КВН для родителей и детей "По дорогам сказок..."
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного КВНа для родителей и детей
«По дорогам сказок…»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- расширять кругозор родителей;
- способствовать активному общению
- способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.
Материал к проведению КВНа:
- кроссворды (по 2 для каждой команды);
- цифры от 1-5 (для жюри);
- эмблемы команд.
Предварительная работа:
- разработка сценария КВН;
- составление кроссвордов;
- изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».
Ход КВНа:
Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, бабушки и все, кто пришел на наш праздник – День Матери. И пусть на улице морозно, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
Мы собрались сегодня, чтобы поздравить мам, пожелать им большого счастья и здоровья. Да и показать вам какие наши мамы умные, находчивые, решительные.
Я представляю вашему вниманию две команды: «Сказка» и «Маска». И еще представляю членов жюри, которые будут оценивать наш конкурс. А также болельщиков. Предлагаем командам выбрать капитанов.
Капитан команды «Сказка»______________________________________
Капитан команды «Маска»______________________________________
- «Фанты» (записки с заданием)
Ведущий. Вам предстоит выполнить задания, которые вы выберите из «волшебной» шляпы.
- Попрыгать, как лягушка.
- Прочитать стихотворение.
- Изобразить ребёнка, у которого отобрали игрушку.
- Прокукарекать
- Спеть песню
- Потанцевать.
- Рассказать о чем мечтала в детстве.
- Произнести 5 предложений, начинающихся со слов: «Я хочу, чтобы…»
- Изобразить на лице 3 разные эмоции.
- Изобразить спортсмена, чтобы публика отгадала вид спорта и т.д.
Слово жюри.
- «Что мы знаем о сказках?»
Ведущий. Вы часто читаете детям сказки? Знаете, с каких слов они начинаются, какими словами заканчиваются.
(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
- «Чьи это сказки?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)
для 1-й команды:
- Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»
- А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»
- П.Бажов, «Серебряное копытце»
- Одоевский, «Мороз Иванович»
- Ш.Перро, «Кот в сапогах»
- А.Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино»
- С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев»
- Джанни Родари, «Чиполлино и другие»
для 2-й команды:
- Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка»
- А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- П.Ершов, «Конек - Горбунок»
- Ш.Перро, «Красная Шапочка»
- Мамин - Сибиряк, «Серая Шейка»
- П.Бажов, «Голубая змейка»
- Братья Гримм, «Бременские музыканты»
- А.С.Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде»
Слово жюри
- «Реши кроссворд»
Слова на звук «К» для команды «Сказка»:
- Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
- Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
- Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
- Театральные профессии: Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
- Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
- Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
- Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
Слова на звук «А» для команды «Маска»:
- Объявление о спектакле (ответ: афиша)
- Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
- Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
- Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
- Театральные жанры: Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
- Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
- Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
- Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
- Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)
Слово жюри
- Конкурс капитанов.
Вопросы капитану команды «Сказка»:
- способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
- перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
- манера ходить, поступь (походка)
- с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
- манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
- чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы капитану команды «Маска»:
- движение рукой, что-то обозначающее (жест)
- искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
- перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
- специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
- особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
- мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
Ведущий.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Жюри оценивает в ответе юмор.
Предлагаем вашему вниманию танец в исполнении наших болельщиков.
Танец
- «Наряди маму».
Ведущий.
В этом конкурсе нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.
Слово жюри.
- «Вернисаж»
Ведущий.
В этом конкурсе участникам нужно нарисовать сказочного героя по заданию. Болельщики отгадают этого героя. Рисовать надо по одной детали каждым участником по очереди.
Слово жюри.
- «Музыкальный конкурс»
Ведущий.
Сейчас участники должны спеть песню «Жили у бабуси...» на языке животных, (команды выбирают на языке какого животного им петь: утки, кошки, поросенка, коровы, собаки).
Сначала свою песню поет 1 команда. Теперь послушаем песню второй команды.
А сейчас эту песню на языке животного исполнят болельщики.
Слово жюри.
- «Объяснялки».
Ведущий.
Объясните значение слов:
Вопросы команде «Сказка»:
- десница (правая рука)
- чертог (дворец)
- чело (лоб)
- челобитная (прошение)
- перст (палец)
Вопросы команде «Маска»:
- уста (губы)
- очи (глаза)
- длань (ладонь)
- кафтан (верхняя мужская одежда)
- тягло (налог)
Слово жюри
- «Расшифруйте имена героев сказок»
Ведущий. В этих словах зашифровано имя сказочного героя. Вам надо его узнать.
- АРЦНАВЕ (царевна)
- ТАСНАЛ (Салтан)
Слово жюри.
- «Загадки-шутки»
Ведущий.
А сейчас предлагаю вам, милые мамы, ответить нешуточные вопросы. Команды отвечают на вопросы поочередно.
- Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки (Колобок)
- В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
- В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
- Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? {Три раза: комар, муха, шмель.)
- Как звали героев сказки "Теремок"? {Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
- Назовите имя первой женщины-летчика? {Баба-Яга)
- Жилище Бабы Яги? (избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Второе название скатерти (самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
- Сколько голов у Горыныча? (три)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
Сейчас мы попросим жюри подвести итоги нашего КОНКУРСА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ МАМ.
Жюри объявляет победителей. Аплодисменты победителям.
Ведущий.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Вед 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые денежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Мы желаем вам, чтобы ваши мечты все исполнились. И в этом вам поможет волшебный Цветик - Семицветик. Его дети сделали своими руками. (Вручение поздравительных открыток. Построение на танец)
За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые, ваши дети дарят танец.
Танец «Мамочка милая, я так тебя люблю…»
Дети уходят с мамами в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна
Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...
Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»
Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...
КВН для родителей старшей группы «По дорогам сказок…»
одна из форм проведения собраний в детском саду. родительские собрания становятся разнообразными и интересными....
Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
В мире мног...
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...