

А зеленые лягушки  

Квакают громко  

(«Колечки») - Ква-ква-ква

(«Лучики»)        

Верные друзья, подружки

(«Колечки»)        

Выручат в беде всегда!

(«Лучики»)

Птичий двор

Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних птицах, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.

Петушок.

У цыпляток папа - важный петушок

(«Лучики»)

На головке у него

Красный-красный гребешок

(«Гребешок»)

Под головкою бородка,

Он трясет ей очень ловко

(«Бородка», шевелить

согнутыми пальцами).

Хвост красивый и большой,

Перья выгнулись дугой.

(«Колечки»)

- Ку-ка-ре-ку! - он кричит

(«Клювики»),

Просыпаться всем велит.

(«Лучики»).

Курица.

Курица по саду ходит,

Целый день цыпляток водит –

(«Колечки»)

Учит зернышки клевать

(«Бутон», стучать соединенными

в «Бутон» пальцами о левую ладонь).

Червячков в земле искать.

(«Бутон», стучать соединенными

в «Бутон» пальцами о правую ладонь.)

Гуси.

Гусь с гусынею идут,

За собой гусят ведут.

(«Колечки»)

Все гогочут

-        Га-га-га,

Мы ходили на луга

(«Клювики»)

Там щипали все траву,

Потом плавали в пруду.

(«Лучики»)

Утки.

Утки крякают:

-        Кря-кря!        

(«Клювики»)

У нас дружная семья.

(«Здравствуй») |

У утяток мама - утка,

Папа - селезень, друзья.

(«Колечки»).

Индюк.

Индюк очень важный

(«Замок»),

Трясет бородой.

(«Бородка»)

Ведет индюшаток

С прогулки домой.

(«Колечки»)

А мама-индюшка

Стоит у ворот.

(«Замок»)

Она уж давно

(«Колечки»)

Индюшат своих ждет.

(«Лучики»).

C:\WIN\TEMP\FineReader10\media\image1.jpeg



Предварительный просмотр:

Давайте играть с детьми

      В былые времена, когда семьи были большими, дети в силу условий жизни зависели в своих развлечениях друг от друга. Так было из поколения в поколение, пока не появились массовые развлекательные программы, передаваемые по радио, а позже и по телевидению.

   Всем очень приятно видеть сплоченные семьи, члены которых живут во взаимопонимании, атмосфере дружелюбия и помощи друг другу. И как же печально видеть семьи, взаимное отчуждение в которых достигло такой степени, что возникает опасность негативного воздействия на формирование личности ребенка. Дети в таких семьях развлекаются отдельно от родителей, которые предоставляют им средства на развлечения, но сами не участвуют в них. Многие родители так сильно озабочены тем, чтобы обеспечить своего ребенка «самым лучшим», что этим ограничивают свое участие в его жизни. Существует очень серьезная причина, способствующая отчуждению между родителями и детьми: отсутствия у них общих интересов. Оно возникает чаще всего вследствие неприятия детьми мира взрослых и неспособности взрослых понять мир ребенка. Если в доме не царит дружелюбие, то веселиться сообща сложно. А между тем, когда родители и дети вместе получают удовольствие от игры, то гнев и взаимное недоверие рассеиваются, появляется возможность достичь взаимного согласия.

   Играть с маленьким ребенком легко. Когда он подрастет, то, видимо, некоторые родители теряют способность играть с ним, а совместная игра ему по-прежнему необходима. Игры с родителями становятся источником веселья. В каждом доме необходимо иметь различные игры, соответствующие возрасту детей. На игры может быть отведено определенное время дня. Разумеется, это время должно быть выбрано так, чтобы другие члены семьи могли в них участвовать.

   Дети очень любят  «разыгрывать» различные роли. Родителям не всегда следует оставаться зрителями. Они тоже могут принимать участие в такой игре. Особенно нравится детям исполнять роли взрослых, «воспитывающих» своих детей. Любая известная всем сказка годится для импровизированной постановки, тем более что в зрителях нет необходимости.

  Всей семьей можно заниматься самыми разнообразными делами. Перед Новым годом все вместе делают украшения для елки. Каждый праздник, к которому можно изготовить бумажные украшения – повод совместного семейного творчества.

   Семья играет в кругосветные путешествия. Все участвуют в сборе материалов, составлении проектов для туристов. Энтузиазм родителей передается детям, которые очень часто проявляют незаурядную изобретательность. Они сами говорят о том, что может их заинтересовать.

   Может быть, на первый взгляд, покажется не совсем действенным и современным пение в семье, но оно исключительно сближает всех ее членов.

   В одной семье ежевечернее мытье посуды превратилось в настоящее удовольствие,  потому что это был «час пения». Пела вся семья. Дети разучивали песни на разные темы: о природе, о маме, марши. В более старшем возрасте они пели в два-три голоса довольно сложные мелодии. Пение стало составной частью семейного торжества.

   Если родители внимательны к детям, прислушиваются к ним, они знают, что у их детей много самых разнообразных интересов, на основе которых можно при соответствующем воображении придумать игры и занятия для всех членов семьи. В играх и занятиях, доставляющих всем удовольствие, развиваются доверительные отношения, и в семье возникает атмосфера равенства, непринужденности и согласия.

