Занятие с элементами тренинга«Мы вместе»
материал (средняя группа) на тему

Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга«Мы вместе»

Средняя группа

Цель: Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

  • Расширить возможности  понимания своего ребенка;
  • Развивать навыки сотрудничества родителя и ребенка;
  • Вызвать положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы: мячи (один на пару), листы бумаги, восковые мелки, ленточки.

В системе родительско-детских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком прав на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.

Содержание занятия:

Ведущий:

Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем тренинге. Сегодня у родителей есть уникальная возможность побыть единым целым со своим ребенком. Давайте начнем нашу встречу с приветствия: «Добрый вечер, имя, я рад тебя видеть» (здороваются, прикладывая ладони друг с другом и глядя в глаза).

Игра «Передай маску»

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд  на лице зафиксировано какое-то выражение. Медленно повернуть голову, чтобы у всех участников появилась возможность увидеть выражение лица.)

Я повернусь к соседу слева, чтобы он мог лучше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала в точности  повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» соседу слева. Выражение может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Игра «Головомяч»

        Мы с Вами хорошо размялись, теперь объединитесь в пары со своим ребенком и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой ребенка. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, потом на ноги.

        Потом идет обсуждение, что было трудно. Кто выполнял ведущую роль?

Игра «Сиамские близнецы»

        Сядьте как можно ближе к своему партнеру. Я положу перед вами лист бумаги. Вы будете рисовать. Правило – рисовать можно только привязанной рукой. Можете разговаривать между собой, чтобы решить, какую картину вы будете рисовать. Можно какое-то изображение, а можно просто несколько красивых форм и линий.

Похлопывающий массаж

        А теперь я предлагаю вам расслабиться.  Дети встают на колени, наклоняются вперед, голова на ладонях пред собой. Родители сбоку начинают мягко постукивать пальцами по спине своего ребенка. Это постукивание должно быть похожим на легкий цокот копыт лошади, бегущей трусцой. Начинаем от плеч и постепенно переходим по всей спине до пояса. Постукивать нужно поочередно, то правой, то левой рукой. (2 мин)

        А теперь поменяйтесь ролями. Что вы чувствовали, когда вам делали массаж. Хорошо ли партнер справился со своей задачей.

        Обычно дети думают, что удар является только актом агрессии, которым мы причиняем боль другим. Здесь они могут увидеть другие возможности похлопываний. Т.о. «Битье» становится способом приятного дружеского контакта

Аплодисменты

        Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта, стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов? Быть может он их чувствует не только ушами, но и всем телом.

        Давайте встанем в круг. Сейчас я подойду к одному из вас, смотрю в глаза и дарю свои аплодисменты, изо всех сил, хлопая в ладоши. Затем мы выбираем следующего, и так далее. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего.

        Что чувствовали?

«Дрозд»

        Закончить наше занятие я хочу игрой, которая называется «Дрозд». Примите удобную позу и повторяйте за мной (показывают рукой на себя, потом на соседа.)

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос.

У тебя щечки гладкие,

У меня щечки гладкие.

У меня губки сладкие,

У тебя губки сладкие.

Я люблю себя,

Я люблю тебя.

Дети уходят в группу, а с родителями проходит рефлексия.

Литература

  1. К. Фоппель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.: Генезис, 1998
  2. К. Фоппель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 4.-М.: Генезис, 1998