Консультация для родителей "Четвероногий Айболит"
консультация (старшая группа) по теме

Павлова Марина Григорьевна

Консультация для родителей "Четвероногий Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_animaloterapiya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

       Дети очень любят животных. Имеются интересные результаты психологических исследований о том, что дети, у которых есть домашние питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно-следственных связей.

Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) – метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.

Основные формы и методы анималотерапии:

  • - игры;
  • - упражнения, направленные на релаксацию;
  • - упражнения-дискуссии;
  • - сказки, рассказы о животных, их взаимоотношениях, повадках, занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы;
  • - наблюдения за животными (общение с которыми безопасно), их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений.
  • - рисование животных, аппликации.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

     Педиатры и психологи уверены, что для развития ребёнку просто необходимо иметь четвероногого друга. В медицине даже используется особый метод анималотерапии, который открыл нью-йоркский врач Левинсон. Однажды к нему на приём пришла мать с  ребёнком. В кабинете в этот момент случайно оказался любимый пёс врача Джинглс. Целый час Левинсон наблюдал за игрой мальчика и собаки. Несколько следующих сеансов он провёл, играя с псом и не обращая особого внимания на врача. Но вскоре его доверие к собаке распространилось и на её хозяина. Врач смог поговорить с ребёнком, поставить верный диагноз и назначить соответствующее лечение.

    Вскоре учёные пришли к выводу, что метод анималотерапии могут с успехом использовать не только психотерапевты, а так же этот метод может использоваться с детьми дошкольного возраста.

Например:

  • Заводить канареек и попугайчиков рекомендуют людям, страдающим от депрессий, испытывающим стресс.
  • Хомяки, морские свинки, мыши и кролики  помогают застенчивым, замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с окружающими.
  • Кошки помогают справиться с детской гиперактивностью и агрессией.
  • Собака – прекрасное средство для ослабления чувства тревоги.  Четвероногий любимец приучает своего хозяина соблюдать распорядок дня и заставляет его больше времени проводить на свежем воздухе.
  • Аквариум с рыбками – прекрасное средство от простуды и астмы. Вода, испаряясь из аквариума, повышает влажность воздуха;
  • Игры с животными предупреждают срывы, возникающие в результате нервных напряжений и стрессов, а необходимость заботиться о беззащитном существе учит ребёнка ответственности, чуткости, способности сопереживать – гуманности.

КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ЖИВОТНОЕ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА:

Для детей, как  для животных, очень важен тактильный контакт. Прикосновения и поглаживание означают для нас внимание и любовь. Активным детям, помимо этого, нужны компаньоны для игр.

  • если ваш малыш любит спокойные игры и склонен к размышлению, аквариум будет для него лучшим подарком. Созерцание плавающих рыбок в аквариуме или « общение» с попугайчиками в течение пяти минут снимает стрессовую нагрузку не менее эффективно, чем двадцатиминутный массаж.  
  • Брать в дом щенка или котёнка лучше всего после того, как ребёнку исполнится 3-4 года. Тогда они будут расти вместе и станут настоящими друзьями.
  • Но всё же, прежде чем покупать животное, тщательно обдумайте своё решение. Если вы не уверены, что хотите обзавестись ещё одним членом семьи, если вы не готовы тратить деньги и время на животного, если днём в вашем доме никого нет больше 5-6 часов, повремените с приобретением питомца. В таком случае можно обратиться к образам животных, игрушкам животных.

РАБОТА С ОБРАЗАМИ  ЖИВОТНЫХ  В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Игры с мягкими игрушками животных и птиц вызывают у детей положительные эмоции, помогают тактильной стимуляции.  Поэтому  игрушки зверей частые гости на занятиях в детском саду, и вы можете использовать их дома.

УПРАЖНЕНИЯ АНИМАЛОТЕРАПИИ НА ДЕЛЕ:

  • «Добрый питон» Представьте, что Вы питон (как из книги «Маугли») – он очень гибкий и пластичный и очень любит человеческого детеныша Маугли. Сядьте на пол и нежно обвейте ногами и руками своего ребенка, чуть-чуть прижимая его к себе. Пусть Ваш ребенок сам решит, как ему освободиться из Ваших объятий, постепенно высвобождаясь и преодолевая Ваше сопротивление. В такой игре ребенок развивает терпение, упорство, силу, укрепляет мышцы и развивает сообразительность.
  • «Шаловливые обезьянки» В этой игре Вам нужно договориться с ребенком быть подружками-обезьянками. Одна из подружек должна показывать различные движения, а другая копировать их, будто передразнивая ее. Главное условие игры – не сбиваться. Для того, чтобы было веселее играть, Вы можете включить любую веселую детскую песенку или просто музыку. Эта игра помогает ребенку развивать наблюдательность и внимание.
  • «Мышонок и кот»  Роль кота в этой игре занимает родитель – он встает на четвереньки, а ребенок (который играет роль мышонка) попискивая, ползать на коленках под «котом», между ног и рук, постоянно меняя направление движения. «Кот» терпит довольно долго, но потом, когда его терпение кончается, он внезапно ловит непоседливого «мышонка» и прижимает его к полу своей грудью, животом и бедром, но не очень сильно, естественно. Далее задача ребенка состоит в том, чтобы, прикладывая все свои силы, освободиться из цепких лап «кота». Если детей несколько, то в игре может участвовать и несколько шаловливых «мышат». Польза этой игры в том, что у ребенка развивается сноровка, проходят страхи, ну, а главное – повышается настроение.

Вот такая полезная штука эта анималотерапия. Играйте со своими детьми и будьте уверены, что Ваш ребенок будет здоров и физически, и психологически Успехов Вам в этом приятном и веселом деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Консультация для родителей «Четвероногий Айболит» (метод анималотерапии)

Анималотерапия – метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков....

консультация для родителей Четвероногий айболит

консультация для родителей Четвероногий айболит...