Рекомендации для родителей по социально – эмоциональному воспитанию малыша.
статья на тему

материал для родителей и педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по социально – эмоциональному воспитанию малыша.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым, чтобы все его возможности раскрылись и реализовались, Родители должны понимать свою ответственность и важную роль в становлении совершенства своего ребенка.

      Хороший гигиенический уход, правильное вскармливание, режим сна и бодрствования – это то, без чего нельзя решить вопросы воспитания и психофизического здоровья вашего ребенка. Чем больше любви и внимания вы дарите своему малышу, тем благоприятнее условия для его развития.

      Разделив первый год жизни на микропериоды (1-3 мес, 3-6 мес, 6-9 мес, 9-12 мес), выделим главное, на что должны обратить внимание родители.

В первые три месяца малыш  беспомощен. Общаясь с ним, вглядывайтесь в его  личико. Называйте его имя, меняя интонацию голоса. Если малыш не  «откликается» на общение, многократно повторяйте попытки. Маленькие крохи лучше воспринимают медленную, певучую речь.

Ласково касайтесь ребенка, поглаживайте его ручки, ножки, животик.

Если ребенок издает звуки, повторяйте их, «разговаривайте» с ним.

                                                       3 - 6  месяцев.

Ласково разговаривая с ребенком, устанавливайте двухсторонний контакт «глаза в глаза». При разговоре с ребенком не нужно произносить слова торопливо. Чётко выговаривайте звуки и слова.

Эмоционально выражайте все ваши действия при общении с ребенком, показывайте свои чувства (любовь, привязанность, грусть  и др). Часто берите ребенка на руки, называйте все предметы, озвучивайте  действия (это твоя ванночка, ты в ней купаешься) и т.п.

Выполняя повседневный уход или другие режимные моменты, создавайте предварительную эмоциональную установку. Проговаривайте все действия.

Зовите ребенка по имени, добивайтесь, чтобы он откликался на зов.

 Всегда будьте добры и дружелюбны. Плохое настроение мамы передается ребенку.

                                                6 - 9 месяцев.

Общаясь с ребенком, выполняйте простые действия совместно: (складывайте шарики в  ведерко, открывайте – закрывайте коробочку).

Поощряйте его лепет, учите повторять слоги за вами: медленно говорите па-па-па-па папа, ба-ба-ба-ба- баба. Важно, чтобы ребенок видел мимику и артикуляцию.

Играя, показывайте малышу способы действия с предметами.

Хвалите ребенка за старание, за удачно выполненное действие.

Проговаривайте свои намерения и называйте все предметы, на которые хотите обратить внимание малыша. (Помоем руки, пойдем кушать).

Поощряйте интерес к совместной игре, создавайте ситуации, позволяющие ребенку действовать самому.

Обогащайте опыт ребенка совместными переживаниями, которые заканчиваются положительным результатом.

                                     9 -12 месяцев.

Общаясь с другими людьми, показывайте пример поведения и положительного отношения к другим людям, детям, животным.

Играя с детьми, широко используйте потешки, небольшие стихотворения, прибаутки. Их простота и ритмичность радует и развивает ребенка.

Знакомьте с новыми предметами и явлениями в природе.

Наблюдайте действия других людей и сверстников, давайте пояснения того, что видит ребенок, что привлекло его внимание.

Рассматривайте книги, картинки, описывайте, что на них изображено. При выборе книг соблюдайте правило: книга должна быть прочной, из картона; предметов и игрушек на картинке не должно быть много, но они должны  быть яркими и приближенными  к  реальным предметам.

Со сверстниками поощряйте игры рядом, укрепляя социальные контакты.

Проигрывайте сценки из жизни малыша, поддерживая процессуальный интерес к бытовым действиям (качаем лялю, укладываем спать, кормим, катаем на машине и др.). Задавайте вопросы: где кошка, как кошка мяукает, что это и др.

Демонстрируйте в присутствии ребенка гуманное отношение к окружающим людям, животным.

Раскрывайте на понятном для ребенка уровне взаимоотношения между людьми.

       К двенадцати месяцам ваш малыш превратился из маленького несмышленыша в любопытного веселого малыша, который уже  имеет опыт общения с другими людьми. Теперь ему предстоит завоёвывать новые высоты.

                   Литература: «От рождения до школы» примерная общеобразовательная                                программа под ред.Н.Е.Вераксы.;                                                    

Е. Волосова «Развитие эмоций»

                       Л.Н.Павлова «Энциклопедия раннего развития»

                                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников

В данных методических рекомендациях говорится о важности роли эмоций в организации учебно-воспитательного процесса в целом, который включает в себя:- организацию предметно-развивающей среды;- формиров...

Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)

Выбранная  мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная  совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

«Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-эмоциональному воспитанию в условиях стандартизации дошкольного образования».

Статья о взаимодействие с родителями воспитанников  по социально-эмоциональному воспитанию в условиях стандартизации дошкольного образования....