План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_ii_ml.gr_._ploho_byt_odnomu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ          МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

«ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»

     

                                                     Из опыта работы воспитателя

                                                 МБДОУ «Детский сад комбинированного

                                                  вида «Берёзка» п.Первомайский

                                                   Тамбовской области

                                                Щавелевой Ольги Анатольевны

Раздел  «Социальные навыки»

Занятие  «Плохо быть одному»

Задачи.  Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе.

Материалы: кукла Егорка, зонт, белая бумага (формат А 3) с контурами грозди винограда, клей, круги, салфетки.

                       Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

- Ребята, покажите, пожалуйста, свою правую руку, а теперь – левую. Давйте подружим наши пальчики.

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счёт опять.

Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать.

(Дети складывают руки в замок и поочерёдно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев)

  1. А сейчас, говорит воспитатель, я предлагаю вам поиграть в

новую игру. Давайте возьмёмся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу…. А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки, мы идём по кругу и чувствуем, что мы вместе. Вот мы пришли на солнечную поляну, где живёт сказочный «Солнечный зайчик».

  1. Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

 - Солнечный зайчик заглянул каждому в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладонями: вот он на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, подружитесь с ним.

 - Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту тучку - сейчас пойдёт дождь, а зонт у нас с собой только один. Давайте обнимемся покрепче и спрячемся под один большой зонт.  Чтобы опять засияло солнышко, нам необходимо вспомнить потешку:

 - Ветер, ветер, поскорей тучу тёмную развей.

   Солнце, солнышко, гори: всем нам радость подари!

Вот и засияло солнышко, мы улыбнулись и спрятали зонтик. Нам весело.

          V.Дети замечают игрушку (кукла Егорка).

 - Ребята, я знаю этого мальчика (говорит воспитатель) и знаю, почему он грустит. Послушайте, пожалуйста:

 - Во дворе кричит Егорка: моя машина, моя горка,

Мячик мой и моя лейка, не садись, моя скамейка…

Во дворе стоит скамейка, рядом мяч, машина, лейка

Во дворе скучает горка и грустит один Егорка…

- Ребята, как вы думаете, почему Егорка загрустил?

 - Егорка, а наши ребята очень дружные – они даже узнают друг друга по голосу.

       VI. Игра «Узнай по голосу»

 - Лиза, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки открывай, не робей. Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

(Игра повторяется несколько раз)

 - Видишь, Егорка, нам весело, потому что мы вместе. Ты сможешь найти дорогу к своим друзьям? Хорошо. До свидания!

 - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в свою группу. Мы пойдём, взявшись за руки (друг за другом).

      VII. Коллективная аппликация «Гроздь винограда» (Каждый ребёнок наклеивает одну или две ягодки и получается огромная гроздь, символизирующая единство). Можно аппликацию заменить рисованием пальчиками.

   

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.  
  3. Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
  4. Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.

Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...