Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса.
методическая разработка по теме

  Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса "Волшебные краски".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект родительского собрания с элементами мастер-класса.

Автор: Ефимова Е.Ю.

ГБДОУ № 88

Воспитатель приглашает родителей к столу, где лежат полиэтилен, краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей, пластиковые ведерки; берет в руки одно из ведерок и рассказывает:

-        Знаете ли вы, дорогие родители, что в сказочном мире это называют «волшебным

горшочком  для   красок»?  Так  вот,  жила,  давным-давно  на  свете  одна добрая

волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу

только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму

волшебству.  Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте,

ссорились и воевали друг с другом.  Конечно, это очень печалило волшебницу.

Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как

помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину

непонимания   и   ссор   людей,   и   посмотреть   на   мир   глазами   одного   самого

неуживчивого и вздорного короля.

-        Она  прочла  заклинание,   и...   очутилась  на   месте  ворчливого  короля.   Что  тут

началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней

одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в

мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное - весь мир вдруг

потерял краски и стал черно-белым!

-        Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное

расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то

скучными и блеклыми.

-        «Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым

и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту?! Ч то же

делать?!» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного

короля красок!»

-        Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных

менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок

должна   быть   прочная   основа   из   того,   что   является   для   человека   самым

необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям

один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

-        По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть

сытыми и здоровыми; другие - что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи

мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно

научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых

жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения...

-        «Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. - В основу для красок я

положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы

люди могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли

удачно;   замешу   волшебное  тесто   и   буду   постепенно   разбавлять  его   водой,

тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни

людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким

из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда

особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и

добрые начинания».

-        Волшебница   изготовила   чудесное  тесто,   разлила   его   по   горшочкам,   и   стала

добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у

нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес - зеленый, огонь — красный. Солнышко

позолотило один из горшочков, а радуга - сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы

стояли волшебные краски.

-        Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали

обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать

ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не

доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он

стал рисовать ими, его вздорность растворилась - ведь он стал видеть мир в цвете.

Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.

-        С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто   приготовят их вместе,

смогут создать настоящую волшебную страну.

Закрепление

-        Вот такая история, дорогие родители! И сегодня  мы с вами сможем создать эти

волшебные краски и сотворить волшебную страну.

-        Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его

в руках, я расскажу вам как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину

(или чуть меньше) заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать ее

пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем, вы

добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает

познавать тайны. Далее, вы капаете в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла,

«умасливаете»  тесто.   Но  помните,  что  чрезмерное  «умасливание»  приводит  к

совершенно противоположному эффекту! Поэтому добавляйте не более половины

чайной ложки масла. Далее, капнете в горшочек немного воды и замесите тесто.

Перетирая комочки между пальцев, потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно

станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него

примерно 2-3 столовые ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто сильно

загустеет, его можно чуточку разбавить водой.

-        Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит договориться между собой о

том, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Создавать страну мы будем

общими красками. Итак, в путь!

В процессе приготовления красок воспитатель оказывает родителям помощь. Если при распределении цветов возникают трудности, можно подчеркнуть важность сотрудничества и взаимопонимания между начинающими волшебниками.

Когда краски будут готовы, воспитатель помогает родителям разложить большой картон и показывает как рисовать волшебными красками. Краску можно выливать из горшочка прямо на картон, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края картона, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону - в этом случае она потеряет свою «объемность».

Воспитатель, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.

После того как страна будет создана, воспитатель просит родителей навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Интеграция

Воспитатель начинает обсуждение. Ниже приводятся примерные вопросы для обсуждения.

-        Дорогие родители, каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну?

-        Что было легко, а что трудно?

-        Как опыт приготовления  волшебных  красок  и  совместного  создания  сказочной

страны будет полезен нам в реальной жизни?

Резюмирование

После обсуждения ведущий подводит итог.

-        Итак, дорогие родители, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который

гласит: «Волшебство - это творчество». Мы узнали историю появления волшебных

красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их

сами,  и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего

путешествия ощущение доброго волшебника, способного творить.

Ритуал выхода

-        Сейчас пришло время возвращаться в реальный мир. Прошу вас протянуть руки    

над светильником,  закрыть  глаза,  сделать  глубокий  вдох  и  медленный  выдох...   И,

открывая глаза, сохранить в себе ощущение волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки

Цель собрания: познакомить родителей и детей с историей новогодней игрушки и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования".

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "нетрадиционные техники рисования"....

«Семейные традиции. Украшаем дом своими руками в канун Нового года и Рождества» (сценарий родительского собрания с элементами мастер – класса во второй младшей группе)

Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Культура каждой семьи отражается через ее традициях. В первую очередь "Семейные традици...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста".

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"....

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"

Родительское собрание с элементами мастер-класса "Экспериментируем вместе с детьми"...