Семинар-практикум для родителей Досуг семьи. Место ребенка в нем
консультация на тему

Бороздина Ирина Николаевна

Семинар-практикум для родителей
"Досуг семьи. Место ребенка в нем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей
"Досуг семьи. Место ребенка в нем"

Цель: актуализация потребностей в планировании досуга семьи. 
Задачи:

  1. привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка;
  2. сплочение родителей группы;
  3. обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.

Участники семинара: родители группы, их дети, воспитатели группы.
Материалы: листы бумаги для каждого участника, ручки, цветные карандаши.

Предварительная работа:
Детям предлагается выполнить рисунок на тему "Как я провожу свободное время со своей семьей". В процессе работы ребенку задаются уточняющие вопросы. После окончания ребенку предлагается рассказать, что именно он хотел изобразить. Рассказ записывается на том же листе. За 2 недели вывешивается объявление-приглашение для родителей.
Ход встречи:
1. Знакомство с правилами выполнения письменных заданий. (Проводится без детей.)
2. Выполнение письменных заданий.

  • Ответить на вопрос: Как Вы проводите свое свободное время?
  • Продолжить предложение: Если бы я был (а) свободен (свободна), я бы...
  • Ответить на вопрос: Как проводят свое свободное время Ваши домочадцы?
  • Продолжить предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...
  • Его любимая игрушка...

3. Встреча и общение с детьми.
Дети входят и рассаживаются рядом со своими родителями. Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи.
Детям предоставляется возможность повторить свой рассказ по рисунку всем присутствующим.
После каждого рассказа воспитатель дает свои комментарии к работе. Акцентируется внимание на том положительном, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к собранию:

  • использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей;
  • изображение хорошего настроения на лицах людей;
  • оригинальность замысла и рассказа.

4. Индивидуальное общение детей с родителями.
Родителям предлагается задать вопросы ребенку и записать их рядом со своими версиями на листах бумаги:

  • Какая у тебя игрушка любимая? За что ты ее любишь?
  • Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нем.

5. Обмен впечатлениями от бесед с детьми (проводится без детей).
Родители снова садятся за круглый стол и делятся своими впечатлениями, полученными при общении с детьми. Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?
6. Обмен мыслями и впечатлениями от встречи (проводится без детей).
Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя сегодня, и как это повлияет на их отношение к ребенку. Родителям предлагается высказаться по поводу тех интересных форм досугов в других семьях, с которыми они сегодня познакомились.
7. Домашнее задание для детей и родителей: дома совместно с детьми нарисовать коллективный рисунок "Отдыхаем 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".

Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...

Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"

Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей стар­шего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...

Семинар-практикум "Здоровые дети- в здоровой семье"

Нетрадиционная форма работы с родителями-семинар-практикум, когда не только рассказываем, но и показываем, делимся опытом....

Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"

Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Семинар-практикум для родителей "Досуг семьи. Место ребенка в нем"

Цель мероприятия: актуализация потребностей в планировании досуга семьи, привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка....