Развитие ребёнка 2-3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Власова Елена Викторовна

Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас. В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой. Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное, ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное “Я”, он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился. В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.

Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.

В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в возрасте от 2-3 лет. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок – это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.

 

Математика для малышей:

В возрасте 2-3 лет ребенок должен:

  • знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
  • знать понятия “вверх” и “вниз” и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия “много” и “мало”, показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
  • уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.

В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут  материалы.

  1. геометрические фигуры в картинках – развивающие карточки для детей с геометрическими фигурами,
  2. геометрические фигуры для детей – презентация по методу Домана для самых маленьких,
  3. счет от 1 до 10 – видео ролик с разноцветными шариками,
  4. учимся считать – веселая игра с божьими коровками,
  5. обучение счету детей – карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек,
  6. карточки с цифрами – карточки с символами цифр и соответствующим им количеством животных или предметов,
  7. цифры для детей – детская раскраска с цифрами глазками – запоминаем символы цифр,
  8. счёт для детей с африканскими животными.

    Память, внимательность и мышление:

    Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.

    В возрасте от 2-3 ребенок должен:

  9. составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
  10. уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
  11. различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
  12. определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
  13. понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
  14. определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
  15. выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
  16. вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
  17. описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.

 

Развитие речи в возрасте 2-3 лет:

Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.2008 04 10 toddler 250x300 Развитие ребенка 2 3 года

Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:

  • понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т.д.,
  • уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т.д.
  • определить нужный предмет по его описанию, например, волк – серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
  • запоминать небольшие рассказы, стихи,
  • поддержать беседу со взрослым человеком,
  • отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?
  • Графические навыки ребенка в возрасте от 2-3 лет:

    ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.

  • Окружающая среда

    Развитие ребенка 2-3 лет:

    Ребенок должен знать основные части тела человека, виды деревьев, растений, погоду, времена года, животных и т.д.

     

  • детям о растения – тематическая игра,
  • домашние животные для детей – игра,
  • обучение цветам – игра на сортировку по цвету,
  • карточки животные – дикие и домашние животные для детей,
  • виды насекомых – картинки – плакат с самыми различными видами насекомых,
  • строение дерева. Веточки деревьев – плакаты и карточки.

Навыки ухода за собой:

Ребенок должен уметь:

  1. пытаться самостоятельно мыть и вытирать руки и лицо,
  2. помогать по дому маме – убирать свои игрушки, подметать, небольшая помощь на кухне при приготовлении обеда или ужина маме или бабушке,
  3. самостоятельно садиться на горшок и одевать штанишки.
  4. пытаться самостоятельно раздеваться и одеваться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...

Статья «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В инте...