Игры сенсомоторного уголка
консультация на тему

Горбунова Ирина Игоревна

Мастер-класс гзнакомит родителей с увлекательными играми по сенсорному и моторному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_sensomotornogo_ugolka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: ИГРЫ СЕНСОМОТОРНОГО УГОЛКА

Программное содержание:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие сенсорного восприятия: слухового, осязательного, зрительного, вкусового.
  3. Развитие универсальных психических процессов: памяти, внимания, воображения.

Материалы и оборудование:

Баночки с различным наполнением; дощечки с липучками; тактильные дощечки; картинки; цветные деревянные палочки; шнурки разных цветов; повязки для глаз – 2 штуки; «чудесные» мешочки – 2 штуки; мешочки с фасолью; цветные резинки; поднос с напитками; трубочки; пазлы-контуры разных цветов; бумажные тарелки – основы для творческого задания; фломастеры; листы с изображением контуров предметов.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

«Роль сенсорного и моторного развития в воспитании и обучении дошкольников».

  1. Основная часть
  1. Игра «Посчитай фасоль в мешочке». (Развитие мелкой моторики и обучение количественному счету в пределах 10-ти.)
  2. Игра «На что похоже?» Играющим раздаются листы с контурами. Нужно «дорисовать» контур до предмета или явления.
  3. Игра «Выложи предмет из палочек» (по слову-понятию). (Развитие мелкой моторики, воображения.)
  4. Обследование дощечек с разной поверхностью с закрытыми глазами. (Развитие тактильных ощущений и восприятий.)
  5. Игра «Ассоциации». Играющие должны совместить картинку с определенной дощечкой в ряду на основе своего восприятия.
  6. Игра «Выложи предмет». (Развитие мелкой моторики, воображения.)
  7. Игра «Угадай на вкус». (Развитие вкусовых ощущений.)
  8. Игра «Узнай по голосу». (Развитие слухового внимания.)

Физкультминутка

  1. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Потому и потолстел.

  1. Игра «Ладонь-кулак»

И.п.: ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и ударяет в ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Постепенно ритм выполнения увеличивается.

9. Игры с «чудесным» мешочком. (Развитие тактильных ощущений.)

10. Игра «Резиночка». (Развитие мелкой моторики.)

11. Творческая работа «Декоративная тарелка». (Развитие мелкой моторики, воображения.)

  1. Заключение

Обсуждение занятия, отзывы, вопросы, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...

"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"

Консультация для воспитателей детского сада....

Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке

Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста  в сенсомоторном уголке....

Содержание сенсомоторного уголка в группе

Развитие сенсомоторики  дошкольников...

«Организация сенсомоторного уголка»

Презентация опыта работы...

Организация сенсомоторного уголка

Описан опыт работы по организации сенсомоторного уголка в компенсирующей группе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)...