« Общение без капризов»
консультация на тему

Баязитова Юлия Ураловна
  • Строить деловое сотрудничество с ребёнком, в ходе которого он сможет выполнять те или иные самостоятельные функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_bez_kaprizov_-_pamyatka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                Памятка

                 « Общение без капризов»

  • Поощрять позитивные проявления детской самостоятельности, целенаправленно создавать условия для них; положительной оценкой закреплять каждое, даже самое небольшое достижение ребёнка (невнимание взрослых к его самостоятельным свершениям может вызывать капризы).
  • Строить деловое сотрудничество с ребёнком, в ходе которого он сможет выполнять те или иные самостоятельные функции.
  • Избегать навязывания помощи, предлагать и оказывать её деликатно или в ответ на непосредственный запрос ребёнка; дозировать собственное руководство деятельностью ребёнка, рассматривать его сопротивление не как беспричинное упрямство, а как начало самостоятельного действия.
  • Запрещать только то, что несёт угрозу для жизни и здоровья ребёнка и окружающих, противоречит общепринятым нормам или выходит за рамки возможного; обязательно объяснять причины запретов.
  •  Учитывать, что «выяснение отношений» с близким человеком является естественной потребностью ребёнка, для удовлетворения которой мало одних слов, - необходимо содержательное насыщенное деловое общение, где старший поможет ребёнку «удостовериться» в своей значимости не только для него, взрослого, но и для самого себя.
  • Поддерживать детскую потребность в общении со взрослым, помня, что его дефицит или излишняя формализация оборачивается теми же капризами.
  • Стремиться превратить любое детское занятие в повод для общения с ребёнком, постоянно удерживая главную цель – воспитание у ребёнка самостоятельности, которой он впервые по-настоящему заявляет о себе как о личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

«Слушаю маму без слёз и капризов». (консультация для родителей младших дошкольников по повышению эффективности общения с детьми)

Для повысить эффективность общения родителей  со своими детьми, автором были предложены ряд  простых техник....

Капризы и упрямство/ Как справиться с капризами и упрямством детей.

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нор...