  Из книги Е.В. Рылеевой «Вместе веселее»

   



Предварительный просмотр:

Покажите мне спектакль

   Любому непосвященному ясно, что театрализованная деятельность – это что-то связанное со словом «театр». Когда же начинается домашний театр? Уже тогда, когда вы во время бодрствования малыша обыгрываете, обговариваете любое свое и его действие. Здесь вы можете использовать весь свой опыт, фантазию, знание художественной литературы и артистические способности. Тогда даже скучная, но необходимая процедура умывания превратится в игру, дающую массу информации. Можно ласково приговаривать народную потешку:

Водичка, водичка!

Умой мое личико…

   Ни для кого не секрет, что многие дети плохо едят. Домашний театр поможет и в этом случае. Придумайте пьеску о том, как готовилась к встрече с Машенькой или Ваней обычная ложка. Как она долго мылась в горячей воде с мылом, сушилась, смотрелась в зеркало. Как в ее зеркальной поверхности отражается солнечный лучик, поэтому каша теперь должна стать намного вкуснее.

   Выберите для ребенка тарелку с рисунком на дне, и ему придется каждый раз доедать все до конца, чтобы посмотреть, не улетела ли сорока со дна, не сердится ли косолапый мишка, улыбается ли сегодня солнышко.

   Огромное наслаждение доставляет крохе театральное содействие вместе с взрослым. Каждый из вас с детства помнит многократно исполняемую «Сороку», которая кашу варила и деток кормила. Взрослый произносит слова, водит пальчик малыша по ладошке, загибает пальчики, а в финале сам малышок уже изображает, как детки полетели и на головку сели. Ребенок очень горд и доволен тем, что вместе со взрослым уже что-то умеет делать.

   Идет время. Ваш ребенок растет. У него появляются все новые и новые игрушки. Он уже может сам сопровождать ваш текст движениями предметов и игрушек понемногу вступая в диалог, а затем и возлагая на себя ту или иную роль. Дадим ему в руки эти предметы и игрушки. Вот тут и начинается настоящий театр. Спектакль с использованием игрушек помогает вашему малышу полнее воспринять содержание художественного произведения, создает яркие образы, обогащает впечатления, развивает внимание, мышление, память, речь… Хороши для начала цикл стихов А.Барто «Игрушки», стихотворение З.Александровой «Мой мишка» и другие, подобные им. Вы можете использовать обычные игрушки – животных, куклы, машины и пр.

   Простая кукла может стать Машенькой из сказки и заблудиться в густом лесу – среди цветов на подоконнике, залезть на шкаф, приговаривая: «Высоко сижу, далеко гляжу». А можно вместе с ребенком смастерить персонажей для театра, необходимые декорации из любого подручного материала.

   Театр может быть плоскостным, если вы вырежете персонажей из картона и разрисуете их, а с обратной стороны приклеите кусочки фланели. Такие фигурки будут отлично держаться на фанерке, обтянутой фланелью. Хороши для плоскостного театра сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя». Не так-то просто подобрать готовые игрушки для показа этих сказок. Если вырезанные фигурки подставить под луч фильмоскопа, направленные на белую поверхность, то театр будет уже теневым. А если сделать для них подставки и разыгрывать действие на столе, то театр будет настольным.

   Театр может быть пальчиковым, если на каждый палец надеть чехольчик-куклу из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, гребешками из лоскутков, усиками из лески или косичками из ниток. Кукол можно сделать из бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, из воздушного шарика и др.

   Может быть театр с куклами бибабо. Которые надевают на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец – рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами лучше показывать из-за ширмы, которую легко соорудить, накинув покрывало на две-три спинки рядом стоящих стульев или в дверном проеме.

   Когда ребенок освоит вождение игрушек под ваш или, допустим, свой текст, попробуйте осуществить еще один вид театрального представления – драматизацию литературных произведений или собственные инсценировки. Предложив ребенку элементы костюма, маску или шапочку, изображающую голову персонажа сказки, а так же песенки или стихотворения, разыграйте небольшой спектакль. Ребенок, надев шапочку с ушами, может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой, прятаться от лисички. Он может неуклюже ходить, как медведь, может катать колобок и печь его, как бабушка, может беспокоиться за внучку, семерых козлят…

   Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и акте в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь!

Из книги Н.Ф. Сорокиной «Играем в кукольный театр»



Предварительный просмотр:

Чем хороши театрализованные игры?

   Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

   Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет  через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

   Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

   Но многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникают два вопроса: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.

   Вместе с тем нужно учить детей объективно оценивать свои поступки и не просто подражать положительному, но и контролировать свое поведение. Однако не стоит акцентрировать на этом внимание сверстников, заострять всегда болезненный момент самокритики.

   Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Если они не совпадают, дети – зрители своими репликами подсказывают «артисту», как ему следует исполнять роль, чтобы еще больше походить на персонажа. Таким образом, ребенок незаметно для себя как бы присваивает положительные качества персонажа.

   Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

  Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

   С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

  Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

   Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образом, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно всегда вежливо и ласково.

Следите, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

   Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.  

Из книги Н.Ф. Сорокиной «Играем в кукольный театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....