Родительское собрание
консультация на тему

Зарубина Ирина Владимировна

Родительское собрание на тему «Театр –  это достойная и,  полезная альтернатива таким  увлечениям, как компьютерные игры и телевизор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему «Театр –  это достойная и,  полезная альтернатива таким  увлечениям, как компьютерные игры и телевизор»

Задачи:  

- пополнить  знания родителей  о театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей,  

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

- развивать творческие способности родителей.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1.Оформление фотовыставки о театрализованной деятельности в детском саду

2.Анкетирование родителей.

3.Сообщение на тему «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4.Папка-передвижка на тему «Играем вместе с вами»:

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4.Экскурсия в «театральный уголок»

5.Подведение итогов собрания

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

3.Оформления групповой комнаты.

4.Подготовка памятки для родителей.

Сообщение на тему «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Они помогают педагогу создать радостную, непринужденную обстановку в группе, а также позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Для этого я стараюсь постоянно и ежедневно включать их во все формы организации педагогического процесса, привлекая к этой деятельности своих коллег . Например:

•        педагог – эколог знакомит детей с повадками и условиями жизни животных;

•        инструктор по физкультуре использует на занятиях подражательные  упражнения;

•        педагог изобразительной деятельности учит и помогает детям подготовить костюм для героя, декорации;

•        музыкальный руководитель учит детей музыкальным и танцевальным импровизациям и пр.

Опыт показывает, что объединение усилий специалистов ДОУ плюс воспитательные возможности театрализованных игр оказывают большое и разностороннее влияние на развитие личности ребенка.

Известно, что, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.        Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования оглашены на родительском собрании.

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на совместной  театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

За ширмой спрятаны игрушки животных. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал нас – узнай!

Воспитатель имитирует голос животного:

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите  движением  лыжника, фигуриста, охотника и др.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения и памяти.

Гости

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)

 Все друг другу руки жали.

 Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)

 Здравствуй Жанна,(большой и средний)

 Рад Серёжа,(большой и безымянный)

 Рад Снежана (большой и мизинец)

 Не хотите ль пирожок?  ( ладошки складываем вместе)

 Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

 Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

 Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)

 Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

 Все стряхнули быстро крошки  И захлопали в ладошки!

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать и повторить поведение людей и животных.

Покажите, как:

-как кошка умывается;

-как папа работает молотком;

-как щенок радуется хозяйке;

-как бабушка печет пироги.

Экскурсия в театральный уголок

У нас есть несколько видов театра: ростовые куклы, театр картинок на фланелеграф, кукольный театр, настольный театр, театр шапочек, пальчиковый театр, варежковый театр, театр на конусах,

Так же имеются у нас ширмы,  различные домики, декорации. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует развитию театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, расширению словарного запаса.

Вариант решения родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании в домашних условиях..

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Анкета для родителей

1.Укажите возраст  вашего ребенка?______________

2. Как долго  посещает дошкольное учреждение?_______________________________

3.Как у ребенка проявляется творчество?___________________________________________

4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в д/с?________________________

5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него театрализованные спектакли?__

6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?_____________

7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?____________

8.Были ли вы со своим ребенком в театре?_____________________________

9.Ваши предложения по театрализованной деятельности в нашем саду._________________

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...