Паятка по заучиванию стихотворений
консультация на тему

Ростова Наталья Сергеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Советы по заучиванию стихотворений»

Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, быстро и без особых усилий запоминали стихи, вы можете придерживаться этих советов.

1. Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза.

Провести беседу по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т. д.)

2. Предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил.

3. Стихи с самого начала нужно рассказывать выразительно. Поэтому необходимо устранить ошибки своей речи: торопливость и неясность. Каждое слово изучаемого стихотворения  нужно произносить правильно: ясно, чётко, не проглатывать предлоги и звуки слова.

4. Поиграйте с ребёнком в одну из ниже перечисленных игр.

- «Мы не скажем, а покажем».

Ребёнок движениями показывает содержание стихотворения.

-«Я начну, а ты продолжи».

Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребёнок продолжает.

- «Эхо»

Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок повторяет.

Если ребёнок легко справляется с этим заданием, то повторяйте по две строчки.

-«Ты мне расскажи, я тебе».

Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребёнок вторую, и так по очереди.

-«Театр», «Вечер стихов», или «Концерт»

Ребёнок рассаживает слушателей (дети, куклы, театральные игрушки) и рассказывает им стихи.

Можно поиграть во все игры по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.

5. Можно предложить ребёнку зарисовать стихотворение. Рисунки и картинки помогают ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.

6. Заучивать большой объём стихотворения сразу не стоит. Можно учить по две-четыре строчки каждый день.

7. Следующее правило: никогда не критикуйте ребенка. Резкими замечаниями вы только добавите комплексы неуверенности у ребёнка, которые помешают ему в школе.

8. Психологи утверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8 – 10 раз повторить стихотворение, и раза 2 – 3 припомнить в дальнейшем.

9. Ну и есть мнение о том, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Попробуйте прочитать стихотворение на ночь, а утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...