Безопасное поведение для избежания травматизма
консультация (старшая группа) по теме

Детям надо знать правила безопасного поведения и уметь применять их в различных жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасное поведение для избежания травматизма.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.                                                                                                                                               Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.                                                                                                                             Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.                                                                                                                                                                       Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.                                                                                                                                                   Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.                                                                                                                                        Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности. Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.                                                                                                                 Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.                                                                                                                                                                       Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

 Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

  Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских).

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности.

                            Как обучать ребенка безопасному поведению.                                                                                             Задачи:

* Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту.

 * Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе умения безопасного поведения в быту.

 * Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:                                                                                                                                                                                               * Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

 * Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.                                                                                                                                                                         * Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.                                                                                                                                            * В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».                                                                                                                                                            

  Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельными вопросами и ни в коем случае не «навязываться» ребенку. Дидактическая игра, занятие, чтение художественной литературы и т.п. начинается только с теми детьми, которые проявляют желание к сотрудничеству.  Домашние задания помогают упорядочить «стихийное» получение детьми опыта безопасного поведения в домашних условиях. Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на способы осторожного обращения с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.                                                       Используйте метод решение проблемных ситуаций.                                                                                       Например:                                                                                                                                                                                                  * «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажите ребенку?»                                                                                                                                                                                         * «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»                                                                                                                    * «Ребенок любит смотреть в окно, при этом иногда стучит по стеклу, говоря что-то птицам или прохожим. Как вы будете действовать, чтобы предотвратить несчастье?»

В общении с детьми старайтесь не сдерживать активность детей, а направляйте ее в «полезное русло».

Обучение детей правилам безопасного поведения.

Профилактика пожаров.

Обучение детей правилам безопасного поведения должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.

 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому в своей работе одной из задач является воспитание безопасного поведения детей. Нельзя упускать время! Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

 Безопасный стиль жизни – понятие емкое. Я включила в него два компонента:

1. Знание разных правил безопасности.

 2. Умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Говорить с детьми о формировании  безопасного стиля жизни, об огне как стихии, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и которой должен даже опасаться. Огонь – это источник жизни, тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.

  Дети пяти лет должны знать следующие правила безопасности:

 * нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

 * нельзя трогать газовые краны (у плиты), спички;

 * нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

 * если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых;

 * если пожар возник по твоей вине, то самый разумный и правильный выход – это немедленно покинуть помещение (а не прятаться) и позвать на помощь соседей;

 * телефон пожарной службы – 01!

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.