КВН для родителей и детей "По дорогам сказок..."
материал (подготовительная группа) на тему

Галиуллина Фарида Магадеевна

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_roditeley_i_detey_po_skazkam.doc30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного КВНа для родителей и детей

«По дорогам сказок…»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • расширять кругозор родителей;
  • способствовать активному общению
  • способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.

Материал к проведению КВНа:

  • кроссворды (по 2 для каждой команды);
  • цифры от 1-5 (для жюри);
  • эмблемы команд.

Предварительная работа:

  • разработка сценария КВН;
  • составление кроссвордов;
  • изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».

Ход КВНа:

Ведущий. Добрый день, дорогие  мамы, бабушки и все, кто пришел на наш праздник – День Матери. И пусть на улице морозно, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.

Мы собрались сегодня, чтобы поздравить мам, пожелать им большого счастья и здоровья. Да и показать вам какие наши мамы умные, находчивые, решительные.

Я представляю вашему вниманию две команды: «Сказка» и «Маска». И еще представляю членов жюри, которые будут оценивать наш конкурс. А также болельщиков. Предлагаем командам выбрать капитанов.

Капитан команды «Сказка»______________________________________

Капитан команды «Маска»______________________________________

  1. «Фанты» (записки с заданием)

Ведущий. Вам предстоит выполнить задания, которые вы выберите из «волшебной» шляпы.

  • Попрыгать, как лягушка.
  • Прочитать стихотворение.
  • Изобразить ребёнка, у которого отобрали игрушку.
  • Прокукарекать
  • Спеть песню
  • Потанцевать.
  • Рассказать о чем мечтала в детстве.
  • Произнести 5 предложений, начинающихся со слов: «Я хочу, чтобы…»
  • Изобразить на лице 3 разные эмоции.
  • Изобразить спортсмена, чтобы публика отгадала вид спорта и т.д.

Слово жюри.

  1. «Что мы знаем о сказках?»

Ведущий. Вы часто читаете детям сказки? Знаете, с каких слов они начинаются,  какими словами заканчиваются.

 (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

  1. «Чьи это сказки?»

Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)

для 1-й команды:

  •         Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»
  • А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • П.Бажов, «Серебряное копытце»
  • Одоевский, «Мороз Иванович»
  • Ш.Перро, «Кот в сапогах»
  • А.Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев»
  • Джанни Родари, «Чиполлино и другие»

для 2-й команды:

  • Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка»
  • А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • П.Ершов, «Конек - Горбунок»
  • Ш.Перро, «Красная Шапочка»
  • Мамин - Сибиряк, «Серая Шейка»
  • П.Бажов, «Голубая змейка»    
  • Братья Гримм, «Бременские музыканты»
  • А.С.Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слово жюри

  1. «Реши кроссворд»

Слова на звук «К» для команды «Сказка»:

  • Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
  • Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
  • Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
  • Театральные профессии:  Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
  • Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
  • Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
  • Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
  • Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)

Слова на звук «А» для команды «Маска»:

  • Объявление о спектакле (ответ: афиша)
  • Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
  • Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
  • Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
  • Театральные жанры: Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
  • Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
  • Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
  • Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
  • Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)

Слово жюри

  1. Конкурс капитанов.

Вопросы капитану команды «Сказка»:

  • способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  • перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
  • манера ходить, поступь (походка)
  • с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
  • манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
  • чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы капитану команды «Маска»:

  • движение рукой, что-то обозначающее (жест)
  • искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
  • перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
  • специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
  • особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
  • мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

Ведущий.

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает в ответе юмор.

Предлагаем вашему вниманию танец в исполнении наших болельщиков.

Танец

  1. «Наряди маму».

Ведущий.

В этом конкурсе нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

Слово жюри.

  1. «Вернисаж»

Ведущий.

В этом конкурсе участникам нужно нарисовать сказочного героя по заданию. Болельщики отгадают этого героя. Рисовать надо по одной детали каждым участником по очереди.

Слово жюри.

  1. «Музыкальный конкурс»

Ведущий.

Сейчас участники должны спеть песню «Жили у бабуси...» на языке животных, (команды выбирают на языке какого животного им петь: утки, кошки, поросенка, коровы, собаки).

Сначала свою песню поет 1 команда. Теперь послушаем песню  второй команды.

А сейчас эту песню на языке животного исполнят болельщики.

Слово жюри.

  1. «Объяснялки».

Ведущий.

Объясните значение слов:

Вопросы команде «Сказка»:

  • десница (правая рука)
  • чертог (дворец)
  • чело (лоб)
  • челобитная (прошение)
  • перст (палец)

Вопросы команде «Маска»:

  • уста (губы)
  • очи (глаза)
  • длань (ладонь)
  • кафтан (верхняя мужская одежда)
  • тягло (налог)

Слово жюри

  1.  «Расшифруйте имена героев сказок»

Ведущий. В этих словах зашифровано имя сказочного героя. Вам надо его узнать.

  1. АРЦНАВЕ   (царевна)
  2. ТАСНАЛ (Салтан)

Слово жюри.

  1. «Загадки-шутки»

Ведущий. 

0

А сейчас предлагаю вам, милые мамы, ответить нешуточные вопросы. Команды отвечают на вопросы поочередно.

  • Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки  (Колобок)
  • В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
  • В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
  • Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя  Салтана и в кого он при этом превращался? {Три раза: комар, муха, шмель.)
  • Как звали героев сказки "Теремок"? {Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
  • Назовите  имя первой женщины-летчика? {Баба-Яга)
  • Жилище Бабы Яги? (избушка)
  • Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  • Второе название скатерти (самобранка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  • Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
  • Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
  • Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  • Кого старик  неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
  • Имя главного героя  сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
  • Сколько голов у Горыныча? (три)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино  на Поле чудес? (нисколько)

Сейчас мы попросим жюри подвести итоги нашего КОНКУРСА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ   МАМ.

Жюри объявляет победителей. Аплодисменты победителям.

Ведущий.

 Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Вед 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень  приятно было видеть добрые денежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Мы желаем вам, чтобы ваши мечты все исполнились. И в этом вам поможет волшебный Цветик - Семицветик. Его дети сделали своими руками. (Вручение поздравительных открыток. Построение на танец)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые, ваши дети дарят танец.

Танец  «Мамочка милая, я так тебя люблю…»

Дети уходят с мамами в группу.

                                       

                                                         Подготовила: Галиуллина Ф.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна

Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»

Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...

КВН для родителей старшей группы «По дорогам сказок…»

одна из форм проведения собраний в детском саду. родительские собрания становятся разнообразными и интересными....

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».

Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...