Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

 

Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Социальные навыки.

Занятие «Взаимопомощь».        

Задачи. Развивать чувство единства, умение действовать согласованно. Повышать у детей уверенность в себе. Развивать внимание и воображение; координацию движений.

        Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Дыхательная гимнастика «Доброе животное».

 -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышем вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Очень хорошо. Молодцы.

III. А сейчас садитесь, пожалуйста, на коврик и послушайте сказку про маленького мушонка «Синий шалашик».

Чтение детям сказки «Синий шалашик» («Скакзки про Мушонка и его друзей» Ю.Дмитриева, «Родничок», 3 класс, с.47)

IV.Беседа по прочитанному:

 - Почему Мушонку стало холодно и страшно?

 - Почему Мушонок перестал плакать, кто его успокоил?

 - Куда привела бабочка Мушонка?

 - Кто ещё был в маленьком шалашике?

 - Почему Мушонок не стал больше грустить и плакать?

 -Да, ребята, у Мушонка появились друзья: бабочки, комарики, жучки и ему стало с ними очень хорошо. Ведь они помогли малышу, когда ему стало грустно. Вот так и мы с вами должны всегда и во всём помогать друг другу.

V. Пальчиковая гимнастика «Семья»

 - Этот пальчик – дедушка,

 -Этот пальчик – бабушка,

 - Этот пальчик – папа,

-Этот пальчик – мама,

 - Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

VI. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на мою игру с пальчиками «У меня кругом друзья».

-Со мной здоровался петух: «Ку-ка-ре-ку!» - пропел он вслух.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.)

- Мурлыка –кот мурлыкал: «Муррр…»

( Средний и безымянный пальцы упирают в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

-А пёс Барбос, меня узнав, пролаял вежливо: «Гав! Гав!»

( Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец – вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

- И протянул телёнок:  «Мууу…». Мол, здравствуй, скучно одному.

( Показать рожки на голове).

- Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья!

( Развести руки в стороны, сомкнуть).

  1. Итог занятия.

- Да, ребята, это очень хорошо, что у каждого из нас много друзей: вместе весело, интересно и ничего-ничего не страшно:

Мы ссорились, мирились и спорили порой

Мы очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра

Но дружба не кончается: Ура!