Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimopomoshch_zanyatie_po_socialno-emocionalnomu_vospitaniyu_s_detmi_ii_ml.gr_..docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Социальные навыки.
Занятие «Взаимопомощь».
Задачи. Развивать чувство единства, умение действовать согласованно. Повышать у детей уверенность в себе. Развивать внимание и воображение; координацию движений.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Дыхательная гимнастика «Доброе животное».
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышем вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Очень хорошо. Молодцы.
III. А сейчас садитесь, пожалуйста, на коврик и послушайте сказку про маленького мушонка «Синий шалашик».
Чтение детям сказки «Синий шалашик» («Скакзки про Мушонка и его друзей» Ю.Дмитриева, «Родничок», 3 класс, с.47)
IV.Беседа по прочитанному:
- Почему Мушонку стало холодно и страшно?
- Почему Мушонок перестал плакать, кто его успокоил?
- Куда привела бабочка Мушонка?
- Кто ещё был в маленьком шалашике?
- Почему Мушонок не стал больше грустить и плакать?
-Да, ребята, у Мушонка появились друзья: бабочки, комарики, жучки и ему стало с ними очень хорошо. Ведь они помогли малышу, когда ему стало грустно. Вот так и мы с вами должны всегда и во всём помогать друг другу.
V. Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Этот пальчик – дедушка,
-Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папа,
-Этот пальчик – мама,
- Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
VI. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на мою игру с пальчиками «У меня кругом друзья».
-Со мной здоровался петух: «Ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.)
- Мурлыка –кот мурлыкал: «Муррр…»
( Средний и безымянный пальцы упирают в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
-А пёс Барбос, меня узнав, пролаял вежливо: «Гав! Гав!»
( Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец – вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- И протянул телёнок: «Мууу…». Мол, здравствуй, скучно одному.
( Показать рожки на голове).
- Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья!
( Развести руки в стороны, сомкнуть).
- Итог занятия.
- Да, ребята, это очень хорошо, что у каждого из нас много друзей: вместе весело, интересно и ничего-ничего не страшно:
Мы ссорились, мирились и спорили порой
Мы очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра
Но дружба не кончается: Ура!