Особенности Вашего ребенка в соответствии с его темпераментом.
консультация на тему

Козлова Ирина Алексеевна педагог-психолог

 

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолют­но неизменными. Причина индивидуальных осо­бенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочета­ниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя  общеобразовательная школа № 1444

(СП ДО №2)

Особенности Вашего ребенка в соответствии

с его темпераментом

педагог-психолог Козлова Ирина Алексеевна

МОСКВА

Особенности Вашего ребенка в соответствии с его темпераментом.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Темпераменты:

  • меланхолик;
  • сангвиник;
  • флегматик;
  • холерик.

Сангвиник:

—        общителен, быстро сходится с людьми; чувства легко сменяются;

         мимика богатая, подвижная, выразительная;

  • деятельность продуктивна лишь при наличии интереса;
  • непоседа;
  • рассеян, неаккуратен;
  • заводила, выдумщик, фантазер;
  • не злопамятен, миролюбив, не жаден.

Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей.

Холерик:

—        действия порывисты;

  • эмоционален, чувства ярко выражены;
  • в зависимости от направленности личности

« + »        « — »

инициативность        раздражительность

принципиальность        аффективность;

  • любит риск, приключения;
  • не прислушивается к мнению других;
  • излишне самостоятелен;
  • в еде неразборчив;
  • спит мало;
  • импульсивен;
  • драчун, крикун, конфликтен.

   Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, ^еобННННходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что-то сделать, надо

Надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится

. Меланхолик:

  • трудно долго на чем-то сосредоточиться;
  • высокая тревожность, мнительность;
  • чувства глубокие;
  • отношения налаживаются трудно;
  • часто задумчив;
  • если расстроится, плачет долго и горько;
  • застенчив;
  • слишком рассудительный, «маленький взрослый»;
  • любит уединение, спокойные игры;
  • быстро устает;
  • боится спорта.

Рекомендации: требует любящего понимания, грубость недопустима, использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» несоревновательные игры.

Флегматик:

  • ровный, спокойный, редко выходит из себя;
  • упорный труженик;
  • чувства устойчивы;
  • замкнут;
  • медлителен;
  • играет нешумно;
  • мало двигается;
  • любит порядок и добротность;
  • послушен, пунктуален;
  • новое не любит;

Особенности поведения возбудимого ребенка холерика

Все реакции такого ребенка всегда бурные, он очень резко реагирует на любые неудобства. Эти дети не просто смеются, а хохочут, не просто сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом они способны заниматься долго, преодолевая трудности. Могут резко перейти от веселого настроения к грустному. Всегда стремятся занимать лидирующие роли, любят подвижные игры, избегают сдержанных игр. В группах шумливы и деятельны. Их трудно успокоить. Не следует применять наказания, ограничивающие их движения, а также окрики, угрозы, шлепки.

Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действия, в которых необходимо подчинится игровому правилу. Полезно давать им постоянные трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.

Особенности поведения спокойного ребенка — сангвиника

Ребенок активен, движения быстрые, но не резкие, настроение ровное, жизнерадостное. Охотно выполняет распорядок дня. Может одинаково руководить и подчиняться. Легко и быстро переключается с одного занятия на другое. Но из-за этого не всегда умеет довести дело до конца. Задача взрослого — сформировать у ребенка целеустремленность и постоянство. Эти дети легко поддаются влиянию, как хорошему, так и плохому.

Особенности поведения медлительного ребенка — флегматика

Дети спокойные, уравновешенные, редко плачут или смеются. Речь медленная, с паузами. На любые воздействия реагируют медленно, к любому делу приступает не сразу. В состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таких детей трудно вывести из себя. К условиям детского сада адаптируются долго, но, привыкнув, с удовольствием и тщательно выполняют поручения взрослого. Ребенок медлителен от природы, поэтому нельзя заставить сделать его что-то быстро, необходимо учитывать его особенности при организации режимных моментов: выводить одеваться раньше, чем других детей.

Окрики взрослого провоцируют еще большее торможение. Быстрота действий появляется у флегматика тогда, когда он научится делать что-либо после многократного повторения. Необходимо побуждать ребенка к выполнению движений, игровых действий.

Особенности поведения ребенка со слабой нервной системой — меланхолика

Быстро утомляется, очень раним и чуток. Мало активен, стремится к спокойной деятельности, даже зная что-либо, не станет «выпячиваться, перед другими. Часто бывает нерешителен. Стремится играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Чувства глубокие, длительные, может сильно переживать из-за мелочи. Навыки формируются медленно, но становятся устойчивыми. Поэтому их трудно переучить. Из-за возникших трудностей может отказаться от выполнения какого-либо задания.

 Взрослому необходимо развивать у таких детей уверенность в своих силах, повышать самооценку, а также развивать целеустремленность и упорство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Темперамент Вашего ребенка"

Темперамент ребенка - неотьемлемая часть его личности. Знание особенностей каждого типа темперамента позволит найти родителям общий язык со своим ребенком....

"Темперамент вашего ребенка"

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении....

Какой тип темперамента у вашего ребенка?

Тестирование для родителей. Цель: выявить тип темперамента у ребенка....

Возрастные особенности вашего ребенка. (скачать)

Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевид...

Методическое пособие по определению темперамента детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года) «Консультации для родителей «Какой темперамент у вашего ребенка?»

Уважаемые коллеги!Данные рекомендации адресованы родителям детей 1,5-3 лет, чтобы помочь им определить темперамент их ребенка для лучшего взаимопонимания между взрослым и ребенком, а также для лучшей ...