Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП. Музыка и ребёнок.
консультация

Лиферов Александр Сергеевич

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch-v-razvitii-rebyonku-gkp-muzyka.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП.

Музыка и ребёнок.

Лиферов Александр Сергеевич

воспитатель ГКП

Несмотря на то, что в ГКП воспитатели почти всё время занимаются с детьми, ведущая роль в личностном развитии детей всё же принадлежит родителям. В этой статье хотелось бы активизировать родителей на совместный с детским садом воспитательно-образовательный процесс и рассказать о том, какую пользу приносит ребёнку прослушивание музыки.

Когда мы хотим включить какую-либо музыку для нашего малыша, то первая мысль — это детские песенки типа «Усатый нянь». Иногда включаем просто радио, что-нибудь из поп-музыки. Если наш ребёнок будет слушать только такую музыку, то он ни разу не узнает, что такое истинные музыкальные произведения, он не почувствует вкус к настоящей музыке и будет требовать, чтобы их немедленно выключили.

И это неудивительно, ведь если с самого раннего детства ребёнка кормить только сладким, то больше никакой полезной еды он не захочет. Так же и с музыкой: в сознании ребёнка уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому с самых ранних лет полезно знакомить ребёнка с произведениями классической музыки. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» приводит пример «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»

Посмотрим же теперь, какое положительное влияние оказывает классическая музыка на малышей:

  • Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей;
  • У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
  • Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Слушать классическую музыку можно начинать уже до

рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Музыку для ребёнка выбирать лучше светлую, гармоничную, умиротворенную и приятную на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность.  Из его творчества ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом:

1) Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш» да и практически все его произведения, за исключением трагических;

2) Вивальди «Времена года»;

3) Произведения Баха (не в исполнении органа);

4) Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;

5) Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;

6) Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);

7) Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс»,

«Венский вальс»;

8) Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;

9) Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;

10) Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;

11) Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;

12) Лядов «Музыкальная табакерка»;

13) Рахманинов «Итальянская полька»;· Лист «Грезы любви»;

14) Грибоедов «Вальс»;

15) Верди «Триумфальный марш».

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

1) Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.

2) И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также

малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и«аллегро модерато».

Список литературы:

1) https://svir.schools.by/pages/3333444

2) Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просве-пении и образовании. - М.: Просвещение, 1973. - 210 с.

3) Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Аквариум, 1985. - 180 с.

4) Ибука М. После трех уже поздно / Масару Ибука; [пер. с англ. — Н. Перовой]. — М.: Альпина нон-фикшн, 2011.— 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу (образец)

Анкета  для родителей ребёнка, посещающего логопедическую группу   ФИО ребёнка ________________________________________________________________________________ Дата рождения _____________...

«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....

Консультация для родителей «Роль влияния музыки на ребёнка до его рождения для его дальнейшего физического, интеллектуального и творческого развития»

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Кротоне начинал и...

Конспект для родительского собрания «Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребёнка посещающего детский сад».

Цель: повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по вопросам воспитания, развития ребенка в семье и дошкольном учреждении. Задачи: - формировать довер...

Помощь в развитии ребёнку, посещающему ГКП.Учимся рисовать

Статья о том, как учить ребёнка ГКП рисовать...